Уже при подходе к музею начинаешь понимать, что впереди ждет встреча с великолепием, где можно будет, открутив колесо истории назад, увидеть какими были автомобили много десятилетий назад. Причем не только увидеть, но и прикоснуться!
Уже при первом приближении посетителей встречает жеребец, размещенный на большом рекламном щите, извещающий, что вы прибыли в музей Ferrari. Вхожу туда со своими друзьями по поездке и cнова нас везде преследуют кони… Но это не те кони, которых нужно бояться, хоть мы и находимся в стране чудесных вин.
Наверное, было бы неправильно рассказывать о музее, не сказав пару слов об отце – основателе марки – Энцо Ансельмо Феррари. Основал компанию «Феррари» Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой», но каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал пилотом «Alfa Romeo».
Его личные успехи в автоспорте подвигли на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но настоящую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Немного позже в продажу стали поступать и двухместные эксклюзивные спортивные авто.
И сегодня политика марки «Феррари» продолжает основываться на четырёх принципах заложенных великим Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и… недоступность для массового потребителя. Многие десятилетия «Феррари» является автомобилем для избранных, который могут себе позволить только очень богатые люди.
Кстати, в критические для компании времена Энцо был вынужден продать 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. В данный момент Фиату принадлежит уже более 93.4 % акций Скудерии, Президентом и Председателем совета директоров является Лука ди Монтеземоло, пост Генерального директора занимает Амедео Фелиса, а сын Энцо- Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль скорее сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – скорее символ «Феррари», носитель той самой известной на весь мир фамилии.
Музей Ferrari собрал все лучшее, что производила компания за годы своего существования- от первых спортивных машин, до болидов, принесших компании мировую славу. Много уделено внимания людям, с помощью которых автомобили достигали успехов. Впечатлений от увиденного, хватит надолго! Лучше все это посмотреть на фотографиях, которые предлагаем вашему вниманию.
Ну, а теперь немного банального: вход в музей Ferrari взрослому обойдется в 13 € и 9 € для детей от 5 до 10 лет. Дети до 5 лет проходят бесплатно (в сопровождении взрослых). Можно воспользоваться семейным тарифом (родители и дети) – 9 € с человека.
Вся выставочная площадь музея разбита на 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Кроме того, более 500 квадратных метров здешней площади занято магазином, кафе, симуляторами вождения и точкой для фотосъемки.
Трогать экспонаты руками запрещено – об этом предупреждают установленные таблички на автомобилях, но снимать для себя можно. Этим пользуются все посетители -практически все ходят с фотоаппаратами, или снимают на мобильные телефоны раритетные автомобили.
Выражаю благодарность за организованную поездку партнеру Ferrari – представительству SKF в Беларуси.
Минск – Маранелло – Минск
Шевченко Анатолий
Ferrari 225S — это гоночный автомобиль 50-х с бесстрашным и неукротимым нравом, удивительно подходившим к характеру гонщиков тех времен.
«Спайдер» Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и построенным в ателье Vignale, — результат эволюции породистого гоночного скакуна Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 1995cм3 была очень успешной: она выиграла 24 часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме 1949 года.
Как и переходная модель с индексом 212, 225 я имеет те же повадки, что и ее прародительница. У нее такой же относительно легкий, но крепкий кузов, жесткая трубчатая рама и надежный мотор.
Блистательный дебют Ferrari 225S состоялся на Гран-при Монако 1952 года. Среди соперников Ferrari были Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. Однако «красные дьяволята» заняли на этой гонке все первые пять мест. Такой успех был во многом обусловлен массовой аварией, произошедшей по вине одной из Ferrari. После аварии оставшимся в строю 225 м попросту было некому составить конкуренцию.
Рулевое управление Ferrari 225S Spider далеко от идеала: оно недостаточно информативное, а в поворотах требует большего, чем хотелось бы, усилия. Тем не менее, водитель чувствует себя за рулем этого автомобиля вполне уверенно. Особенно это касается водителей с развитыми бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотном кожаном кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол. Большой руль с тонким и скользким ободом, засечки на обратной стороне которого довольно больно царапают руки.
Шевченко Анатолий
Фото автора
Видео из музея Ferrari
Новости по теме: