Тест-драйв Mercedes-Benz C-Klasse.
Новый Mercedes-Benz C-класса будто заново родился. Изящные сглаженные формы, обновленная моторная гамма и высочайший уровень оснащенности. С таким багажом С-класс как никогда близок к тому, чтобы выйти в лидеры своего класса.
В щегольском виде штутгартской новинки просматриваются пропорции предшественника, однако ее формы выглядят более стремительными и обтекаемыми. Впервые подобное решение было использовано в дизайне четырехдверного купе СLS. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля впечатляюще низок: 0,24. Длина и ширина модели возросли на 95 мм и 40 мм соответственно (до 4686 мм и 1810 мм), а колесная база вытянулась на 80 мм (до 2840 мм). Это значит, что внутреннее пространство увеличилось. Багажник стал объемнее на пять литров (до 480 л). Кузов нового С-класса на 48% состоит из алюминиевых элементов (включая капот, крышу и двери), благодаря чему весит на 40 кг легче кузова предыдущей «цэшки». В общей же сложности модель сбросила 100 кг массы. Примечательно, что автомобиль стал первым «Мерседесом», построенным на модульной платформе MRA с 4-рычажной передней и задней многорычажной подвесками. Для машины доступны следующие варианты подвески: с комфортными настройками, с амортизаторами изменяемой жесткости, спортивная и пневматическая Airmatic. Последние две идут в комплекте со стандартной системой Agility Select, с помощью которой водитель получает возможность выбора между пятью режимами настроек силового агрегата и рулевого управления: Eco (экономичный), Сomfort, Sport, Sport Plus и Individual. В случае наличия пневмоподвески электроника также изменяет жесткость упругих элементов. Для остальных версий Agility Select предлагается в качестве опции.
Реечный рулевой механизм сохранен, однако теперь он с переменным передаточным отношением, а рейка совершает от упора до упора 2,2 оборота. В версиях с автоматической КПП селектор управления коробкой вынесен на рулевую колонку по примеру старших «Мерседесов». Также передачи здесь можно переключать вручную с помощью подрулевых «лепестков». Освободившееся место на центральном тоннеле заняла реагирующая на жесты сенсорная панель, интегрированная в мультимедийную систему. Любители роскоши оценят опционные мультиконтурные передние сиденья, которые при помощи пневматических камер (их четыре в каждом кресле) автоматически адаптируются под анатомические особенности фигуры. Комфортному времяпрепровождению в салоне также способствует климат-контроль Thermatic, предусматривающий автоматический режим работы и функцию предотвращения запотевания стекол. По желанию автомобиль можно оборудовать 4-зонным климат-контролем Thermotronic. Меломанам адресована продвинутая аудиосистема Harman Kardon, настроенная под особенности салона и предлагающая полностью цифровой формат звучания акустики.
Производитель из Штутгарта оснастил новую «цешку» самым современным набором систем безопасности. Стандартным оборудованием для модели являются семь воздушных подушек, система стабилизации движения ESP с функцией противодействия боковому ветру и ассистентом прохождения поворотов, адаптивная тормозная система Adaptive Brake c функцией предупреждения откатывания, просушки тормозных дисков в сырую погоду и облегчения трогания с места на подъеме, адаптивные фонари стоп-сигнала, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist Plus, которая оповещает визуальным и звуковым сигналами об опасном сокращении дистанции до впереди движущегося автомобиля и при отсутствии реакции со стороны водителя автоматически выполнит торможение. Кроме того, в арсенале С-класса имеется активная система удержания полосы движения. Она предупреждает водителя об отклонении от выбранной полосы вибрацией рулевого колеса и помогает вернуть машину обратно путем автоматического притормаживания. Обезопасить движение в потоке призвана система мониторинга мертвых зон, которая сигнализирует о нахождении в опасной близости соседнего автомобиля специальным символом на наружном зеркале, и в случае, если водитель начнет перестроение, активирует тормозную систему. Для полноты картины стоит упомянуть проекционный дисплей на ветровом стекле, выводящий на «лобовик» показания спидометра, навигатора и дорожных знаков. Парковать С-класс помогают многочисленные датчики, камера заднего вида, а также опционная система автоматической парковки Active Parking Assist.
В Беларуси «цешка» на данный момент предлагается только с 4-цилиндровыми двигателями — бензиновыми объемом 1,6 л (156 л.с.) и 2,0 л (184/211 л.с.), а также новым 2,1-литровым дизелем мощностью 170/204 л.с. разработки Renault (факт установки французского мотора на «Мерседес» сам по себе примечательный) и 204-сильной дизель-электрической установкой. Базовой коробкой передач служит 6-ступенчатый механический агрегат, за доплату доступен 7-диапазонный «автомат» 7G-Tronic Plus. Последний стандартно устанавливается на самые мощные бензиновый и дизельный двигатели, а также гибридный мотор. Кроме того, топовый дизель может быть оснащен системой полного привода 4Matic.
Цены на новый С-класс стартуют от 29 990 евро*. Это «тяжелее» ценников ближайших конкурентов «Мерседеса» — Audi A4 и BMW 3-серии, однако, нужно учесть, что «цэшка» морально новее (автомобиль вышел на рынок в прошлом году) и предлагает беспрецедентный для своего класса выбор оснащения.
Мнения участников теста:
Алексей Филоненко, участник чемпионата Беларуси по ралли, владелец Skoda Superb
Новый С-класс оставил о себе достаточно противоречивые ощущения. Мне понадобилось несколько дней, чтобы переварить впечатления и прийти к какому-то выводу.
Первое впечатление, когда сел в салон, было – «Вау!» Интерьер предоставленного на тест драйв Мерседеса был великолепен! Кожаная отделка передней панели с идеально ровной строчкой, отделка деревом, бежевые сиденья! Мерседес – есть Мерседес! Посадка также порадовала комфортом и развитой боковой поддержкой передних сидений. Сзади ситуация не столь радужная. Если места для ног достаточно, то высота потолка – не для рослых пассажиров, да и задний дверной проем узковат для комфортного входа-выхода.
Багажник достаточно вместительный, но в представленном образце спинки задних сидений не раскладывались. Хотя за 400 евро такую опцию Мерседес вам предоставит, как и лючок в спинке заднего сиденья для перевозки лыж.
Фантазии мерседесовских инженеров можно только позавидовать. Количество разнообразных опций, систем безопасности и комфорта превышает все мои представления об оснащенности автомобиля. При этом организовано достаточно удобное и интуитивно понятное управление всеми этими «фишками». Из электронных «прибамбасов» мне понравились: дублирование знаков на панели приборов (скольких бы штрафов я избежал бы из-за того, что «зевнул» знак!), преднатяжение ремней безопасности во время резких маневров ( удобная опция, позволяющая уверенно сидеть за рулем), информативная работа круиз-контроля с индикацией выбранной скорости на спидометре.
Представленный автомобиль был также оснащен навигационной системой, но, к сожалению, в Беларуси эта система знает только основные дороги, а в Минске только улицу Тимирязева (на которой располагается “Энергия ГмбХ”. Видимо предполагается, что для гостей столицы главное доехать до дилера, а там им подарят бумажную карту J).
Кстати, интересный нюанс. При общении с менеджерами салона Мерседес – “Энергия ГмбХ” – выяснилось, что в списке дополнительных опций есть варианты исполнения педального узла и рулевого колеса для людей с ограниченными возможностями! Действительно инженеры Мерседеса стараются предусмотреть все!
Несмотря на скромный бензиновый двигатель в 1,8 литра, динамика автомобиля вполне впечатляющая. Настройки Comfort, Eco, Sport и Sport+ изменяют поведение автомобиля очень существенно.
В режимах Eco и Comfort не понравилось запаздывание реакции на нажатие педали газа. Проблема даже не в том, что машина медленней разгоняется (не для быстрого разгона придуманы эти режимы), а в том, что не чувствуешь отклика на свои действия. Педаль нажал, а машина еще немного думает – а стоит ли ускоряться, или, может, ну его? В режимах sport и sport+ такого нет, но переключения происходят гораздо позже, что не добавляет экономичности при спокойной езде. Стоит отметить, что есть еще режим индивидуальной настройки, который, возможно, сможет решить эту проблему, но во время тест- драйва не нашлось времени разобраться с этой опцией. Надо отметить, что расположение селектора передач находится справа под рулем, там, где обычно размещается управление щетками стеклоочистителя, и это может сбивать с толку. И во время дождя можно случайно вместо включения дворников выключить передачу.
Проверку на стандартных элементах маневрирования, таких как «змейка» и «переставка», Мерседес прошел достойно….в режиме sport+! В режимах comfort/eco машина становится более «валкой» и требует более активного руления.
Подводя итог, можно сказать, что Мерседес С- класса будет хорош как для любителей спокойной, так и для любителей активной езды, но для любителей спортивного стиля вождения, когда машина представляет собой простой, честный исполнительный механизм любой прихоти водителя, – новый C-класс слишком «умный» и самостоятельный.
Как человек непривередливый, такие характеристики, как шумоизоляция и комфортность подвески, оценивать не буду. Предоставлю это право людям с более нежными ушами и пятой точкой!”
Шевченко Анатолий, главный редактор газеты «Автодайджест» и владелец а/м Ауди А6 кватро
“Четвертое поколение (W205) Мерседес С-класса уже с первого взгляда вызывает только положительные эмоции! Причем, с какого бы ракурса на него ни смотрел! Хороший, выдержанный, узнаваемый стиль, приземистый профиль…Словом, Мерседес – мечта многих. А что же представляет новый С- класс изнутри и в движении? Чтобы ответить на эти вопросы, берем автомобиль на несколько дней у официального дилера – компании «Энергия ГмбХ». Честно говоря, премиальные бренды не очень щедры на такие длительные тесты, что, впрочем, понятно и объяснимо.
“Глядя на новый С- класс, понимаешь, что перед тобой S- класс в миниатюре! Машина удивляет уже с момента открытия водительской двери – сразу почувствовал разницу в весе. Дверь очень легкая, что сразу насторожило – наверное, будет страдать звукоизоляция. Позже выясняю – действительно, вес автомобиля удалось снизить на 100 кг за счет применения алюминия! Сажусь в салон и знакомлюсь с управлением – привычной ручки кулисы на центральной консоли между передними сиденьями здесь не найдешь – переключение АКПП находится на рулевой колонке. Причем переключение передач можно производить по ходу движения уже подрулевыми переключателями, превращая «автомат» в «механику», когда хочется выкрутить мотор до 6000 оборотов и быстро ускориться. Выбор режима работы АКПП- 7G-TRONIC PLUS и отклика на педаль «газа» очень прост – достаточно перевести переключатель AGILITY SELECT , размещенный на центральной консоли, в любой из пяти режимов ( от ECO до Sport+) и реакция на нажатие акселератора моментально меняется… Удивительно, как быстро работает АКПП в режиме sport+! Синхронизированный гидротрансформатор крутящего момента придает потрясающий эффект динамике автомобиля! Максимальный крутящий момент в 250 н/м достигается в широком диапазоне – от 1250 до 4000 об/мин. А если еще и поработать подрулевыми лепестками, вручную переключая передачи, то можно добиться максимально быстрого ускорения – 100 км/ч за 8.6 секунды. И это при том, что у нас на тесте С180 с рядной четверкой, выдающей на пике 156 л.с. Максимальная скорость с этим движком тоже вполне приличная – 225 км/ч. При всем этом, используя режим «Старт- стоп Eco», можно существенно сократить расходы на топливо, да и об экологии позаботиться. В городском режиме автомобиль во время теста при спокойной езде потреблял всего около 5.5 литров! Но как только утапливаешь педаль «газа» до упора – расход резко возрастает под 20 литров.
Понравилась массивная центральная консоль, плавно переходящая в приборную с большим экраном мультимедиа, напоминающим прикрепленный планшет. Линии дверных панелей и консоли со вставками “под дерево” очень элегантно подчеркивают обшитое отстроченной кожей торпедо – просто красота!
Вообще, разнообразных гаджетов в W205 столько, что от зависти могут лопнуть основные конкуренты. Взять хотя бы мультимедиа, которой можно управлять либо с “шайбы”, либо с тачпада, удобно разместившегося на центральном тоннеле рядом с подлокотником. Буквально движением пальца тачпад позволяет выбирать разделы меню, аудиотреки, параметры климат-контроля или настройки навигатора. Больше того, он распознает рукописные буквы и цифры, что удобно, например, при наборе SMS. А вот работа радио оказалась неустойчивой при проезде обилия линий электропередач…, что вызвало удивление.
Передние сиденья, выполненные из светлой кожи, буквально обволакивают тело благодаря отличной боковой поддержке. Связь с автоспортом в новом С- классе чувствуется не только в сиденьях, но и в оформлении передней панели, удобстве переключения передач подрулевыми лепестками, выверенной точности управления и работы трансмиссии.
Для задних пассажиров места осталось все же не так много, несмотря на выросшую колесную базу до 2.84 метра, что подчеркивает направленность автомобиля – он скорее для активного водителя, его молодой жены и одного-двух детей, нежели для перевозки пассажиров, так как на заднем сиденье втроем будет тесно. Размер багажника в W205 явно не для крупногабаритных вещей, хотя и вырос в сравнении с предыдущей моделью до 480 литров, прибавив еще 5 литров. Радиус поворота – 5.6 метра – приятно радует в городе.
Движение по городу и загородной трассе объективно очень порадовало не только отличной курсовой устойчивостью, но и такими элементами безопасности, которые РЕАЛЬНО очень помогают обезопасить себя от неприятностей. Так система Distronic Plus позволяет вовремя предупредить водителя о наличии в слепой зоне движущихся автомобилей, просигналив в боковых зеркалах светящимися треугольниками. Более того, при опасном приближении к впереди едущему автомобилю будет не только моргать сигнал на щитке приборов, но и издавать звук. А если и это не поможет, то она сама остановит автомобиль! Правда, сработает она, если скорость не выше 73 км/ч. Чтобы проверить это, мы разгоняли автомобиль до этой скорости и перегораживали дорогу фишками – сработало не с первой попытки… Видно более крупным должен быть объект, и от встречи с пешеходом не спасет. Замедление происходит в последний момент, и, кажется, что уже ничего нельзя сделать, однако…происходит очень эффективное торможение. Правда, асфальт в день теста был сухой, и неизвестно, как поведет себя система в гололед или в дождливую погоду. «Лосиный тест» и «змейка» для этого автомобиля не страшны – отменная работа систем безопасности, работающих очень корректно, руль без подтормаживаний в крайних режимах, возможность быстро перестраиваться без сильного сноса – что еще нужно для счастья? Пожалуй, будут только проблемы с торможением двигателем – даже ручной режим не дает эффективно сбросить скорость. Поэтому для любителей ну очень активной езды со всеми вытекающими лучше посоветовать покупать такой автомобиль на МКПП. Зато понравились классные подсказки в виде выскакивающих ограничений скоростного режима прямо на щитке приборов – камеры автомобиля читают дорожные знаки и предупреждают – сбрось скорость! На безопасность работают и фары, доворачивающие в поворотах, хотя этим сегодня и не удивишь.
Вообще, в этом автомобиле действительно так много сделано для безопасности, удобства и комфорта, что об этом можно рассказывать часами, поэтому лучше, чтобы проникнуться всеми его достоинствами и попробовать найти недостатки, приехать к дилеру и взять автомобиль на тест. Поверьте, он вас не оставит равнодушным!”
Краткие технические характеристики тестового автомобиля
Автомобиль |
Мercedes-Benz С180 7G-Tronic Plus |
|
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест | 4/4 | |
Длина/ширина/высота, м | 4,686/1,810/1,442 | |
Колесная база, м | 2,840 | |
Снаряженная масса, кг | 1425 | |
Полезный объем багажника, л | 480 | |
Тип двигателя | бензиновый с распределенным впрыском | |
Расположение | продольное | |
Объем двигателя, см3 | 1595 | |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Макс. мощность, л.с./об-мин | 156/5300 | |
Макс. крут.момент, Нм/об-мин | 250/1200 | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | |
Привод | на задние колеса | |
Подвеска передняя | многорычажная | |
Подвеска задняя | многорычажная | |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/ дисковые | |
Maкс. скорость, км/ч | 223 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,6/6,8/5,4 | |
Емкость топливного бака, л | 41(66) | |
Размерность шин | 205/60 R16 |
Конкуренты
Audi A4 — от 22 980 евро*
BMW-3 — от 26 500 евро*
* — все цены получены из открытых источников и являются ориентировочными