Peugeot 208 и Toyota Yaris: французский гламур против японской надежности

0

Какие бы катаклизмы не сотрясали авторынок, как бы не менялись мода и вкусы покупателей, малогабаритные автомобили в Старом Свете будут востребованы всегда. Ведь такие машины прекрасно подходят для городской эксплуатации и пригодны для не очень продолжительных вояжей, позволяют сэкономить на топливе и страховке. В то же время по уровню оснащения современные малолитражки не уступают старшим собратьям компакт-класса при том, что стоят дешевле. Словом, преимущества субкомпактных автомобилей очевидны, но вот сделать выбор между ними — задача еще та. К примеру, экспертам из испанского издания «Автострада» на роль героев сравнительного тест-драйва приглянулись Peugeot 208 и Toyota Yaris.

Peugeot 208 и Toyota Yaris: французский гламур против японской надежности

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

В дизайне производитель из Сошо был силен всегда, и 208-я модель только закрепила за ним имидж производителя красивых и утонченных автомобилей. «Тойота» в отличие от французского конкурента к стилю относится не столь щепетильно, хотя успехи, которые за последние годы достигли японцы на этой ниве, налицо. Точнее, отражены на «лице» рестайлингового «Яриса». У машины появилась своя изюминка в виде «пасти» трапециевидной фальшрадиаторной решетки, да и в целом после прошлогоднего обновления автомобиль стал выглядеть намного интереснее. Внутри «Пежо» царит такая же изысканная атмосфера, что и снаружи, но важнее, то, что оригинальный стиль интерьера не потребовал жертв со стороны эргономики. Находиться за рулем 208-го не только приятно с эстетической точки зрения, но и удобно. Особенно хороши передние опционные кожаные кресла с крепкими объятиями. Салон «Яриса» скромнее как по части дизайнерских изысков, так и по подбору отделочных материалов. Вместе с тем, внутреннее пространство японского  хэтчбека организовано более рационально. «Тойота» выигрывает в обзорности и предлагает больше пространства для пассажиров второго ряда при меньшей колесной базе (2,510 м против 2,538 м). Также багажник у выходца из Страны восходящего солнца пусть не намного, но  объемнее — 315 л против 300 л, как удалось установить опытным путем.            К тому же заполнять его легче благодаря более удобной форме погрузочного окна.

ОСНАЩЕНИЕ

Уровень стандартного оснащения несколько выше у «Тойоты» — семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации VSС, противооткатная система HAC, датчики давления в шинах. «Пежо» имеет в «базе» шесть воздушных подушек, ABS, EBD, BA, систему динамической стабилизации ESP, противобуксовочную систему ASR, датчики контроля за давлением в покрышках.

 

Peugeot 208 и Toyota Yaris: французский гламур против японской надежности

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовой установкой «французу» служил 1,6-литровый дизельный мотор, развивающий 92 л.с./230 Нм, и 5-скоростная механическая коробка передач. Японский хэтчбек приводился в движение 1,4-литровым дизелем с отдачей 90 л.с./205 Нм и 6-ступенчатой ручной коробкой. На первый взгляд, если брать во внимание одинаковую снаряженную массу участников теста (1155 кг),  лучшие стартовые условия перед проведением замеров разгонной динамики имел «Пежо». Однако победителем здесь стал  «Ярис» благодаря более короткоходной КПП. «Тойотовская» малолитражка отметилась лучшим ускорением от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11 с против 11,9 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,5/11,5 с против 10,1/12,3 с), а также выиграла километровый спринт со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче (33,5/36,2 с против 35,7/37,4 с). «Двестивосьмому»  запала хватило лишь на то, чтобы быстрее проехать километровый отрезок с места (32,87 с против 33,03 с) и вырвать сотую долю секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч (10,87 с против 10,88 с). С другой стороны, «Пежо» превзошел соперника по результатам измерений тормозной динамики. Остановочный путь «француза» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/24/37/56/73 метра против 15/27/42/60/79 м у «Яриса».

Спор в области экономичности выиграла «Тойота», показавшая средний расход топлива 4,3 л/100 км на шоссе и 5,3 л/100 км в городе.  Автомобиль с львиной эмблемой на капоте потреблял соответственно 4,7 и 5,9 л.

Выводы экспертов по части ездовых качеств испытуемых автомобилей оказались неожиданными. Лучшим здесь был признан «Ярис», хотя изначально фаворитом считался «француз». Да, шасси 208-го настроено «вкусно», да он послушен и легок на подъем, но картину смазывают недостаточная точность работы коробки передач и чересчур длинные ходы кулисы. Японский хэтчбек после модернизации, которая коснулась в том числе и подвесок, буквально преобразился. Едет «Тойота» теперь собрано. И хотя «Ярис» уступает французскому сопернику по информативности руля, слалом проходит быстрее. Правда, антиблокировочная система «японца» срабатывает раньше, что мешает правильно дозировать торможение при активной езде. С другой стороны, в «Тойоте» можно полностью отключить систему динамической стабилизации, тогда как у «Пежо» этого сделать не получится, поскольку после 50 км/ч ESP здесь  активируется автоматически. Но решающий удар «Ярис» наносит сопернику в области комфорта за счет более энергоемких подвесок и лучшей звукоизоляции салона.

ВЕРДИКТ

По совокупности достоинств итоговую победу одерживает Toyota Yaris, в пользу которого свидетельствуют преимущество в базовой оснащенности при более низкой цене*, экономичность и лучший баланс между управляемостью и комфортом. Вот только того ощущения неповторимого стиля и изысканности, которое дарит Peugeot 208, в «японце», увы, нет. Поэтому «Тойоту» можно адресовать тем, кто руководствуется при выборе автомобиля кошельком, а «Пежо» — сердцем.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

ПараметрPeugeot 208 1,6 E-HDIToyota Yaris 1,4 D-4D
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,8710,88
Время проезда с места 1000 м, с32,8733,03
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с11,911,0
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с10,1/12,38,5/11,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с35,7/37,433,5/36,2
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/24/37/56/7315/27/42/60/79
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город4,7/5,94,3/5,3
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4947
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ67/71/7567/70/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см136/132134/129
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см91/9792/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см8688
Объем багажника, л300315

 

Заводские характеристики 

ПараметрPeugeot 208 1,6 E-HDIToyota Yaris 1,4 D-4D
Цена*, евро15 69014 151
Типхэтчбекхэтчбек
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м3,962/1,739/1,4603,950/1,695/1,510
Колесная база, мм2,5382,510
Снаряженная масса, кг11551155
Объем багажного отделения, л285286
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см15601364
Кол-во цилиндров/клапанов4/84/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин92/400090/3800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин230/1750205/1800
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,49,6
Число оборотов руля от упора до упора, м2,92,7
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементамипружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт67
Системы безопасностиABS, EBD, BA, ESP, ASRABS, EBD, BA, VSС,   HAC
Шины185/65 R15175/65 R15
Максимальная скорость, км/ч185175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,910,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний3,3/4,2/3,83,3/4,6/3,8
Объем топливного бака, л5042
Эмиссия СО2, г/км9599

* —  в Испании