Новости “Формулы-1”

0

FIA РАССТАВЛЯЕТ ПРИОРИТЕТЫ

Федерация после долгих дискуссий приняла решение разрешить Honda дорабатывать двигатель по ходу сезона. Ранее сообщалось, что в отличии от других производителей силовых агрегатов для “Формулы-1”, возвращающейся в чемпионат Honda будет запрещена доработка двигателей по ходу сезона. Это решение казалось FIA честным по отношению к Ferrari, Renault и Mercedes, которые преодолели множество проблем по ходу сезона 2014 года. Но японского автопроизводителя такое положение дел не устроило, и на протяжении последних недель представители Honda, которая возвращается в чемпионат в качестве поставщика моторов команде McLaren, вели переговоры с автомобильной федерацией. В итоге Чарли Уатинг оповестил команды, что японцам будет позволено модернизировать двигатель по ходу сезона, но с одним ограничением по количеству доработок. Их количество будет исходить из того, сколько в среднем из 32 пунктов для доработки используют остальные производители двигателей на момент старта чемпионата.

И еще. В конце сезона 2014 года команды Lotus F1, Force India и Sauber требовали снижения затрат и более продуманного распределения призовых выплат между участниками чемпионата. Пытаясь привлечь внимание к этим проблемам, они готовы были пойти на жесткие меры и угрожали бойкотировать финал чемпионата. Все попытки найти понимание и решить все возникающие проблемы, к сожалению, закончились полным провалом. Заинтересованные стороны, в лице ведущих команд и главы менеджмента “Формулы-1” Берни Экклстоуна, отказались идти на компромиссы. В связи с этим в дело вмешалось FIA. Создана рабочая группа, изучающая возможные меры, которые сократят расходы и гарантируют долгосрочное будущее командам “Формулы-1”. Возглавляет созданную группу главный администратор FIA Дамьен Клермон. Планируется, что новая структура отчитается в проделанной работе до начала сезона. Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр, принимающий непосредственное участие в заседании Стратегической группы, поделился, что к подобным действиям федерацию подтолкнуло желание разобраться. “Мы имеем всего один голос, но наше участие в заседаниях дает возможность высказать свое мнение и быть в курсе того, что предлагают другие. По крайней мере, мы теперь не в стороне от столь важного процесса”, – добавил Отмар Сафнауэр.

FORCE INDIA ПО-МЕКСИКАНСКИ

гонки, формула-1, автоспортКоманда Force India первой из пелетона “Формулы-1” в 2015 году представила свой новый болид. Презентация VJM08 прошла онлайн в среду вечером. Можно отметить, что из привычных для индийской команды цветов исчез зеленый и теперь преобладают серебристый и черный. “Мы хотели, чтобы логотипы спонсоров были хорошо видны, и лучше темного фона для этого не подобрать, – сказал Виджей Малья. – В прошлом году мы получили отличный отклики наших партнеров и теперь решили добавить в раскраску серебристый цвет, который еще сильнее подчеркивает агрессивность и нашу нацеленность на успех”. Поставщиками силовой установки, трансмиссии и ERS остались из Mercedes AMG. Амортизаторы для команды подготовила компания Koni, топливо и смазочный материалы – Petronas, систему тормозов разработали в AP Racing, колесные диски – в Motegi Racing, тормозные изготовила компания Carbon Industries.

гонки, формула-1, автоспортКроме собственно представления болида, команда Force India приняла участие в презентации нового плаката и трассы Гран-при Мексики. Сейчас на автодроме имени братьев Родригесов полным ходом идет масштабная реконструкция по проекту архитектурного бюро Германа Тильке, и 1 ноября обновленная трасса должна принять Гран-при Мексики – этот этап возвращается в календарь после 23-летнего перерыва. Серхио Перес и Нико Хюлкенберг побывали на трассе и приняли участие в презентации официального плаката будущей гонки, созданного местным художником Цезарем Морено. “Я очень горжусь тем, что “Формула-1″ возвращается в нашу страну и я смогу принять участие в Гран-при Мексики, – сказал Серхио Перес. – Это будет лучший уик-энд за все годы моей карьеры. Судя по конфигурации трассы, гонка обещает быть очень интересной, длинная прямая будет способствовать многочисленным обгонам, и можно надеяться, что мексиканский этап чемпионата пройдет отлично”.

ПОКОРЯЯ НОВЫЕ ВЕРШИНЫ

гонки, формула-1, автоспортДвукратный чемпион мира Льюис Хэмильтон решил покорить и музыкальный олимп. Многие знают, что Хэмильтон давно увлекается R&B и в свободное от работы время сочиняет песни. Раньше с его творчеством мог познакомиться только избранный круг приближенных – родные и друзья. Но совсем недавно Льюис решил заняться музыкой серьезно. Сочинять и исполнять он собирается под покровительством канадского рэпера и товарища Drake. Теперь, благодаря подписанному контракту с Purple, начинающего британского рэпера смогут услышать все желающие. На прошлой неделе представители Purple сопровождали Льюиса на парижском показе мод, что является подтверждением того, что известный гонщик в ближайшем будущем войдет в ряды шоу-бизнеса. Компания Purple – весьма авторитетная компания в мире музыке. Она сотрудничает со многими мировыми звездами такими, как Beyonce и Adele. Также ее клиентом является американский рэпер, режиссер и композитор Ice Cube, творчество которого восхищает 30-летнего Льюиса.

гонки, формула-1, автоспорт

НОВОЕ ИЛИ КЛАССИКА?

Календарь чемпионата мира “Формулы-1” 2015 года фактически лишился гонки на Нюрбургринге. И немецкий этап вероятнее всего пройдет в Хоккенхайме – официальное подтверждение чего ожидается в ближайшее время. Новое руководство автодрома не сумело найти договоренностей с Берни Экклстоуном, сославшись на слишком дорогие финансовые условия со стороны промоутера “королевских” гонок. Аналогичная ситуация может повториться и с не менее легендарной трассой в Монце. Итальянский автодром обзавелся новыми владельцами, которых не устраивает 20-милионная сумма контракта с Экклстоуном на проведение гонки “Формулы-1”. В свою очередь, Берни не раз открыто говорил, что Монца может лишиться гонки после сезона 2016 года. “Если мы не подпишем контракт с Берни на гонку в 2017 году, то просто разработаем план “Б” для функционирования нашей трассы, – заявил управляющий трассы в Монце Франческо Ферри. – И поверьте, автодром будет востребован у любителей и профессионалов автоспорта. И потеря “Формулы-1″ не приведет к финансовому коллапсу, скорее – наоборот”.

На смену Нюрбургрингу и Монце в чемпионат придут новая городская трасса в Баку и гоночная трасса в Катаре.

НОВОСТИ АВТОСПОРТА

гонки, формула-1, автоспорт

WRC: РАЛЛИ МОНТЕ-КАРЛО ВЫИГРАЛ СЕБАСТЬЕН

Себастьен Ожье стал победителем первого этапа WRC 2015 года Ралли Монте-Карло. А заводская команда Volkswagen полностью заняла весь подиум.

Ожье вышел в лидеры во второй день после того, как его основной соперник, вернувшийся в мировое ралли, 9-кратный чемпион мира Себастьен Лоэб повредил подвеску машины. И с этого момента Ожье сохранил первое место вплоть до финиша. Кстати, эта победа в Ралли Монте-Карло стала для Ожье третьей подряд. Тезка Ожье уверенно лидировал после первого дня соревнований. “В первую очередь, я хотел получить удовольствие от участия в ралли. Это было основной целью. Хотелось бы, чтобы битва за лидерство продолжалась несколько дольше. Нам удались хорошие выступления на последних спецучастках. Набранные очки важны для Citroen, – прокомментировал Лоэб. – Мы старались атаковать все время. Спасибо команде за предоставленную возможность, было очень приятно”. Оправившись после аварии и уймы потерянного времени, Лоэб бросился отыгрываться, но к финишу он добрался только на восьмом месте.

гонки, формула-1, автоспортВ свою очередь, Ожье остался очень доволен своим выступлением. “Победа в Монте-Карло многое значит для любого пилота, – сказал Ожье. – Но для меня она имеет особое значение. Ралли Монте-Карло – самое важное ралли во всем сезоне. Погодные условия делают гонку очень непростой, и победа здесь приносит огромное удовлетворение. У этой гонки совершенно особая атмосфера для меня, поскольку я вырос неподалеку от Гапа. Когда я проходил спецучасток, расположенный неподалеку от моего родного города, ощущения были просто фантастическими”.

гонки, формула-1, автоспортВторое место в гонке занял Яри-Матти Латвала. В этом ему помогло отсутствие ошибок при выборе резины. И хотя финн не смог одержать победу, он был очень доволен вторым местом. Перед стартом Латвала заявлял, что будет рад финишу в пятерке лучших. И, наконец, третье место завоевал третий пилот Volkswagen Андреас Миккельсен. Начав гонку очень осторожно, молодой норвежец раскатился по ходу дистанции и сумел финишировать третьим. Четвертое место досталось Мадсу Остбергу. Норвежцу пришлось немало понервничать в заключительные два дня гонки, поскольку двигатель его Citroen DS3 WRC начал давать сбои. Из-за этого Остбергу пришлось дважды останавливаться на спецучастках для перезагрузки бортового компьютера. Но несмотря на вызванную этими остановками потерю времени, Мадс Отсберг сумел сохранить третье место и уступил Миккельсену всего 31,3 секунды. Судьба пятого места решилась на заключительном спецучастке ралли. За него боролись Дэни Сордо и Тьерри Невилль. На СУ15 Невилль сумел обойти партнера по команде и буквально вырвал у него пятое место. Соперников разделило всего 0,8 секунды! Сордо был вынужден довольствоваться шестой позицией.

гонки, формула-1, автоспортНа седьмом месте гонку закончил Элфин Эванс. Валлиец, повредивший подвеску своего Ford Fiesta RS WRC в субботу и откатившийся из-за этого с четвертого места, в воскресенье сумел сохранить “статус-кво”.

гонки, формула-1, автоспортБывший пилот “Формулы-1” Роберт Кубица в очередной раз не смог добраться до финиша. Не сумев финишировать в первый день из-за проблем с электроникой, поляк вернулся в гонку по системе Rally 2 и сумел записать на свой счет несколько побед на спецучастках. Но в заключительный день у Кубицы возникли проблемы с тормозами и на предпоследнем допе поляк снова вылетел с трассы, разбив машину. Но Роберт не унывает и планирует более результативно провести следующий этап первенства.

Материал подготовил Н. Ковалевский