Налетай, подешевело! К чему приводят такие покупки

2

Автомобиль Рено Сандеро Стэпвэй

Неожиданные проблемы у автомобилистов Беларуси стали возникать после покупки новых автомобилей в России. Радость покупки сменилась огорчением …

Что новый год принес нам?

Ожидание Нового года последние годы сопряжено не только с радостными мгновеньями, связанными с празднованием, но и тревогой – что принесет новый год ?  Ведь последние годы, откровенно говоря,  экономику Беларуси «штормит»… Особенно горячей выдалась последняя пятилетка для автомобилистов – это и изменение стоимости растаможки, внедрение фотофиксации, изъятие автомобилей за вождение в пьяном состоянии, внедрение системы Bel Tool , оплата госпошлины за пользование дорогами, постоянное повышение стоимости топлива…  И, если некоторые факторы вполне обоснованы и логичны, то некоторые вызвали недовольства огромной армии автовладельцев.  Еще свежи в памяти акции «Стоп- Бензин», когда автомобилисты перекрывали главный проспект страны, протестуя против необоснованного поднятия цен на топливо. А вот год 2014 запомнится резким всплеском белорусов интереса к автомобилям из России. И, думаю, что 2014-2015 года будут особенными  в нашей памяти…

Кто не успел, тот опоздал?

Резкое изменение курса доллара в соседней России притянуло большое количество белорусов, привыкших хранить сбережения в валюте,  за покупками к соседям. Нашими гражданами ввезено почти 25 тысяч автомобилей!  Часть из них- это автомобили б/у, а часть- новые. И, если с бэушкой все понятно – выгребали все, что было в приличном состоянии от Смоленска до Урала, то с новыми автомобилями у покупателя был выбор – покупать  через официального дилера в Минске, или ехать самому за покупкой. Что интересно, покупка нового автомобиля и через дилеров белорусских у части клиентов стала проблемной. Одни, поддавшись ажиотажу, побежали заключать  договора на покупку автомобиля, другие, не желая упустить возможную прибыль, поддались соблазну заключить побольше договоров на поставку автомобилей. Итог для обеих сторон, заключивших такие договора после 18 декабря, стал неутешительным – по мере роста цен в России, стали расти цены и у белорусских дилеров. А ведь внесенные авансы в белорусских рублях также стали стремительно обесцениваться вслед за российским рублем. Создалась ситуация – части клиентов предлагается либо доплатить в связи с изменившимися условиями, либо , в случае не согласия, придется  забрать предоплату.. Но тут срабатывает белорусский менталитет,- ведь, если забрать белорусские деньги обратно, то это будет уже совсем другая сумма в валюте, чем прежде… Дилеру же согласиться на поставку автомобиля на прежних условиях- сработать в убыток. Как говорится, конфликт интересов на лицо. По создавшейся ситуации, мы обратились к председателю БАА Сергею Михневичу, который сказал, что эта ситуация ему известна и она была предсказуема. Об этом он предупреждал некоторых дилеров и теперь от имени БАА  рекомендовал выполнить обязательства по поставке автомобилей, пусть даже в убыток, но не накалять обстановку. Но это половина проблемы вокруг новых автомобилей.  А вторая состоит в том, что многие белорусы смогли купить новые автомобили самостоятельно в России, сэкономив при этом от двух до нескольких десятков тысяч долларов( в зависимости от класса автомобиля). Но столкнулись у себя на родине с проблемой- белорусские официальные дилеры не хотят обеспечивать гарантийное обслуживание автомобилей, приобретенных в России.

Заявление дилеру Рено в РБ
Заявление Владимира Соснина в “Автопромсервис”

К нам в редакцию обратился наш читатель Владимир Соснин, который рассказал свою историю с приобретением нового автомобиля. Он успел съездить в Петербург и купил там себе а/м Renault Sandero . Но когда прибыл в Минск, то узнал, что официальный дилер Рено в Минске – компания «Автопромсервис» не будет обслуживать его а/м по гарантии, так как приобретался он не у «АПС». Естественно, это возмутило Владимира, ведь обычно дилерская гарантия распространяется на автомобиль не зависимо от места покупки.

Сергей Михневич- председатель БАА
Сергей Михневич- председатель БАА

По этому поводу мы также поинтересовались у Сергея Михневича, прав ли дилер, отказывая в гарантийном обслуживании. Наш вопрос не удивил председателя БАА, он сразу «просчитал», что это, скорее всего дилер КИА, Рено, или Хендай, так как именно с этими брендами происходит такая история. Он подтвердил, что, действительно, «АПС» занял такую позицию, ввиду того, что затраты, связанные с обслуживанием по гарантии, дилеру не компенсируются производителем. Хотя согласен, что такая политика отношений с владельцами марки не правильная, ведь это сильно бьет по имиджу компании. По этому случаю порекомендовал попробовать обратиться непосредственно в головное представительство Renault во Франции, а также попробовать поработать с  обществом защиты прав потребителя. В свою очередь, Сергей Михневич отметил, что так обстоят дела не со всеми дилерами. Некоторые, наоборот, приглашают к себе на сервис всех, прекрасно понимая, что внимание компании  к клиенту вернется сторицей.

Владимир Соснин не сложил после такого ответа руки, а подготовил официальное письмо на «АПС» с просьбой мотивировать отказ в гарантийном обслуживании. Как только  будет получен ответ, мы узнаем продолжение этой истории. Во всяком случае, на этом Владимир останавливаться не собирается. Как он пояснил, Минторг ждет официального ответа для дальнейших действий.

После размещения материала к нам в редакцию пришло письмо от нашего читателя Сергея Полтавского, где он также высказывает свое мнение о работе автодилеров. Вашему вниманию предлагаем данное письмо:
Добрый день!

У меня тоже была ситуация с отказам в гарантийном ремонте у нашего дилера рено в Минске.

ссылаясь на пункт 4 статьи 20 “закон о защите прав потребителей” мне в письменной форме было отказано в ремонте по гарантии.

Интересен тот факт, что раньше обращался в “Автопромсервис” и по гарантии производили мне ремонт автомобиля, а вот с октября прошлого 2014 года с чего то вдруг решили не брать в гарантийный ремонт.

Согласно того же закона о “Защите прав потребителей” в частности пункта 7 статьи 20 – ” Потребитель в праве предъявить требование о незамедлительном ремонте и безвозмездном устранении недостатков товара” я так понимаю это касается официальных представителей изготовителя. Следуя логике становится понятным, что те кто нам отказывают в гарантийных ремонтах не являются официальными представителями некоторых компаний автопроизводителей, а значит и деятельность их может считаться сомнительной. Получается что у нас много левых продавцов под личиной официальных представительств.

Зачем же нам покупать у них машины, зачем же нам обслуживаться у них?

Таким поведением, так сказать “дилеры” способствуют ухудшению имиджа представленных компаний, а так же вывозу денежных средств из страны и не только в виде покупок автомобилей, но и в виде обслуживания у российских компаний. 

И по поводу отсутствия компенсаций по гарантийному обслуживанию полная ерунда. Лично работал в официальном представительстве автопроизводителя и всё всегда возмещалось. Скорее всего таким образом нас хотят заставить покупать товар по слишком завышенным ценам, что бы потом не возникало проблем с обслуживанием.

P.S. Очень жаль что нас обманывают наши же соотечественники. И плохо что не могут хотя бы прочитать, те же законы на пару пунктов вперёд. 

С уважением
Сергей Полтавский

Сегодня, 22 января мы получили сообщение от Владимира Соснина:

Получил на e-mail пока предварительный ответ от представительства “РЕНО-РОССИЯ” .(всё потому, что “Автопромсервис” не дал ответа письменного. Надеюсь, пока…).

“Уважаемый Владимир Анатольевич!

Благодарим за обращение на “Горячую Линию” Компании «РЕНО РОССИЯ».

Пока готовился номер в печать, Владимир Соснин прислал ответ от представительства «Рено-РОССИЯ» , который представляем нашим читателям:


По Вашему вопросу о гарантийном обслуживании в Республике Беларусь сообщаем, что владельцы автомобилей Renault могут производить гарантийный ремонт в Республике Беларусь, даже если автомобиль приобретен в России (т.е. обслуживание одинаково у официальных дилеров между тремя странами Россия-Беларусь-Казахстан, не зависимо, в какой из стран приобретен автомобиль и где проживает сам клиент).
В случае спорных вопросов Вы можете оставить претензию на Горячей Линии.

С информацией обо всех официальных дилерах Renault в России, о модельном ряде Компании Renault, действующих акциях, новых ресурсах, а также с информацией коммерческого характера, Вы можете ознакомиться на нашем сайте
http://www.renault.ru .

Горячая Линия Компании «РЕНО РОССИЯ».
8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России).

С уважением,
Смирнова Елена
отдел по работе с клиентами.

P.S.

Наверняка такая ситуация не единична и давайте делиться опытом по решению подобных вопросов. Просьба сообщать  об этом нам в редакцию «Автодайджеста» по эл. почте ad@adt.by или по тел. (17) 299 50 00, (29) 650 11 19

Шевченко Анатолий

2 КОММЕНТАРИИ