Новый самосвал МАЗ-МАН-752558

0

СП ЗАО “МАЗ-МАН” приближается к своему восемнадцатилетию.  Договор о его создании был подписан в декабре 1997 года. В последнее время оно занималось, в основном, выпуском фронтальных погрузчиков.  Автомобильная тематика отошла на второй план. Новостей, связанных с ее изготовлением, до последнего времени практически не было. И вот после продолжительного перерыва столичное автопредприятие вновь вернулось к сборке грузовой автотехники. Недавно здесь  создали новую модель тяжелого  автосамосвала. Эта 3-осная 41-тонная машина, колесной формулы 6х4, получившая индекс МАЗ-МАН 752558, пришла на смену  уже знакомому потребителю грузовику  МАЗ-МАН 6525. На ней установлены 400-сильный двигатель MAN D2066LF45 стандарта Евро-5 и платформа объемом 16 куб.м. В отличие от своей предшественницы новая автотехника  имеет большую грузоподъемность и рассчитана на перевозку 27 тонн грузов. Автотранспортное средство может развивать повышенную среднетехническую скорость.

Новый самосвал МАЗ-МАН-752558

Несколько лет назад, в 2011-2012 годах, руководство СП ЗАО “МАЗ-МАН” по инициативе технического директора В. Яськова и главного конструктора А. Яглейко приняло решение о разработке модели нового автосамосвала. К этому времени на автопредприятии уже изготавливались трехосные полноприводные машины МАЗ-МАН 756539. С учетом накопленного опыта их разработки и эксплуатации и создавалась новинка.  Поэтому в ее конструкции были использованы основные узлы от полноприводника (16-тонные мосты, подвеска под увеличенные нагрузки, самосвальное оборудование и др).

В конце 2013-начале 2014 годов появилась конструкторская документация на будущий самосвал. А первый экземпляр МАЗ-МАН 752558 собрали в начале нынешнего года. Его сертификационные испытания проходили в нашей стране. После их завершения СП выпустила и отправила потребителям первую партию таких машин, состоявшую из двух автомобилей. Кстати, одна из них оснащена тягово-сцепным устройством, специальным гидрооборудованием, пневмо-, электро- и гидровыводами   для работы с самосвальным прицепом в составе автопоезда, полной массой до 75 т.

“Достижение максимальной грузоподъемности и увеличение среднетехнической скорости всегда являются нашими приоритетами при разработке новых моделей техники, особенно самосвалов. При этом, безусловно, мы не забываем о надежности и качестве”, – рассказал директор по сбыту и сервису СП ЗАО  “МАЗ-МАН” С.Иванюшенко.

ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Недавно СП ЗАО “МАЗ-МАН” выиграло тендер на поставку тяжелой грузовой техники ОАО “Сургутнефтегаз”, полной массой 41т  дорожного габарита. Минчане отправят россиянам в общей сложности 92 3-осных грузовика. В состав белорусской продукции войдут:  седельные тягачи МАЗ-МАН 642548 и МАЗ-МАН 646539, колесных формул 6х4 и 6х6, соответственно в количестве 11 и 40 штук, а также 41 полноприводный самосвал МАЗ-МАН 756539. Вся автотехника оснащена двигателями MAN стандарта Евро-4 и Евро-5.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
По материалам СП ЗАО “МАЗ-МАН”