Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Renault Twingo, Daewoo Matiz, Ford Ka и Nissan Micra: мальцы-удальцы

Renault Twingo

В данной статье мы постараемся рассказать о надежности и ремонтопригодности маленьких городских автомобильчиков, популярность которых растет довольно быстро, особенно в условиях финансового кризиса и высоких таможенных пошлин.

                                                                                      КУЗОВ И САЛОН
 
   Renault Twingo
Renault Twingo, Daewoo Matiz, Ford Ka и Nissan Micra: мальцы-удальцы

Renault Twingo

Renault Twingo появился в 1992 году. Renault Twingo пережил несколько модернизаций, которые, правда, почти не коснулись его внешности. Колеса «малыша» находятся почти по краям кузова. Осенью 2004 года французская компания представила обновленную версию Twingo. Но новый Twingo появился не один. Renault приготовил пятидверную модификацию на укороченном шасси Nissan Micra. Она называться Twingospace.

Кузов Renault Twingo обладает хорошей защитой от коррозии и отличается долгим сроком службы лакокрасочного покрытия. Кстати, бамперы Renault Twingo довольно спокойно переносят небольшие удары, хотя периодически менять их все же приходится. На машинах с приличным пробегом ослабевает натяжение троса замка передних больших дверей. Из-за этого дверь перестает открываться.
Салон машины получился удивительно просторным. Даже заднее сиденье можно отрегулировать, в том числе и продольно. В салоне нередко появляются навязчивые «сверчки».
Электрика явно не является сильной стороной данной модели. Отказ центрального дисплея отмечается достаточно часто. Обычно причиной отказа является нарушение контакта в проводке или износ тросика спидометра. Перед покупкой следует проверить работоспособность «дворников» и фар.
 
Daewoo Matiz
Renault Twingo, Daewoo Matiz, Ford Ka и Nissan Micra: мальцы-удальцы

daewoo-matiz

Дизайн этого автомобильчика создавался знаменитым ателье «ItalDesign». На нашем рынке подержанных автомобилей большинство экземпляров Matiz имеют узбекское происхождение: сборочное производство в Узбекистане было налажено в 2001 году. Произведенные до этого времени модификации имеют «корейское прошлое». Корейские Matiz, как правило, выгодно отличаются от узбекских в плане комплектации. Кузовной металл тонковат. Хотя появление явных очагов коррозии на кузове Matiz отмечается достаточно редко. Дело в том, что даже штатная антикоррозийная обработка защищает металл очень эффективно. Но ее срока действия достаточно лишь на несколько лет активной эксплуатации.

«Родной» центральный замок не отличается высокой надежностью, поэтому многие владельцы этой модели предпочитают ставить другой, более надежный механизм. Надежность электрооборудования находится на относительно высоком уровне. Но на версиях с обширным набором опционального электрооборудования перед покупкой автомобиля следует проверить работоспособность практически всех приборов и приводов, так как некоторые из них могут выйти из строя в силу возрастных особенностей или из-за коррозии электропроводки.
 
Ford Ka
Renault Twingo, Daewoo Matiz, Ford Ka и Nissan Micra: мальцы-удальцы

Ford Ka

Впервые этот маленький автомобиль появился в 1996 году. В основу Ka была положена платформа Fiesta четвертого поколения. Ford Ka изготавливался в Испании и Бразилии. К нам поставлялись авто испанского производства с 3-дверным кузовом хетчбэк.

Кузов не очень чувствителен к коррозии, но проверить его на наличие ржавчины все-таки стоит. Не редкость повреждения нижней части переднего бампера, который часто оказывается слишком близко к бордюрам, сугробам и прочим препятствиям. Впрочем, он состоит из трех частей, каждую из которых можно заменить отдельно. В актив пассивной безопасности можно записать прочные балки в дверях и поперечный брус, специально расположенный поперек кузова за приборной панелью.
 
В салоне с относительным комфортом могут разместиться только четыре человека. На передних сиденьях свободно помещаются даже крупные люди. А вот на заднем сиденье при росте 180 см придется сидеть буквально скрючившись. Надежность электрооборудования находится на среднем уровне. К настоящему моменту уже могут быть определенные возрастные проблемы, которые устраняются восстановлением потерянных контактов или заменой вышедших из строя узлов. Из оборудования салона может подвести «печка»: отказывает электропривод ее крана.
 
Renault Twingo, Daewoo Matiz, Ford Ka и Nissan Micra: мальцы-удальцы

Nissan_micra

Модель второго поколения была впервые показана в 1992 году. Осенью 1995 произведены частичные изменения конструкции. Осенью 1997 выпущена версия со складной крышей с электроприводом. Небольшой рестайлинг имел место в 1998 г. Производство продолжалось до 2003 года. Собирали Micra в Великобритании. У нас эта модель известна только с кузовом хэтчбек – как в трех-, так и в пятидверном исполнении. Кузов оцинкован, но очаги коррозии можно найти на кузовах многих экземпляров.

Несмотря на небольшие габариты, Nissan имеет достаточно просторный салон. Но люди очень высокого роста могут почувствовать себя «ущемленно» не только на заднем сиденье, но и на передних. Заявленные как трехместные, задние диваны машин отнюдь не широки. У машин первых годов выпуска скрипит пластик обивки. Надежность электрооборудования по-японски высока. Каких либо статистически слабых мест практически не выявлено. Тем не менее, возраст порой берет свое, и разного рода поломки возможны.
                                                             
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Renault Twingo
Так как в пол нашего внимания попадают относительно «свежие» версии, расскажем только о них. В начале 21-го века на Twingo устанавливали и шестнадцатиклапанную модификацию мотора 1,1 л (75 л.с.). Привод ГРМ в моторе 1,1 л осуществляется при помощи ремня, менять который желательно через каждые полсотни тысяч км.
Особенностью моторов Renault можно считать специфические требования по части использования расходных материалов и жидкостей: использовать следует только рекомендованные производителями марки. Со временем многие французские моторы склонны к просачиванию масла через сальники или из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Не отличаются повышенной надежностью и разного рода датчики. При их отказе возможны нарушения в работе двигателя и увеличение расхода топлива.
Большинство версий оснащены обычной пятиступенчатой механической КПП. Кроме того, нередко можно найти модификации с трехступенчатым «автоматом», конструкция которого является архаичной. Попадаются также экземпляры, оснащенные МКПП с автоматическим сцеплением (с 1994 года). Такая конструкция оказывается менее ремонтопригодной и более затратной. По отзывам владельцев Renault Twingo, проблем с подобной трансмиссией практически не возникает, а в случае чего, ее не слишком сложно переделать на обычную «механику». Все КПП имеют склонность к утечке масла. С 2001 года на Renault Twingo начали устанавливать КПП, которая имеет два режима: автоматический и ручной. Игольчатые подшипники на внутренней стороне ШРУСов не отличаются долговечностью. При разрушении этого подшипника иголки попадают в коробку передач, что может вызвать очень нежелательные последствия.
 
Daewoo Matiz
На нашем рынке чаще всего встречаются экземпляры Daewoo Matiz, под капотом которых установлен крохотный 0,8-литровый всего с тремя цилиндрами и мощностью чуть более 50 л.с. Кроме этого, в гамме Daewoo Matiz есть 1-литровый бензиновый мотор о четырех цилиндрах. Литровый мотор отличается более значительным ресурсом, порой достигающим трех сотен тысяч км без «капиталки», в то же время 0,8-литровый двигатель при идентичных условиях эксплуатации способен пробежать на сотню тысяч км меньше. Перед покупкой нужно обязательно проверить состояние сальников двигателя, которые можно смело причислить к группе риска.
Менять ремень ГРМ нужно обязательно вместе с установкой нового натяжительного ролика. В случае обрыва ремня ГРМ клапана непременно встретятся с поршнями. Масло рекомендуется менять не реже чем раз в 10 тысяч км. Причем о необходимости выполнения операции по техобслуживанию сигнализирует сам автомобиль, мигая лампочкой «check engine» (хотя порой этот сигнал говорит о выходе из строя датчиков системы управления впрыском).
На этот автомобиль устанавливали три вида КПП: механическую, «автомат» и бесступенчатый вариатор. Надежность последнего оставляет желать лучшего. Наиболее надежной зарекомендовала себя традиционная «механика». В МКПП возможно появление затруднений при переключении передач из-за старения масла. «Автомат» способен работать довольно долго, но диагностировать его перед покупкой автомобиля следует с особой предвзятостью.
 
Ford Ka
4-х цилиндровый двигатель Endura-E объемом 1,3 литра мощностью в 60 л.с. отличается хорошим крутящим моментом (105 Нм при 2500 об/мин). Двигатель с нижним распредвалом (приводимым долговечной цепью) архаичен по конструкции. Клапаны в нем регулируют каждые 10 тысяч км. При образовании износа толкателей клапанов появляется характерный шум, от которого не удается избавиться даже после регулировки зазоров клапанов.
Ресурс агрегата в целом не очень высок – максимум 200-250 тысяч км. Грязь под капотом негативно отражается на электрике двигателя. Поэтому при возникновении сбоев в работе первым делом нужно проверить контакты и очистить их от грязи и ржавчины. Трансмиссия Ford Ka только механическая. Она беспроблемная, если следить за сохранностью пыльников ШРУСов.
 
Nissan Micra
На Micra устанавливался и дизельный двигатель 1,5 л (57 л.с.), который имел завидный крутящий момент. Надежность дизеля вполне приемлема, но смысл его приобретения в данном случае не слишком весом, так как даже бензиновые версии не отличаются прожорливостью. Все четыре бензиновых мотора Nissan Micra – 16-клапанные с двумя распределительными валами в головке. Большинство моторов имеют солидный ресурс – свыше 300 тысяч км. Наиболее частыми (условно) проблемами считаются только единичные отказы электроники, управляющей двигателем, и износ потенциометра дроссельной заслонки. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая не требует замены до капремонта мотора.
Из основных статистических неполадок, выявленных европейскими изданиями, можно перечислить следующие:
– Течь масла в разных частях двигателя (на ранних версиях)
– Повышенный износ деталей системы зажигания
– Не слишком надежный бензонасос (устранено на более поздних моделях)
– Очень быстрый износ диска сцепления (иногда менее 40 тысяч км)
При условии целостности пыльников ШРУСов последние служат две-три сотни тысяч км. На рынке иногда попадаются версии с бесступенчатым вариатором с металлическим ремнем. Как и 5-ступенчатая «механика», никаких дополнительных хлопот, кроме замены масла каждые 30 тысяч км, этот высокотехнологичный агрегат не требует.
 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Renault Twingo
Шасси этого автомобиля особо живучим не назовешь. Ремонт передней подвески приходится делать через каждые полсотни тысяч км. Задняя же подвеска служит гораздо дольше. Лишь изредка придется менять амортизаторы, а возможно и пружины. Рулевое управление обычно служит без особых проблем. В тормозной системе от грязи и соли иногда подклинивают суппорты. Не отличается долговечностью и трос ручного тормоза.
Daewoo Matiz
Подвеска этого малыша вполне долговечна. Ресурс шаровых опор и сайлент-блоков составляет около 70 тысяч км. Но заменить, шаровые опоры можно только в сборе с рычагом. Рулевое управление работает весьма четко и надежно. Ресурс рулевых тяг с наконечниками составляет примерно 50-70 тысяч км. К работе тормозной системы также претензий практически не возникает.
Ford Ka
«Расходные» детали подвески (если они оригинальные) прослужат около 70-80 тысяч км. К таковым относятся шаровые опоры, сайлент-блоки, которые заменяются отдельно от рычагов. ГУР работает вполне надежно. Наконечники тяг служат до 80 тысяч км. К надежности тормозной системы обычно претензий не возникает.
Nissan Micra
Конструктивно подвеска сделана так: это независимая McPherson спереди и полузависимая с Н-образной балкой сзади. Самое слабое место ходовой Nissan – стойки стабилизаторов, нуждающиеся в замене каждые 30 тысяч км. Зато амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки у спокойных водителей работают как минимум до 100 тысяч км, а «резинки» задней балки – даже до 150-ти. ГУР надежен, если каждые 80 тысяч км заменять рабочую жидкость в системе. Тормозная система экземпляров, выпущенных в начале 21 века, не имеет статистически слабых мест, а на ранних версиях она иногда требует к себе непланового внимания.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Renault Twingo 2000-2003 г.в. колеблются примерно от 3 500 до 4 500 у.е., Daewoo Matiz стоит от 2 500 до 3 200 у.е., а за Ford Ka того же возраста просят 3 000 – 5 000 у.е., а диапазон цен на Nissan Micra находится в пределах от 3 000 до 7 500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Renault Twingo
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1,1

1,2

1,2 16v

Турбонаддув

Нет

Нет

Нет

Мощность, л.с.

60

55

75

Крутящий момент, Нм/об/мин

93/2500

90/4800

105/3500

Максимальная скорость, км/ч

151

150

168

Разгон до 100 км/ч, с

13,4

14

11,7

Тип топлива

Бензин

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

6,2

6,5

5,9

Объем топливного бака, л

40

 
Daewoo Matiz
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

0.8

1.0

Турбонаддув

Мощность, л.с.

51

64

Крутящий момент, Нм/об/мин

69/4600

87/4200

Максимальная скорость, км/ч

144

152

Разгон до 100 км/ч, с

17

15

Тип топлива

бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

5.1

5.3

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

6.1

6.4

Расход топлива (в городе), л на 100 км

7.9

8.2

Клапанов на цилиндр:

2

2

Объем топливного бака, л

38

 
Ford Ka  (1997 – 2008)
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.3

1.3

1.3i

Турбонаддув

Мощность, л.с.

50

60

70

Крутящий момент, Нм/об/мин

97/2000

105/2500

106/2600

Максимальная скорость, км/ч

147

155

167

Разгон до 100 км/ч, с

17,7

15.4

14,1

Тип топлива

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,8

5,5

Н.д.

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,9

6,7

6,2

Расход топлива (в городе), л на 100 км

7,9

8,8

Н.д.

Объем топливного бака, л

42

 

Nissan Micra (2000 – 2003)
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.5 D

1.0

1.4

Турбонаддув

Мощность, л.с.

57

60

82

Крутящий момент, Нм/об/мин

95/2250

80/4000

108/2800

Максимальная скорость, км/ч

146

150

170

Разгон до 100 км/ч, с

18,7

15,5

11,9

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,2

6

6,1

Объем топливного бака, л

42По материалам зарубежных изданий

 
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

 

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра