Подвели итоги и поделились планами на будущее

0

12 марта на Минском автомобильном заводе прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов выступления спортивной команды “МАЗ-СПОРТавто” в завершившемся в январе Международном ралли-рейде “Дакар-2015”. Проведение такой встречи было запланировано давно, но смогли ее провести только сейчас. Одной из главных причин этого стало отсутствие в Минске некоторых “главных героев” прошедших соревнований. Только в конце февраля в белорусскую столицу из-за границы вернулись боевые автомобили и машины технической помощи. Потребовалось время на приведение их в надлежащее состояние. Потом они участвовали еще в некоторых республиканских мероприятиях. Только после завершения всего этого процесса автотехнику смогли продемонстрировать автозаводчанам и приглашенным гостям, которыми стали журналисты и представители организаций-спонсоров спортколлектива.

Команда МАЗ-СПОРТавто и ее боевые автомобили
Команда МАЗ-СПОРТавто и ее боевые автомобили

Вот уже около двух лет СК “МАЗ-СПОРТавто” сотрудничает с российской ООО “Газпромнефть-смазочные материалы”, являющейся дочерним предприятием “Газпромнефти”. Как рассказал корреспонденту “АД” присутствовавший на встрече заместитель генерального директора Роман Зимовец, автозаводцы обратились к их организации с просьбой о разработке специальных моторных масел для спортивных МАЗов. К этому времени у предприятия уже имелся опыт создания таких материалов, но для легковых автомобилей. И на эту просьбу было принято положительное решение, так началась совместная работа. В течение долгого времени совершенствовалась рецептура, проводились испытания на различных соревнованиях. Процесс завершился только в конце прошлого года, и на “Дакаре-2015” минчане впервые смогли использовать новые российские масла. К команде был прикомандирован технический специалист “Газпромнефти”, у которого имелся комплект специального оборудования, с помощью которого в полевых условиях он тестировал состояние масел. Было сделано 90 проб и 50 анализов. В целом, новый продукт проявил себя довольно хорошо.

Автомобили технической помощи МАЗ-СПОРТавто
Автомобили технической помощи

“Мы получили большую базу данных по работе наших смазочных материалов в различных климатических условиях. И в дальнейшем будем совершенствовать наши продукты и их рецептуру”, – добавил в конце нашего разговора Роман Зимовец.

Планируется, что на “Дакар-2016” белорусские спортсмены поедут уже с новыми российскими смазочными материалами.

Но вернемся к главным “виновникам торжества”. Перед началом пресс-конференции, по просьбе представителей средств массовой информации ,команда “МАЗ-СПОРТавто” в полном составе сфотографировалась на фоне своих спортивных болидов, после чего всех присутствовавших пригласили в

конференц-зал заводоуправления Минского автозавода, где и прошла сама пресс-конференция.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Участники пресс-конференции
Участники пресс-конференции

Пресс-конференцию открыл Первый заместитель генерального директора ОАО “МАЗ” Валерий Иванкович. Он признал выступление команды успешным. И хотя ему бы хотелось, чтобы экипажи вошли в тройку или пятерку, все равно есть движение вперед. Успех приходит не сразу.

“Уже нужно думать о завтрашнем дне и о результатах, которых мы хотим достичь в будущем. Я надеюсь, что 2016 год станет наиболее успешным для нас”, – сказал в своем небольшом

выступлении один из руководителей Минского автозавода. Предстоит большая работа по совершенствованию конструкций автомобилей. В частности, предстоит заменить двигатели, которые уже не соответствуют техническому регламенту предстоящего “Дакара”.

Несмотря на то, что сейчас сложная экономическая обстановка, трудно найти финансирование и реализацию продукции, руководство автопредприятия и дальше продолжит оказывать поддержку своей команде. Она уже стала частью заводского брэнда.

Озвучил Валерий Иванкович и спортивные планы “МАЗ-СПОРТавто” на этот год. Минчане примут участие в таких российских соревнованиях, как “Золото Кагана”, ралли-рейде “Великая степь”. В нашей стране свое мастерство экипажи покажут на трассе авторалли баха “Беларусь”.

Следующим выступил начальник спортивной команды и штурман экипажа, занявшего 10 место, Валерий Козловский. Вначале он поблагодарил руководство автозавода и организации-спонсоры за оказываемую спортколлективу поддержку, выразил признательность представителям СМИ за объективную и своевременную информацию, всем членам команды за их труд и автозаводцам за большую помощь.

“10-е место – это высокий результат. В тяжелой борьбе команда свою задачу выполнила. Но мы могли выступить и лучше, как вы видели по отдельным этапам”, – сказал начальник команды.

В пресс-конференции участвовали и все пилоты боевых экипажей – Сергей Вязович, Александр и Владимир Василевские. Все они единодушно придерживались мнения, что “мы должны быть на пьедестале”. Для этого они приложат все свои усилия, чтобы достойно представлять нашу страну на престижных международных автосоревнованиях.

От имени организаций-спонсоров выступили представители компании “Velcom” и “Газпромнефть-смазочные материалы”, которые отметили важность сотрудничества с минским автозаводом и подтвердили свою готовность и дальше помогать команде “МАЗ-СПОРТавто”.

Большой интерес у присутствовавших вызвало сообщение журналиста телеканала ОНТ Игоря Старовойтова, который с коллегами сопровождал автоспортсменов на протяжении всего ралли-рейда, о создании фильма о перепитиях “Дакара-2015”. Скоро он будет демонстрироваться в рамках программы “Дыхание планеты”.

Выступает Роман Зимовец
Выступает Роман Зимовец

 

Участники пресс-конференции ответили на многочисленные вопросы журналистов. Давая ответ на один из них, о предстоящих изменениях автомобилей, Валерий Козловский сообщил, что помимо новых двигателей предстоит еще доработка подвески и рулевого механизма, возможно, появятся новые рессоры. Планируется и уменьшение массы автомобилей. А Сергей Вязович рассказал о курьезе, не позволившем его экипажу на одном из этапов занять первое место.

Кстати, Валерий Козловский в разговоре с корреспондентом “АД” сообщил о том, что на заводе ведутся работы по созданию макета одного из первых раллийных грузовиков. Это будет модель, выполненная в масштабе 1 к 1 и точно соответствующая оригиналу. Готовое изделие установят на постаменте. Пока точно не определено, где его разместят. Существует два варианта: возле заводской проходной или в пионерлагере “Зубренок”.

И еще. Прошло сообщение о том, что в этом году вновь не будет проводиться “Шелковый путь”. По мнению Валерия Козловского – это еще не окончательное решение. Если все же такое

случится, то существует проект соревнования, трасса которого пройдет по российским городам Элисте, Астрахани и Волгограду.

“Это, конечно, не уровень “Шелкового пути”, но оно может стать для нас хорошей тренировкой”, – считает начальник заводской команды.

Вела пресс-конференцию специалист отдела рекламы ОАО “МАЗ” Алла Судник.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора