Сцепление пробуксовывает

0

Сцепление пробуксовывает

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление пробуксовывает, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением. Часто проблема связана с системой выключения сцепления, с неправильной доработкой маховика или несоответствием сцепления с типом автомобиля.

Рекомендуется:

— проверить систему выключения сцепления (износ, плавность хода, установка);
— проверить соответствие деталей с данным типом автомобиля;
— проверить правильность доработки маховика.

Износ фрикционных накладок до головок заклепок

Причины:

— нормальный износ в соответствии с условиями эксплуатации;
— частое трогание с места/ошибки в управлении автомобилем;
— тугой ход системы привода сцепления;
— привод сцепления установлен или отрегулирован неправильно.

Результат:

— Недостаточное усилие сжатия сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены

Причины:

— повреждение уплотнения коробки передач или двигателя;
— слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике коленчатого вала;
— негерметичность гидравлического привода.

Результат:

— Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Сцепление

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка сцепления

Причины:

— постоянное пробуксовывание сцепления;
— трогание с места на слишком высокой передаче;
— слишком малое усилие сжатия сцепления (слабый прижим);
— неисправность/дефект в системе выключения сцепления/отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход;
— замасливание/засаливание;
— слишком большая глубина маховика – ошибка доработки.

Результат:

— Перегрев ведет к сильному повреждению материала фрикционных накладок.

сцепление

Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

Причины:

— маховик не был доработан;
— поверхность трения с многочисленными царапинами.

Результат:

— Снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Примечание:

При установке нового нажимного диска фрикционная накладка вначале воспринимает нагрузку только снаружи (больший радиус трения), обеспечивая тем самым еще до полной приработки полную нагрузку новых деталей.

Является признаком качества! Не является дефектом!

Сцепление

Перегрев нажимного диска сцепления

Причины:

— постоянное пробуксовывание сцепления;
— замасливание/засаливание;
— неисправность/дефект в системе выключения сцепления/недостаточный зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход;
— слишком большая глубина маховика – ошибка доработки.

Результат:

— Снижение коэффициента трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия сцепления постоянная пробуксовка сцепления ведет к превышению значений теплопоглощающей способности. Результатом является перегрев.

Концы мембранной пружины сильно изношены

Причины:

— износ системы привода;
— направляющая труба выработалась;
— слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Результат:

— Действие усилия сжатия сцепления «блокируется» вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки.

Сцепление

Разлом мембранной пружины

Причина:

— Превышение усилий сжимания/ сильное превышение допустимого хода выключения сцепления.

Результат:

— Усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.

Примечание:

Малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления.

Ступенчатая форма направляющих кулачков после приработки

Причина:

— Выжимной подшипник задевает разъединительное кольцо или рычаги выжимного подшипника.
Результат:
– Усилие сжатия сцепления не действует, так как рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.

Повторное использование и утилизация сцеплений

Охрана окружающей среды является важной целью нашей компании. В этой связи мы относим к характеристике, определяющей качество продукции, не только общепринятые понятия, такие как оптимальная работа изделий, длительный срок службы, простота монтажа, но и ресурсосбережение и охрана окружающей среды.

Утилизация через специализированную сервисную станцию

— Утилизацию необходимо осуществлять через сертифицированное предприятие по утилизации.
— Масло ведет к серьезному загрязнению почвы, грунтовых вод и открытых водоемов.

Поэтому необходимо использовать для всех масел и прочих жидкостей специальные канистры для отработанного масла.

Экологичность всегда была отличительной чертой продукции SACHS. При этом важную роль играет повторное использование изделий.

Начиная с 1962 года, наше предприятие занимается восстановлением старых сцеплений, т.е. готовых к использованию под замену или в качестве запасных.

Ежегодно на наших заводах по восстановлению сцеплений в Германии, Словакии, Бразилии и Южной Африке восстанавливается более 2 млн нажимных дисков и дисков сцеплений.

В конечном счете, восстановленные сцепления имеют такие же рабочие характеристики, что и новые изделия SACHS.

Организационный процесс не представляет сложностей – старое сцепление можно сдать своему поставщику.