Сцепление не разъединяется (ведет)

0

Сцепление не разъединяется (ведет)Возможные причины и их возникновение.

Диск сцепления выпуклой формы

Причины:

1. Сильный удар при сборке валом коробки передач о ступицу диска сцепления.
2. Сильный перегрев (металлические детали имеют следы перегрева синего цвета).

Результат:

Предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

Примечание:

Также ведет к проблемам разъединения сцепления в связи с недостаточным отжатием нажимного диска.

Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска

Причины:

1. Двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач был вставлен в ступицу диска сцепления. Разлом вследствие действия рычага выжимного подшипника.
2. Параллельное или угловое смещение.

Результат:

Диск сцепления имеет слишком большое боковое биение.

Профиль ступицы со следами ударов/образование заусенцев

Причины:

1. Корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения.
2. Отсутствие опорного подшипника.
3. Вторичный вал коробки передач имеет или слишком большой зазор, или не приводится в действие.

Результат:

Заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.

Примечание:

Может привести к появлению шумов.

Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки

Причины:

1. Управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче.
2. Слишком большая неравномерность работы двигателя.
3. Выбитые шарниры трансмиссии.

Результат:

Обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.

Растрескивание фрикционных накладок/превышение предельной частоты вращения

Причины:

1. Езда с нажатой педалью сцепления на высокой скорости и на низкой передаче ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления.
2. Неправильное переключение передач с высокой на низкую.

Результат:

Обломки фрикционной накладки заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.

Примечание:

Причина не в двигателе! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,7–2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.

Тангенциальные пластинчатые пружины согнуты или деформированы

Причины:

1. Большая нагрузка от толкающего усилия вследствие:
— неправильного переключения;
— неквалифицированной буксировки;
— неправильного обслуживания на роликовом испытательном стенде.
2. Зазор в трансмиссии.
3. Искривление в ходе монтажа.

Результат:

Нажимной диск отжимается недостаточно.

При выключении сцепления мембранная пружина задевает торсионные пружины

Причины:

1. Превышение допустимого хода выключения сцепления.
2. Монтаж неверно подобранного диска.

Результат:

Мембранная пружина захватывает диск сцепления.

Примечание:

Также приводит к появлению шумов.

Сцепление не разъединяется