Ретроавто снова в Минске

0

На протяжении вот уже нескольких лет в мае в Минске проходит  международный европейский ретроавтофестиваль “Ретро-Минск”. С каждым годом растет его престиж. По словам одного из организаторов этого мероприятия, председателя исполнительного комитета общественного объединения “АвтоАмерика” А.Шурина,  ретроавтофестиваль вошел в десятку самых престижных и популярных в Европе. Сейчас именно в Минске открывается европейский ретроавтосезон. Участникам нравятся и уровень организации, и сам белорусский ретроавтослет. Здесь можно увидеть советские “Москвичи ” и “Волги”, “Запорожцы” и “Чайки”, американские “Ford” и “Cadillac”, немецкие “Mercedes” и другие модели отечественного и зарубежного автопрома, выпущенные много лет назад.

Cadillac Flietwood 1964 г.в.

Год от года повышается уровень минского ретроавтофестиваля и эксклюзивность представленных автомобилей.  Вот и на этот раз автокараван состоял почти из девяноста автомобилей, представлявших шесть стран.  В этом году мероприятие проходило 11 и 12 мая.

Не в первый раз в белорусскую столицу приезжают представители литовского ретроавтоклуба “Старая телега.” “Раньше в Литве автомобили называли телегами. Отсюда и такое наименование клуба”, – объяснил происхождение названия председатель клуба  Р.Д.Далюнскас.  Эта организация существует почти девять лет. В прошлом году из прибалтийской страны в белорусскую столицу приезжали четыре машины. А в “Ретро-Минск-2013” принимали участие уже восемь машин и шестнадцать человек.  Среди них и  М.Грункайтес.  Он управлял американским автомобилем Cadillac Flietwood 1964 г.в. Пять лет назад автотехника была отреставрирована и за это время проехала 80000 км. “Кстати, эта модель послужила прообразом для советской “Чайки”, – рассказал М.Грункайтес.

Восстановленный MB 190 SL

Впервые в Минск приехал представитель тульского клуба любителей автомотостарины  “Ретро-Стиль-Тула” Михаил Готесман. Именно в этом российском городе проводится самый крупный международный ретрофестиваль  “Автострада”, где порой собирается до 250 участников из многих стран.

Туляк представил в белорусской столице  автомобиль самого почтенного возраста –  Ford T 1924 года выпуска. Такая автотехника выпускалась в США с 1908 по 1927 годы. Данный экземпляр был восстановлен американцами тринадцать лет назад и приобретен россиянами в 2010 году. Сейчас “автоветеран” находится в хорошем техническом состоянии. Но возраст есть возраст. Поэтому на ретроавтофестиваль машину привезли на специальном лафете. Именно “американцу” была оказана большая честь – ехать во главе автокаравана.

М.Готесман за рулем Ford T

Увлечение ретроавтотехникой – это и семейное увлечение. Так, на “Ретро-Минск-2013” я познакомился с семьей Сапожниковых из Москвы.  Пять лет назад они приобрели свой Ford Taunus 1971 г.в.  Он находился далеко не в идеальном состоянии.  Потребовалось два года, чтобы вернуть его к “жизни”. Реставрация продолжается и сейчас.

Конечно, среди участников было много и отечественных автолюбителей. Один из них – “просто Андрей” – как он сам назвал себя, приехал на  легковом автомобиле Mercedes Benz 190  SL. Эту автотехнику минчанин приобрел семь лет назад. Она находилась в плачевном состоянии, многие детали у нее отсутствовали. Четыре года потребовалось на восстановление. Ремонтные работы проходили в трех странах – Австрии, Венгрии и Германии. И вот теперь “немец” опять в боевом строю.

Участник ретрофестиваля раллийный ЗАЗ-968М

Что же заставляет мужчин и женщин из разных стран, представителей различных профессий и разного материального достатка бросать все дела и ехать на ретроавтофестивали? На этот вопрос коротко ответил один из литовских гостей: “Это отдых и удовольствие”.

Участники возле Дворца Спорта

Программа ретроавтопраздника включала целый ряд мероприятий. В первый день участники “Ретро-Минск-2013” проехали по городу в составе автоколонны в сопровождении ГАИ, вызывая восторги и восхищение у горожан. У них были предусмотрены стоянки в различных местах Минска. Во второй половине дня они остановились на длительное время в столичном парке развлечений “Дримлэнд”. Вечером они отправились в  историко-культурный комплекс “Линия Сталина”, где на следующий день и состоялось закрытие ретроавтослета.

Автолюбители разъехались, но в следующем году обещали вернуться.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора