Renault Megane, Volkswagen Jetta, Nissan Almera и Opel Astra H: и уму, и сердцу…

0

Renault Megane, Volkswagen Jetta, Nissan Almera и Opel Astra H: и уму, и сердцу…

В наших обозрениях мы регулярно уделяем внимание автомобилям из так называемого гольф-класса в силу стабильно высокого спроса на них среди отечественных автолюбителей. И сегодня речь пойдет о некоторых ярких представителях данного сегмента.


КУЗОВ И САЛОН

Renault Megane
Хетчбэк Renault Megane II появился в июле 2002 года, а с 2003-го начались продажи седана, универсала и купе-кабриолета. Хетчбэки и купе-кабриолеты собирают во Франции, универсалы – в Испании, а седаны – в Турции.
Но у невнимательных владельцев кузовной металл автомобиля может местами «приютить» очаги коррозии. Ржавчина может появиться на задних колесных арках. А вот передние крылья, пол багажника и низ задней двери выполнены из пластика. Силовая структура кузова с зонами запрограммированных деформаций в случае аварии меняется только крупными секциями.
В электрооборудовании есть некоторые слабые места. В светотехнике частенько окисляются контакты в разъемах. Из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига штатного ксенона. В задних фонарях седанов на дорестайлинговых версиях (до 2006 г.) оплавляются рассеиватели. Не вечен и вентилятор системы кондиционирования салона. Водительская подушка безопасности в нужный момент может не раскрыться из-за нарушения контакта в проводке.

Volkswagen Jetta
Дебют пятой генерации VW Jetta состоялся на автошоу в Лос-Анджелесе в 2005 году. По своей сути VW Jetta – это Golf в кузове седан, а в Европе имеются и модификации универсал. Все агрегаты и ходовая часть позаимствованы у Golf.
 

Renault Megane, Volkswagen Jetta, Nissan Almera и Opel Astra H: и уму, и сердцу…

В целом кузов не имеет склонности к коррозии, а наличие последней практически однозначно указывает на аварийное прошлое. Заводское лакокрасочное покрытие вполне долговечно. В целом к кузову претензий абсолютный минимум, разве что люк бензобака иногда грешит поломкой механизма его отпирания.
По уровню оснащенности VW Jetta может посоревноваться со многими авто более высокого класса. Немецкое качество проявляется в работе всего электрооборудования. Даже на экземплярах с пробегом более 150 тысяч км никаких нареканий по их функционированию не замечено.
 
 
Nissan Almera
В марте 1999 года в Женеве дебютировало новое поколение Nissan Almera II. Выпуск этой модели был налажен в Великобритании. Через 2 года с начала производства модель подверглась рестайлингу. Автомобиль представлен в нескольких вариантах кузовного исполнения, так что у покупателей есть из чего выбирать.
Кузова неплохо противостоят коррозии, а легкая ржавчина может появиться лишь у машин первых годов выпуска – на задней части днища в районах стыков сварных швов. Конструкция автомобиля разработана с учетом новой системы безопасности.
 

Электрооборудование, как правило, не доставляет хлопот. Но нередко владельцы Almera жалуются на плохой ближний свет фар. В свое время даже проводилась отзывная кампания по замене передней оптики. Других сколь-либо серьезных статистических проблем с электрооборудованием этого автомобиля не выявлено.
 
Opel Astra H
В 2003 году началось производство третьего поколения этой модели. Третье поколение построено на полностью переработанной платформе и включает в себя трех- и пятидверный хетчбэк, а также универсал (Caravan) и стильный купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей Astra TwinTop. Кузова 3- и 5-дверных хетчбэков совершенно разные.
 

Кузов Astra H полностью оцинкован, но коррозия может появиться на крышке багажника под хромированной декоративной накладкой. На Astra третьей генерации давали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Бортовая электросеть обычно хлопот не доставляет. Возможны неисправности airbag водителя, о чем информирует индикатор на щитке приборов. Датчики АBS, установленные в ступицах всех четырех колес, под действием дорожных реагентов нередко выходят из строя. Датчики поставляют только в сборе со ступицей.
 
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
 

Renault Megane
Характерное слабое место моторов 1,6 и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения, ресурс которого может варьироваться от 20 до 100 тысяч км. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. В 1,6-литровых моторах наблюдаются отказы датчика положения распредвала.
Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тысяч км, причем только в комплекте с роликами. Во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, поэтому процесс замены ремня нельзя доверять случайным специалистам. Через каждые 60 тысяч км необходимо менять также ремень привода навесного оборудования и помпу.
 

Надежность дизельных моторов непосредственно зависит от режимов эксплуатации прежним владельцем. В целом, на европейских просторах ресурс моторов достигает тысяч четырехсот км.
К надежности ручной и автоматической КПП претензий не слишком много, разве что автомат немного задумчив при переключениях, а частые резкие старты могут быстро вывести из строя пакет фрикционных дисков. Ручная коробка более надежная, хотя и в ней отмечены проблемы. Основной неприятностью является утечка масла. В обоих типах трансмиссий необходимо менять масло раз в 90 тыс. км. Ресурс сцепления составляет около сотни тысяч км.
 
Volkswagen Jetta
 
В 102-сильном бензиновом моторе к 70-80 тысяч км пробега начинает «выть» натяжной ролик ремня ГРМ (требуется незамедлительная замена обоих элементов).
Бензиновые 150- и 115-сильные моторы FSI с непосредственным впрыском топлива требовательны к качеству горючего.
Современные турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на хорошем топливе. Несколько заправок соляркой с повышенным содержанием воды и серы могут вывести из строя топливный насос и форсунки впрыска. Иногда даже полностью исправный «дизель», при температуре ниже -25 °С попросту не запускается, поэтому при выборе такой Jetta следует обратить внимание на наличие автономной системы подогрева двигателя.
 

Самый малообъемный мотор дополнялся только роботизированной трансмиссией DSG, а остальные агрегаты комплектовались как «механикой», так и «автоматом» Tiptronic. Самым проблематичным узлом является трансмиссия DSG. В ней после 40-50 тысяч км пробега иногда слышны металлические шумы при переключениях первых двух передач. Кроме того, были отмечены случаи поломки подшипника первичного вала на данных коробках. В остальном же все в пределах статистической нормы.
 
Nissan Almera
 
По сравнению с первым поколением, полностью заменили силовые агрегаты. На этом автомобиле впервые применена система непрерывного изменения фаз газораспределения «Valve Timing Control System» для улучшения характеристик крутящего момента в зависимости от нагрузки. У обоих бензиновых двигателей надежный цепной механизм газораспределения, а клапаны не имеют гидрокомпенсаторов. При этом тепловые зазоры не требуют регулировки обычно до 100 тысяч км. Из-за плохого бензина выходят из строя датчик расхода воздуха, лямбда-зонд и другие элементы системы питания.
 

Турбодизели при хорошей экономичности оказываются требовательны к качеству топлива и нуждаются в более частом (раз в 10 тысяч км) и дорогом обслуживании. Надежность дизельных моторов Nissan подтверждена различными европейскими  рейтингами и личным опытом многих автолюбителей. Тем не менее, лишь предварительная диагностика состояния мотора поможет точно определить его реальное состояние.
Надежность «механики» и «автомата» практически одинакова и является почти безупречной. Пятиступенчатая МКПП иногда выходит из строя и начинает «выть» на ходу (скорее всего, потребуется замена подшипников). Менять сцепление придется примерно через каждые полторы сотни тысяч км. Замена масла в механической и автоматической трансмиссии предусмотрена на отметке 60 тысяч км.
 
Opel Astra H
У бензиновых двигателей (кроме 1,4-литрового) в приводе газораспределительного механизма — зубчатый ремень. Обновлять его вместе с помпой следует через каждые 90 тысяч, а не 120 тысяч км, как это рекомендовано производителями.
Меньше всего проблем отмечено с моторами 1,6 и 1,8 л. А вот агрегаты 1,4 л «подъедают» масло. Были отмечены случаи, когда из-за использования плохого масла или несвоевременной его замены происходит выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, а далее цепь может проскочить, приведя к «летальному исходу» мотора. В моторах 1,4 л выпуска 2008–2009 гг. отмечены случаи поломки заслонок системы Twinport во впускном коллекторе. На 1,8-литровом двигателе могут выйти из строя муфты вариатора фаз газораспределения.
 

ГРМ моторов 1,6 и 1,8 л оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 75 и 105 тысяч км соответственно. На каждой третьей Astra приходилось менять задние опоры двигателя. Нередко капризничают также электронные модули зажигания и блок управления дроссельной заслонкой.
Дизельные моторы вполне достойны внимания при условии тщательной предварительной диагностики состояния поршневой и топливной систем. В МКПП нет характерных недостатков. То же самое можно сказать и о гидравлическом приводе сцепления. В Easytronic через каждые 15 тысяч км крайне необходимо производить регулировку сцепления. В АКПП для отвода тепла используется масляный радиатор, совмещенный с радиатором двигателя. Со временем он может прохудиться, тогда антифриз попадает в охлаждающую систему трансмиссии.
 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
 

Renault Megane
Передняя подвеска независимая – типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. К задней подвеске замечаний нет.
Уже к 25 тысяч км могут потребовать замены опоры передних амортизаторов и стойки стабилизатора. Шаровые опоры выхаживают чуть больше полусотни тыс. км, а вот сайлент-блоки, как правило, способны продержаться вдвое дольше. Фирменные шаровые и сайлент-блоки поставляются только в комплекте с рычагом. Однако такие же детали сторонних производителей можно приобрести отдельно.
В рулевом довольно быстро разбивается втулка рейки (она ремонтопригодна).
К тормозной системе претензий практически нет.
 
Volkswagen Jetta
 
VW Jetta построен на той же платформе, что и VW Golf, но имеет другие настройки шасси. Самым уязвимым элементом являются рулевые наконечники (60 тысяч км). Все остальные узлы (амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлент-блоки и рычаги) способны служить до 150 тысяч км пробега.
К надежности рулевого управления и тормозной системы обычно претензий нет.
 
Nissan Almera
 
В передней подвеске ресурс ступичных подшипников, рычагов и амортизаторов составляет около 150 тысяч км. Задняя подвеска выполнена многорычажной (в ней 8 сайлент-блоков но их ресурс довольно высок).
Самое слабое место — рулевые тяги, которые начинают «стучать» в зависимости от манеры езды через 20–50 тысяч км пробега. Оригинальные рулевые тяги для Nissan Almera английского производства продаются только в комплекте с рейкой. Тормозная система обычно служит исправно.
 
Opel Astra H
Передняя подвеска – независимая типа McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тысяч км) и опорные подшипники стоек (30–40 тысяч км), а задней – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тысяч км) и пружины. Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тысяч км, а «шаровые» еще больше. Практически «вечными» считаются сайлент-блоки задней балки. Фирменные «шаровые» и сайлент-блоки поставляются в сборе с передними рычагами, а неоригинальные детали можно приобрести отдельно. Ступичные подшипники поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS. Рулевое и электрогидроусилитель беспроблемны. Нет замечаний и к работе тормозной системы.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
 
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Renault Megane 2005-2007 г. в. колеблются примерно от 5 000 до 13 500 у.е., ценовой диапазон Volkswagen Jetta варьируется от 9 000 до 19 000, Nissan Almera стоит от 7 000 до 11 000 у.е., а за Opel Astra H того же года просят 5 500 – 15 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Renault Megane
 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Модель

1.5 DCi

1.5 DCi

1.5 DCi

1.5 DCi

1.9 DCi

1.9 dCi

2.0 dCi GT

1.4 16V

1.4 16V

1.6 16V

1.6 16V

2.0 16V

2.0 16V T

2.0 16V T RS

Турбонаддув

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Мощность, л.с.

80

85

100

105

120

130

150

82

100

110

115

135

163

225

Крутящий момент, Нм/об/мин

185/

2000

200/

1900

200/

2000

240/

2000

300/

 2000

300/

2000

340/

2000

129/

3750

127/

3750

151/

4250

152/

4200

191/

3750

270/

3250

300/

3000

Максимальная скорость, км/ч

170

174

179

185

196

200

210

171

183

192

192

200

220

236

Разгон до 100 км/ч, с

14,3

12,7

12,8

11,1

10,5

9

8,7

13,5

12,5

10,9

10,9

9,2

8,3

6,5

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

3,9

Н.д.

4

Н.д.

4,4

Н.д.

Н.д.

Н.д.

Н.д.

Н.д.

5,7

Н.д.

6,3

Н.д.

Расход топлива (смеш. цикл),
л на 100 км

4,5

4,5

4,5

4,5

5,4

5,6

5,4

6,9

6,9

6,9

6,8

8

8,1

8,8

Расход топлива (город), л на 100 км

5,5

Н.д.

5,5

Н.д.

7,1

Н.д.

Н.д.

Н.д.

Н.д.

Н.д.

8,8

Н.д.

11,2

Н.д.

Объем топливного бака, л

60

 


Volkswagen Jetta
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

1.4 16V FSI

1.4 16V TSI

1.4 16V FSI

1.4 16V TSI

1.6

1.6 16V FSI

2.0 16V FSI

2.0 16V Turbo FSI

Турбонаддув

+

+

+

+

+

+

+

+

Мощность, л.с.

105

140

170

122

140

160

170

102

115

150

200

Крутящий момент, Нм/об/мин

250/

1900

320/

1750

350/

2000

200/

1500

220/

1500

240/

1500

240/

1500

148/

3800

155/

4000

200/

3500

280/

1800

Максимальная скорость, км/ч

189

207

222

199

207

220

222

186

194

211

235

Разгон до 100 км/ч, с

12

9.7

8.6

9.8

9.3

8.5

8.3

12

11

9.2

7.5

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4.4

4.8

4.8

5.3

5.7

5.5

6

6

5.6

6.3

6.4

Расход топлива (смеш. цикл), л на 100 км

5.2

5.5

5.9

6.4

7.1

6.6

7.3

7.4

6.9

8

8.2

Расход топлива (город), л на 100 км

6.7

7

7.9

8.4

9.5

8.6

9.7

9.9

9

11.1

11.2

Объем топливного бака, л

55

 
Nissan Almera
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.5 DCi

2.2 Di

2.2 DT

2.2 DCi

2.2 DCi

1,5

1,5

1,8

1,8

Турбонаддув

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л.с./об/мин

82/

4000

110/

4000

110/

4000

112/

4000

136/

4000

90/

5600

98/

6000

114/

5600

116/

5600

Крутящий момент, Нм/об/мин

185/

2000

230/

2000

238/

2000

248/

2000

304/

2000

128/

2800

136/

4000

158/

2800

163/

4000

Максимальная скорость, км/ч

170

185

187

187

200

173

177

185

186

Разгон до 100 км/ч, с

14,5

12,3

11,4

11,4

9,2

13,8

13,1

11,1

10,8

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,1

4,7

4,7

4,7

4,8

5,5

5,5

5,9

5,9

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

4,8

5,7

5,9

5,9

5,9

6,6

6,6

7,5

7,5

Расход топлива (в городе), л на 100 км

6

7,5

7,9

8

7,9

8,6

8,6

10,2

10,2

Объем топливного бака, л

60

 
Opel Astra H (5-дверный, 2004-2007 гг.в.)
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.7 CDTi

1.7 CDTi

1.9 CDTi

1.9 CDTi

1.4

1.6

1.8

2.0 T

2.0 T

Турбонаддув

+

+

+

+

+

+

Мощность, л.с.

80

100

120

150

90

105

125

170

200

Крутящий момент, Нм/об/мин

170/

1800

240/

2300

280/

2000

320/

2000

125/

4000

150/

3900

170/

3800

250/

1950

262/

4200

Максимальная скорость, км/ч

168

181

191

208

178

185

198

217

232

Разгон до 100 км/ч, с

15

12,3

10,5

8,9

13,7

12,3

10,8

8,9

7,9

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,1

4,2

4,9

4,9

5,2

5,4

6,2

6,9

Н.д.

Расход топлива (смеш.цикл),
л на 100 км

4,9

5

5,8

5,8

6,3

6,5

7,8

9,1

9,4

Расход топлива (город), л на 100 км

6,3

6,4

7,4

7,4

8,2

8,4

10,5

12,9

Н.д.

Объем топливного бака, л

52


 
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.