Музей Ferrari в Маранелло – хранилище истории суперкара

0

 

Вход в музей Феррари

Кони преследовали членов нашей группы на протяжении всего времени посещения музея.
Кони преследовали членов нашей группы на протяжении всего времени посещения музея.

Уже при подходе к музею начинаешь понимать, что впереди ждет встреча с великолепием, где можно будет, открутив колесо истории назад, увидеть какими были автомобили много десятилетий назад. Причем не только увидеть, но и прикоснуться!

Уже при первом приближении посетителей встречает жеребец, размещенный на большом рекламном щите, извещающий, что вы прибыли в музей Ferrari. Вхожу туда со своими друзьями по поездке и cнова нас везде преследуют кони… Но это не те кони, которых нужно бояться, хоть мы и находимся в стране чудесных вин.

Кабинет Энцо
Кабинет Энцо

Наверное, было бы неправильно рассказывать о музее, не сказав пару слов об отце – основателе  марки –  Энцо Ансельмо Феррари.  Основал компанию «Феррари» Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой», но каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал пилотом «Alfa Romeo».

Водительское удостоверение Энцо Феррари
Водительское удостоверение Энцо Феррари
Кабинет Энцо Феррари
Рабочий кабинет Энцо Феррари

Его личные успехи в автоспорте подвигли на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но настоящую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Немного позже в продажу стали поступать и двухместные эксклюзивные спортивные авто.

Ferrari 125S
Этот автомобиль стал первым, произведенным Ferrari, дебют его состоялся 12 марта 1947 г. Модель 125 S оснащалась 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1497 куб.см. мощностью 72 л.с.
25 мая Ferrari 125 S реконструировали в родстер и Франко Кортез (Franco Cortese) стал первым, кто получил возможность сесть за руль на выступлении в Гран При Рима. Последовал продолжительный и успешный гоночный сезон в 1947 г. Позже, в 1948 г., автомобиль был переименован с 01C на 0101, он получил улучшенный двигатель, а так же облегченный корпус Corsa, который позволял участвовать в различных видах гонок. Ferrari мог ездить как с крыльями, так и без них. С таким кузовом автомобиль продолжил череду побед в 1950 г.

И сегодня политика марки «Феррари» продолжает основываться на четырёх принципах заложенных великим Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и…  недоступность для массового потребителя. Многие десятилетия «Феррари» является автомобилем для избранных, который могут себе позволить только очень богатые люди.

Италия, Феррари -2013 636
Как изменился профиль спорткаров с тех времен…

Кстати, в критические для компании времена Энцо был вынужден продать 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. В данный момент Фиату принадлежит уже более 93.4 % акций Скудерии, Президентом и Председателем совета директоров является Лука ди Монтеземоло, пост Генерального директора занимает Амедео Фелиса, а сын Энцо- Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль скорее сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – скорее  символ «Феррари», носитель той самой известной на весь мир фамилии.

Италия, Феррари -2013 652
Кузов у Ferrari 312P алюминиевый полумонокок. Подвеска это автомобиля строилась на базе двойных поперечных рычагов, винтовых пружин, амортизаторов Koni и стабилизаторов поперечной устойчивости. Вес с пилотом составлял всего 680 кг.

Музей Ferrari собрал все лучшее, что производила компания за годы своего существования- от первых спортивных машин, до болидов, принесших компании мировую славу. Много уделено внимания людям, с помощью которых автомобили достигали успехов. Впечатлений от увиденного, хватит надолго! Лучше все это посмотреть на фотографиях, которые предлагаем вашему вниманию.

Италия, Феррари -2013 613
Усилиями Микеле Альборето на этом автомобиле команда заняла второе место в Чемпионате 1985 года. Также за руль 156/85 садились Рене Арну и Стефан Юханссон. Арну должен был пилотировать весь сезон, но был уволен по непонятным причинам после гонки открытия сезона в Бразилии, где он финишировал четвёртым. Юханссон занял его место до конца сезона.
156/85 показал себя быстрым и надёжным в начале сезона, но впоследствии команда столкнулась с многочисленными отказами двигателей и турбокомпрессоров и результаты упали. Эта ненадёжность стоила титула Альборето, который возглавлял таблицу чемпионата почти весь сезон. Альборето сошёл в четырёх из пяти последних гонок сезона, позволив Алену Просту из McLaren вырваться вперёд и выиграть свой первый титул. В Кубке конструкторов повторилось то же самое. Ненадёжность Ferrari позволила McLaren опередить их на 8 очков, оставив команду из Маранелло на втором месте.
В 16 Гран При за рулем Ferrari 156/85 Микеле Альборето, Рене Арну и Стефан Йоханссон завоевали один поул, два лучших круга, две победы и 10 подиумов. Лучшим результатом стал дубль в Монреале.

Ну, а теперь немного банального: вход в музей Ferrari взрослому обойдется в 13 € и 9 € для детей от 5 до 10 лет. Дети до 5 лет проходят бесплатно (в сопровождении взрослых). Можно воспользоваться семейным тарифом (родители и дети) – 9 € с человека.

Прайс на поездку в суперкарах
Прайс на прокат автомобилей Феррари , стоящих возле музея

Вся выставочная площадь музея разбита на 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Кроме того, более 500 квадратных метров здешней площади занято магазином, кафе, симуляторами вождения и точкой для фотосъемки.

Италия, Феррари -2013 603
Модель Ferrari F2003 – GA, на которой Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира. Я не смог удержаться, чтобы не сняться возле прославленного болида.

Трогать экспонаты руками запрещено – об этом предупреждают установленные таблички на автомобилях, но снимать для себя можно. Этим пользуются все посетители -практически все ходят с фотоаппаратами, или снимают на мобильные телефоны раритетные автомобили.

Выражаю благодарность за организованную поездку партнеру Ferrari – представительству SKF в Беларуси.

Минск – Маранелло – Минск

Шевченко Анатолий

Феррари 330 P3 598
Ferrari 330 Р3 был изготовлен для борьбы на трассах Ле Мана с Форд GT40
Италия, Феррари -2013 624
31 титул завоеван «Скудериа Феррари» в чемпионатах мира
Италия, Феррари -2013 609
На такой модели, мощностью 601 л.с. когда- то выступали Герхард Бергер и Найджел Мэнселл!
Италия, Феррари -2013 628

В зале славы, где представлены чемпионы, прославившие марку Феррари
Италия, Феррари -2013 707
Болиды, на которых были выиграны чемпионаты мира
Эволюция кокпитов Феррари 590
Эволюция кокпитов представлена в первом зале музея
Моторы Феррари высталены отдельно
Моторы от Феррари- произведение искусства!
Моторы Феррари
Мотор Феррари
Италия, Феррари -2013 671
Автомобиль 500 TRC был одним из самых красивых в мире и из тех, что когда-либо производила компания Ferrari. Он был представлен в 1957 году и в том же году он победил в гонке “24 часа Ле Ман”.
Модель 500 TRC являлась модифицированной версией 500 TR(Теста Росса), представленной в 1956 году как следующая ступень после 500 Mondial.
Италия, Феррари -2013 678
В машине- спартанский минимум
Италия, Феррари -2013 689
1952 FERRARI 225S SPIDER

Ferrari 225S — это гоночный автомобиль 50-х с бесстрашным и неукротимым нравом, удивительно подходившим к характеру гонщиков тех времен.

«Спайдер» Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и построенным в ателье Vignale, — результат эволюции породистого гоночного скакуна Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 1995cм3 была очень успешной: она выиграла 24 часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме 1949 года.

Как и переходная модель с индексом 212, 225 я имеет те же повадки, что и ее прародительница. У нее такой же относительно легкий, но крепкий кузов, жесткая трубчатая рама и надежный мотор.

Блистательный дебют Ferrari 225S состоялся на Гран-при Монако 1952 года. Среди соперников Ferrari были Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. Однако «красные дьяволята» заняли на этой гонке все первые пять мест. Такой успех был во многом обусловлен массовой аварией, произошедшей по вине одной из Ferrari. После аварии оставшимся в строю 225 м попросту было некому составить конкуренцию.

Рулевое управление Ferrari 225S Spider далеко от идеала: оно недостаточно информативное, а в поворотах требует большего, чем хотелось бы, усилия. Тем не менее, водитель чувствует себя за рулем этого автомобиля вполне уверенно. Особенно это касается водителей с развитыми бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотном кожаном кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол. Большой руль с тонким и скользким ободом, засечки на обратной стороне которого довольно больно царапают руки.

Италия, Феррари -2013 684
В кокпите- сам аскетичность. Правда,кресла почти как дома…
как сильно изменилось рулевое колесо..., даже скорее штурвал
как сильно изменилось рулевое колесо…, даже скорее штурвал
кокпит Феррари
В салоне кокпите тесновато

Видео из музея Ferrari

 

Новости по теме:

Об Италии, SKF и Ferrari