Peugeot 208 и Toyota Yaris: французский гламур против японской надежности

0

Какие бы катаклизмы не сотрясали авторынок, как бы не менялись мода и вкусы покупателей, малогабаритные автомобили в Старом Свете будут востребованы всегда. Ведь такие машины прекрасно подходят для городской эксплуатации и пригодны для не очень продолжительных вояжей, позволяют сэкономить на топливе и страховке. В то же время по уровню оснащения современные малолитражки не уступают старшим собратьям компакт-класса при том, что стоят дешевле. Словом, преимущества субкомпактных автомобилей очевидны, но вот сделать выбор между ними — задача еще та. К примеру, экспертам из испанского издания «Автострада» на роль героев сравнительного тест-драйва приглянулись Peugeot 208 и Toyota Yaris.

Peugeot 208 и Toyota Yaris: французский гламур против японской надежности

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

В дизайне производитель из Сошо был силен всегда, и 208-я модель только закрепила за ним имидж производителя красивых и утонченных автомобилей. «Тойота» в отличие от французского конкурента к стилю относится не столь щепетильно, хотя успехи, которые за последние годы достигли японцы на этой ниве, налицо. Точнее, отражены на «лице» рестайлингового «Яриса». У машины появилась своя изюминка в виде «пасти» трапециевидной фальшрадиаторной решетки, да и в целом после прошлогоднего обновления автомобиль стал выглядеть намного интереснее. Внутри «Пежо» царит такая же изысканная атмосфера, что и снаружи, но важнее, то, что оригинальный стиль интерьера не потребовал жертв со стороны эргономики. Находиться за рулем 208-го не только приятно с эстетической точки зрения, но и удобно. Особенно хороши передние опционные кожаные кресла с крепкими объятиями. Салон «Яриса» скромнее как по части дизайнерских изысков, так и по подбору отделочных материалов. Вместе с тем, внутреннее пространство японского  хэтчбека организовано более рационально. «Тойота» выигрывает в обзорности и предлагает больше пространства для пассажиров второго ряда при меньшей колесной базе (2,510 м против 2,538 м). Также багажник у выходца из Страны восходящего солнца пусть не намного, но  объемнее — 315 л против 300 л, как удалось установить опытным путем.            К тому же заполнять его легче благодаря более удобной форме погрузочного окна.

ОСНАЩЕНИЕ

Уровень стандартного оснащения несколько выше у «Тойоты» — семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации VSС, противооткатная система HAC, датчики давления в шинах. «Пежо» имеет в «базе» шесть воздушных подушек, ABS, EBD, BA, систему динамической стабилизации ESP, противобуксовочную систему ASR, датчики контроля за давлением в покрышках.

 

Peugeot 208 и Toyota Yaris: французский гламур против японской надежности

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовой установкой «французу» служил 1,6-литровый дизельный мотор, развивающий 92 л.с./230 Нм, и 5-скоростная механическая коробка передач. Японский хэтчбек приводился в движение 1,4-литровым дизелем с отдачей 90 л.с./205 Нм и 6-ступенчатой ручной коробкой. На первый взгляд, если брать во внимание одинаковую снаряженную массу участников теста (1155 кг),  лучшие стартовые условия перед проведением замеров разгонной динамики имел «Пежо». Однако победителем здесь стал  «Ярис» благодаря более короткоходной КПП. «Тойотовская» малолитражка отметилась лучшим ускорением от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11 с против 11,9 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,5/11,5 с против 10,1/12,3 с), а также выиграла километровый спринт со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче (33,5/36,2 с против 35,7/37,4 с). «Двестивосьмому»  запала хватило лишь на то, чтобы быстрее проехать километровый отрезок с места (32,87 с против 33,03 с) и вырвать сотую долю секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч (10,87 с против 10,88 с). С другой стороны, «Пежо» превзошел соперника по результатам измерений тормозной динамики. Остановочный путь «француза» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/24/37/56/73 метра против 15/27/42/60/79 м у «Яриса».

Спор в области экономичности выиграла «Тойота», показавшая средний расход топлива 4,3 л/100 км на шоссе и 5,3 л/100 км в городе.  Автомобиль с львиной эмблемой на капоте потреблял соответственно 4,7 и 5,9 л.

Выводы экспертов по части ездовых качеств испытуемых автомобилей оказались неожиданными. Лучшим здесь был признан «Ярис», хотя изначально фаворитом считался «француз». Да, шасси 208-го настроено «вкусно», да он послушен и легок на подъем, но картину смазывают недостаточная точность работы коробки передач и чересчур длинные ходы кулисы. Японский хэтчбек после модернизации, которая коснулась в том числе и подвесок, буквально преобразился. Едет «Тойота» теперь собрано. И хотя «Ярис» уступает французскому сопернику по информативности руля, слалом проходит быстрее. Правда, антиблокировочная система «японца» срабатывает раньше, что мешает правильно дозировать торможение при активной езде. С другой стороны, в «Тойоте» можно полностью отключить систему динамической стабилизации, тогда как у «Пежо» этого сделать не получится, поскольку после 50 км/ч ESP здесь  активируется автоматически. Но решающий удар «Ярис» наносит сопернику в области комфорта за счет более энергоемких подвесок и лучшей звукоизоляции салона.

ВЕРДИКТ

По совокупности достоинств итоговую победу одерживает Toyota Yaris, в пользу которого свидетельствуют преимущество в базовой оснащенности при более низкой цене*, экономичность и лучший баланс между управляемостью и комфортом. Вот только того ощущения неповторимого стиля и изысканности, которое дарит Peugeot 208, в «японце», увы, нет. Поэтому «Тойоту» можно адресовать тем, кто руководствуется при выборе автомобиля кошельком, а «Пежо» — сердцем.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Peugeot 208 1,6 E-HDI Toyota Yaris 1,4 D-4D
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,87 10,88
Время проезда с места 1000 м, с 32,87 33,03
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 11,9 11,0
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 10,1/12,3 8,5/11,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 35,7/37,4 33,5/36,2
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/37/56/73 15/27/42/60/79
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,7/5,9 4,3/5,3
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 47
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/71/75 67/70/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 136/132 134/129
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/97 92/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 86 88
Объем багажника, л 300 315

 

Заводские характеристики 

Параметр Peugeot 208 1,6 E-HDI Toyota Yaris 1,4 D-4D
Цена*, евро 15 690 14 151
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 3,962/1,739/1,460 3,950/1,695/1,510
Колесная база, мм 2,538 2,510
Снаряженная масса, кг 1155 1155
Объем багажного отделения, л 285 286
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1560 1364
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8 4/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 92/4000 90/3800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 230/1750 205/1800
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,4 9,6
Число оборотов руля от упора до упора, м 2,9 2,7
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, ESP, ASR ABS, EBD, BA, VSС,   HAC
Шины 185/65 R15 175/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 185 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 10,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,3/4,2/3,8 3,3/4,6/3,8
Объем топливного бака, л 50 42
Эмиссия СО2, г/км 95 99

* —  в Испании