Москве представлен электробус второго поколения производства КАМАЗ и Drive Electro

0

В субботу, 11 апреля, департаменту транспорта города Москвы в рамках ежегодного мероприятия «Парад трамваев», организованного ГУП «Мосгортранс», был впервые представлен электробус второго поколения, совместного производства ОАО «КАМАЗ» и инжиниринговой компании Drive Electro. Новая технология накопителей DE увеличивает срок службы электробуса в три раза. В России это первый электробус с такими характеристиками.

Москве представлен электробус второго поколения производства КАМАЗ и Drive Electro

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта г. Москвы, осмотрел электробус и в беседе с Сергеем Ивановым, Генеральным директором компании-разработчика Drive Electro подтвердил заинтересованность в развитии нового типа транспорта и готовность принять на опытную эксплуатацию в Москве.

Электробус заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции за 6 минут и проезжает на накопленной энергии 100 км, что достаточно для маршрута даже в условиях больших заторов. Благодаря ультрабыстрой зарядке отпала необходимость в большой энергоемкости накопителя, соответственно требуется меньше аккумуляторов, что тем самым «облегчает» конструкцию и увеличивает  пассажировместимость, а так же удешевляет стоимость. Электробус может находиться на маршруте круглосуточно.

В основе накопителей DE лежат литий-титанатные (LTO) аккумуляторы, основными преимуществами которых являются повышенная морозостойкость и увеличенный в три раза срок службы. За 10 лет за счет низкой стоимости эксплуатации электробус окупается и выходит приблизительно на 20% дешевле, чем традиционный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой. В новой технологии устранены недостатки, присущие первому поколению электробусов на литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторах, которые в России впервые были использованы НИИКЭУ (ныне Drive Electro) в электромобилях еще в 2009 году, в частности, на эксплуатируемом сегодня в Новосибирске электробусе НЕФАЗ. При создании электробусов ТРОЛЗА и ЛИАЗ так же использовались литий-железофосфатные ячейки.

“Накопители DE – возможность не только следовать мировым тенденциям, но и создавать их. Частые подзарядки на маршруте вместо 8-ми часовой ночной зарядки удобнее – это позволяет увеличить рентабельность электробусов. К этому движутся мировые производители и похожие модели создаются сегодня в Японии и Брюсселе. Наша модель электробуса – одна из первых в мире. Прежние литиевые аккумуляторы преждевременно выходили из строя при частом использовании быстрой зарядки, к тому же требовали соблюдения особого температурного режима, характерного больше для побережья Средиземного моря, чем для России». – Рассказывает Сергей Иванов, профессор, доктор технических наук, генеральный директор Drive Electro.

Москве представлен электробус второго поколения производства КАМАЗ и Drive Electro

Накопители DE были впервые использованы при создании 8 гибридных тягачей КАМАЗ, а затем установлены на 13-ти троллейбусах с длительным автономным ходом на базе Тролза Мегаполис, которые эксплуатируются на 10 и 12 маршрутах города Тулы и проезжают в день более 100 км в режиме электробуса. Накопители DE доказали свою надежность в условиях зимы, пробег троллейбусов в режиме автономного хода уже превысил 20 000 км у каждой единицы транспорта.

Drive Electro (бывш. НИИКЭУ) – группа инжиниринговых компаний, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта.

C момента основания в 2004 году на счету компании сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус (запас хода не менее 250 км) и первый российский троллейбус с автономным ходом (запас 30 км). На сегодняшний день компания участвует более чем в 20 проектах, среди приоритетов – технологии беспроводного электротранспорта для городов.

Екатерина Иванова
Drive Electro