Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Москвичи» и их владельцы

«Москвичи» и их владельцы

Московский автомобилестроительный завод был одним из первенцев советского автопрома. Его построили в 1930 году. За всю свою многолетнюю историю он несколько раз менял свое название. Вначале предприятие называлось Московский автосборочный завод имени КИМ, потом ЗМА или МЗМА, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) и, наконец, ОАО “Москвич”. На протяжении нескольких десятилетий здесь выпускались популярные в СССР легковые автомобили марок “КИМ” и “Москвич”.

«Москвичи» и их владельцы

Москвич 21403

К сожалению, производство на автопредприятии было остановлено в 2001 году, а окончательно открытое акционерное  общество ликвидировали спустя 9 лет.

Несмотря на то, что в российской столице уже давно не изготавливаются “Москвичи”, эти машины еще встречаются на дорогах многих бывших республик Советского Союза, ныне независимых государств, а также в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сохранилась данная автотехника и в Республике Беларусь. Некоторые владельцы таких раритетов в 2004 году образовали республиканский культурно-исторический автоклуб, который сейчас называется  “Москвич-ретро”.  В нем объединились более 50 человек разного возраста и профессий. 20 из них регулярно принимают участие в различных клубных мероприятиях.  В основном, у них имеются “Москвичи” моделей 408,  412 и 2140. Есть машины и более “пожилого” возраста.

С несколькими представителями этого автомобильного клуба я познакомился 9 мая во время поведения ралли “Победа”.

Владимир Зизюк является владельцем редкого “Москвича-21403” 1984 г.в. Дело в том, что эта модификация “Москвича-2140” специально предназначена для инвалидов. В ней предусмотрено ручное управление тормозом, сцеплением и подачей топлива. Ее особенность состоит в том, что в советское время подобные машины получали только люди с ограниченными возможностями. А после их смерти наследники не могли оставлять автомобили себе и вынуждены были возвращать автотехнику государству. Поэтому на сегодняшний день сохранилось очень мало таких  автотранспортных средств.

А вот данному экземпляру повезло. Он не только дожил до наших дней, но и сохранился в неплохом состоянии.

Как рассказал нынешний владелец раритета, машина попала к нему случайно.

“Дело в том, что я большой поклонник модели “”Москвич-2140”. Зная об этом, мне позвонил председатель нашего клуба и предложил купить  такой автомобиль”, – рассказал Владимир.

Этот автомобиль принадлежал человеку, который последние десять лет живет в США.  Автотехника досталась ему от матери, у которой не было левой ноги. Поэтому педаль сцепления в данном автотранспортном средстве заменена на специальный рычаг. В настоящее время закон изменился, и теперь разрешается отчуждение или наследование таких моделей. Весь  этот период “Москвич” стоял в гараже, поэтому удалось сохранить не только саму машину, но и документы на нее. А ее пробег составлял всего пятьдесят тысяч километров. Сын приехал в Минск, чтобы продать свою собственность. Цена оказалась приемлемой, и белорусский автолюбитель купил легковушку.

Вследствие длительного хранения  у  “Москвича-21403” появились некоторые дефекты, которые Владимир Зизюк устранил. В настоящее время  автораритет  находится почти в родной комплектации и принимает участие в различных клубных мероприятиях.

А вот в  семье Михаила Филонюка “Москвич” ИЖ 412 – семейная реликвия. Его  купил дедушка нынешнего владельца, подполковник запаса, когда   служил на полигоне “Капустин Яр” инженером-ракетчиком. В 1990 году машина переехала в нынешнюю Республику Беларусь, где и продолжает колесить.  За прошедшие двадцать шесть лет больших поломок у нее не было.  За ней внимательно следят и поддерживают в надлежайшем состоянии.  Вот только четыре года назад пришлось перекрасить весь автомобиль, т.к у него выгорела родная краска.

«Москвичи» и их владельцы

Москвич ИЖ 412

Раньше автотехника использовалась как автотранспорт выходного дня, а с прошлого года стала повседневной. На сегодняшний день ее общий пробег составляет более 101 тысячи километров.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра