Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

После третьего этапа “Дакар-2017” Вязович в шаге от тройки лидеров

После третьего этапа "Дакар-2017" Вязович в шаге от тройки лидеров

Команда “МАЗ-СПОРТавто” улучшила свои позиции на третьем этапе ралли-рейда “Дакар-2017”

Сергей Вязович

Сергей Вязович

Третий спецучасток протяженностью 199 км состоял из двух отрезков. Наиболее сложной оказалась горная часть заезда, когда гонщикам пришлось совершать крутые подъемы на высоту около 5 тыс. метров. Белорусские экипажи к перепадам давления оказались готовы – перед ралли-рейдом гонщики специально ночевали в барокамерах. Не подвели и грузовые спорткары, которые проехали трассу без поломок.

Лучшее время среди белорусов показал Сергей Вязович, который второй этап подряд финишировал четвертым. На прохождение спецучастка потребовалось около 2 часов 51 минуты.

Победителем заезда стал представитель российской команды – Эдуард Николаев, который проехал спецучасток на 5 с половиной минут быстрее белорусов. В генеральной классификации МАЗ Сергея Вязовича переместился с шестого на четвертое место и теперь отстает от лидера на 5 минут.

Второй участок был динамичным и скоростным, пыли было значительно меньше и на помощь участникам пришел накрапывающий дождь. На втором СУ экипажу Сергея Вязовича удалось обойти Дмитрия Сотникова из “КАМАЗ-Мастер”, экипаж Мартина Ван Дер Бринка обнаружил серьезную проблему с двигателем – поломка была зафиксирована на этом отрезке трассы. Таким образом, финишную черту “мазовцам”  удалось пересечь  одним из первых и показать по дню  четвертый результат.

«Маршрут был непростым, многие экипажи, не разобравшись с навигацией, банально заблудились. Штурман Павел Гаранин правильно нас вывел, поэтому удалось сохранить время и обогнать Дмитрия Сотникова. Подъем на большую высоту пережили спокойно, самочувствие было хорошим – сказалась ночевка в барокамерах. Машина также ведет себя уверенно – привезли ее на бивуак без поломок», – рассказал руководитель команды и пилот Сергей Вязович.

МАЗ Александра Василевского показал на третьем этапе 11-е время – 3 часа 4 минуты, проиграв Эдуарду Николаеву 18 минут. В общем зачете экипаж поднялся на 15-е место и отстает от лидера гонки на 35 минут.

Алексей Вишневский также прошел спецучасток без приключений – за 3 часа 13 минут. Третий белорусский экипаж занял 14-ую строчку, а до лучшего времени ему не хватило 27 минут. В турнирной таблице он занимает 18-е место с отставанием от лидера в 42 минуты.

Лидер команды “МАЗ-СПОРТавто” поделился эмоциями на финише, сообщив, что машина не подводила. Экипаж старался быть максимально аккуратным, особенно в зонах, где на трассе присутствуют камни. Вспоминая Шелковый путь, когда экипаж Сергея Вязовича каждый день прокалывал колеса, то теперь, когда камни появляются в зоне видимости, пилот старается быть максимально аккуратными. Несомненно, это сказывается на потери темпа, но главное пройти подобное место без потерь. 

Сергей Вязович: “Было где добавить и рискнуть, но это всего лишь третий день гонки – подобный риск излишен. Завтра будет серьезный день – высота также около 4000м и на этой высоте организаторы нашли дюны. То есть автомобили будут иметь недостаток мощности из-за перепадов высот и будут проблемы на трассе. Посмотрим как все справятся”.

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский

День завершился неплохо и для остальных членов команды, даже несмотря на то, что сегодня экипаж  №533 Алексея Вишневского получит небольшой штраф. В этом году есть новвоведения – наличие скрытых точек, которые не открываются на мониторе GPS у штурмана и которые нужно проезжать как можно ближе к заданным координатам.  Экипаж Алексея проехал и им не хватило примерно 5 метров, чтобы попасть в зону действия сигнала, за что они получили 20 минут штрафа.

Но учитывая сложность трассы и ту позицию, с которой они стартовали, два экипажа под номером 533 и 522 начинают потихоньку подниматься выше в общем зачете.

Сергей Вязович: “Пилотируя в такой пыли, они все делают правильно и ведут гонку аккуратно, не имея никаких повреждений машины. Постепенно выходят на нужную  для них стартовую позицию, где смогут показать свою скорость. Сейчас они уже выше 18 места, где стартовая позиция неплохая – старт через минуту, а не через 30 секунд, как когда, к примеру, Алексей Вишневский был 33. Думаю, скоро от них можно будет ожидать их настоящий темп, а не обгон и лавирование между медленными соперниками”.

"МАЗ-СПОРТавто"

“МАЗ-СПОРТавто”

Четвертый этап ралли-рейда приведет гонщиков в Боливию. Спецучасток протяженностью 416 км обещает стать одним из самых сложных на «Дакаре». Помимо высокогорья, экипажам предстоит столкнуться с коварными песками, в которых можно легко застрять или перевернуться на дюне.

Результаты 3 этапа:
 

1 505 E. NIKOLAEV (RUS) KAMAZ  
2 508 M. KOLOMY (CZE) TATRA 0:03:48
3 502 F. VILLAGRA (ARG) IVECO 0:04:33
4 511 S. VIAZOVICH (BLR) MAZ 0:05:36
5 504 H. STACEY (NLD) MAN 0:11:38
6 509 P. VERSLUIS (NLD) MAN 0:11:50
7 513 D. SOTNIKOV (RUS) KAMAZ 0:12:35
8 510 P. DE BAAR (NLD) RENAULT TRUCKS 0:13:09
9 514 M. VAN DEN HEUVEL (NLD) SCANIA 0:14:14
10 515 A. SHIBALOV (RUS) KAMAZ 0:17:11
11 522 A. VASILEVSKI (BLR) MAZ 0:18:11
12 507 T. VAN GENUGTEN (NLD) IVECO 0:21:01
13 501 A. MARDEEV (RUS) KAMAZ 0:21:55
14 533 A. VISHNEUSKI (BLR) MAZ 0:27:18

 

ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: 

1 505 E. NIKOLAEV (RUS) KAMAZ  
2 508 M. KOLOMY (CZE) TATRA 0:02:27
3 502 F. VILLAGRA (ARG) IVECO 0:04:07
4 511 S. VIAZOVICH (BLR) MAZ 0:05:07
5 509 P. VERSLUIS (NLD) MAN 0:10:47
6 513 D. SOTNIKOV (RUS) KAMAZ 0:11:12
7 504 H. STACEY (NLD) MAN 0:11:21
8 514 M. VAN DEN HEUVEL (NLD) SCANIA 0:16:49
9 510 P. DE BAAR (NLD) RENAULT TRUCKS 0:16:56
10 515 A. SHIBALOV (RUS) KAMAZ 0:21:16
15 522 A. VASILEVSKI (BLR) MAZ 0:35:34
18 533 A. VISHNEUSKI (BLR) MAZ 0:42:33

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра