Mitsubishi Outlander и Nissan X-trail: киллеры минивэнов

0

Похоже, эпическое противостояние кроссоверов и минивэнов подходит к концу. Еще немного, и «паркетники» окончательно вытеснят УПВ с рынка или оставят тем жалкие крохи с барского стола. А причиной тому появление в программах автопроизводителей кроссоверов с семиместными салонами, которых покупатель все чаще предпочитает громоздким микроавтобусам. К таким моделям относятся Mitsubishi Outlander и новый Nissan X-Trail, чей сравнительный тест провел испанский журнал «Автострада».

сравнительный тест, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

О внешность нынешнего «Аутлендера» было сломано немало копий с момента выхода автомобиля на рынок в 2012 году. Почему «Три бриллианта» отказались от агрессивного и узнаваемого стиля, который был характерен для модели предыдущего поколения, так и осталось загадкой. Причем, менять что-то в теперешнем «травоядном» облике «Аутлендера» стилисты не решились даже в ходе проведенной в прошлом году модернизации. Дизайнеры «Ниссана», наоборот, наградили «Икс-Трейл» динамичным экстерьером, выгодно отличающим машину от брутального предшественника. Но художники настолько увлеклись, что кроссовер стал практически неотличим от младшего «Кашкая». И если стайлинг «Аутлендера» страдает от недостатка эмоций, то «Икс-Трейл» испытывает  проблемы с самоидентификацией.

У участников теста добротные интерьеры и хорошая внутренняя эргономика. «Ниссан» выигрывает по удобству размещения на передних креслах, «Митсубиши» предоставляет лучший уровень комфорта для седоков второго ряда. Причем, «Аутлендер» при меньшей колесной базе  (2,670 м против 2,706 м) оставляет ощущение более просторного автомобиля. Багажник у кроссовера с тремя бриллиантами на фальшрадиаторной решетке тоже объемнее — 145/519/1625 литра против 135/445/1575 л (приведены заводские данные). С другой стороны, задний диван «Аутлендера» лишен люка для длинномеров, который у «Икс-Трейла» имеется. Кресла третьего ряда в обоих кроссоверах нельзя назвать полноценными, но если в «Митсубиши» на них еще более-менее сносно сможет разместиться пара низкорослых пассажиров, то в «Ниссане» там будет непросто устроиться даже детям. Да и доступ к дополнительным сиденьям у «Аутлендера» несравнимо удобнее.

ОСНАЩЕНИЕ

сравнительный тест, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail

Испытуемые автомобили имеют равноценный набор стандартных систем безопасности. У «Митсубиши» он включает семь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ASTC, противооткатную систему HSA. Эти же устройства входят и в «базу» «Ниссана», за исключением коленной подушки безопасности со стороны водителя. Кроме того, кроссоверы по умолчанию оснащаются круиз-контролем с ограничителем скорости, камерами заднего вида и датчиками давления в шинах. Также среди базового оборудования «Икс-Трейла» предусмотрены передний и задний парковочные датчики.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В качестве силовой установки на Mitsubishi Outlander использовался 2,2-литровый дизельный мотор, развивающий 150 л.с. и 380 Нм, скомпанованный с 6-скоростной механической коробкой передач. Nissan X-Trail приводился в движение 1,6-литровым дизелем с отдачей 131 л.с./320 Нм и 6-ступенчатой ручной КПП. Учитывая близкую снаряженную массу автомобилей (1655 кг —  «Ниссан», 1665 кг —  «Митсубиши»), выигрыш в энерговооруженности имел «Аутлендер». В ходе полигонных испытаний Mitsubishi без труда превзошел соперника по всем показателям не только разгонной, но и тормозной динамики. Правда, в последнем случае разрыв в результатах испытуемых нельзя назвать существенным. Остановочный путь «Аутлендра» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 14/25/38/55/74 метра, у «Искс-Трейла» он составил  15/26/40/58/75 м.

В плане экономичности картина получилась иной. Здесь уже превосходство продемонстрировал «Ниссан», расходовавший в среднем 5,8 л/100 км на трассе и 6,5 л в городе. «Митсубиши» соответственно довольствовался 6,6 и 7,6 литрами топлива на каждую сотню километров.

сравнительный тест, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail

По управляемости экспертам больше понравился «Аутлендер» за счет лучшей устойчивости и точности в виражах. С другой стороны, у «Иск-Трейла» рулевое управление быстрее и обеспечивает лучшую обратную связь. Однако из-за более высокой инерционности и мягких настроек подвесок «ниссановский» кроссовер производит впечатление более «ленивого» автомобиля. Ездовой комфорт японских «паркетников»  можно оценить выше среднего. «Ниссан» несколько выигрывает в плавности хода, а по внутренней шумоизоляции машины находятся на одном уровне. В арсенале обеих моделей предусмотрены версии как с передним, так и полным приводом. Тестовые экземпляры были оборудованы полноприводными трансмиссиями, работающими в трех режимах: с подачей крутящего момента на передние колеса, подключенной задней осью, блокированной муфтой. Для вылазок на пикники  возможностей автомобилей хватает вполне, но поездками по пересеченной местности на «Аутлендере» и «Икс-Трейле» лучше не увлекаться,  все-таки созданы они для асфальтовых дорог.

ВЕРДИКТ

Победу в дуэли одерживает Mitsubishi Outlander, что подтверждается более высокими ходовыми качествами и лучшей управляемостью кроссовера с тремя бриллиантами. Немаловажно и то, что «Аутлендер» стоит  дешевле*. Nissan X-Trail показал себя многообещающе, во всяком случае, лучше предшественника, и учитывая то, что автомобиль находится только в начале своего конвейерного пути с предстоящим расширением силовой гаммы, результаты теста правильнее будет считать как промежуточные.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

ПараметрMitsubishi Outlander 2,2 DI-DNissan X-Trail 1,6 DCI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,2011,62
Время проезда с места 1000 м, с31,1033,52
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с9,512,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с7,2/8,7/12,69,2/10,7/13,1
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с31,7/32,233,6/34,9
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/38/55/7415/26/40/58/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город6,6/7,65,8/6,5
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ5252
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ66/69/7165/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см144/141144/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см95/10093/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9691

 

Заводские характеристики 

ПараметрMitsubishi Outlander 2,2 DI-DNissan X-Trail 1,6 DCI
Цена*, евро30 29034 500
Типкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/75/7
Длина/ширина/высота, м4,655/1,810/1,6804,643/1,820/1,695
Колесная база, мм2,6702,706
Клиренс, мм190210
Снаряженная масса, кг16651655
Объем багажного отделения, л145/519/1625135/445/1575
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см22681598
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин150/3500131/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин380/1750320/1750
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,611,2
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная,  многорычажнаяпружинная,  многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт76
Системы безопасностиABS, EBD, BAS, ASTC, HSAABS, EBD, BAS, ESP,   HSA
Шины225/55 R18225/55 R19
Максимальная скорость, км/ч200186
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,211,0
Расход топлива, лшоссе/город/средний4,7/6,5/4,74,7/6,2/4,7
Объем топливного бака, л6060
Эмиссия СО2, г/км140139

* — в Испании