Сцепление

0

СцеплениеСцепление не разъединяется (ведет)

Возможные причины и их возникновение

Если сцепление не разъединяется, то это не всегда означает, что причина связана непосредственно со сцеплением. В большинстве случаев причина неисправности связана с системой выключения сцепления или же с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала. Также причиной может являться несоблюдение предписаний по монтажу.

Рекомендуется:

— проверить, были ли соблюдены при монтаже все обязательные инструкции;
— проверить систему выключения сцепления;
— проверить наличие изношенных деталей, трос, гидравлику, места шарнирных соединений;
— проверить правильность установки.

Слишком большое боковое биение диска сцепления

Причины:

1. Искривление произошло при транспортировке или во время монтажа.
2. Превышение порога бокового биения ок. 0,5 мм.

Результат:

Предписанный уровень отжатия нажимного диска не является достаточным, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.

Примечание:

Диск сцепления необходимо проверять перед монтажом на наличие бокового биения.

Ржавчина в шлицах ступицы

Причина:

При сборке не нанесена смазка в соответствии с инструкциями.

Результат:

Диск сцепления «зависает» и не скользит по валу коробки передач: фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление начинает дергаться.

Примечание:

Всегда использовать высококачественную смазку SACHS № 4200 080 050.

Повреждение профиля ступицы

Причина:

Слишком большое применение силы при соединении вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже.

Результат:

Диск сцепления не скользит по валу коробки передач.

Примечание:

Центрирование диска сцепления осуществлять при монтаже с помощью соответствующего инструмента!

Осторожно установить вал коробки передач.

Диск сцепления выпуклой формы

Причины:

1. Сильный удар при сборке валом коробки передач о ступицу диска сцепления.
2. Сильный перегрев (металлические детали имеют следы перегрева синего цвета).

Результат:

Предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

Примечание:

Также ведет к проблемам разъединения сцепления в связи с недостаточным отжатием нажимного диска.

Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска

Причины:

1. Двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач был вставлен в ступицу диска сцепления. Разлом вследствие действия рычага выжимного подшипника.
2. Параллельное или угловое смещение.

Результат:

Диск сцепления имеет слишком большое боковое биение.

Профиль ступицы со следами ударов/образование заусенцев

Причины:

1. Корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения.
2. Отсутствие опорного подшипника.
3. Вторичный вал коробки передач имеет или слишком большой зазор, или не приводится в действие.

Результат:

Заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.

Примечание:

Может привести к появлению шумов.

Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки

Причины:

1. Управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче.
2. Слишком большая неравномерность работы двигателя.
3. Выбитые шарниры трансмиссии.

Результат:

Обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.

сцепление

Растрескивание фрикционных накладок/превышение предельной частоты вращения

Причины:

1. Езда с нажатой педалью сцепления на высокой скорости и на низкой передаче ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления.
2. Неправильное переключение передач с высокой на низкую.

Результат:

Обломки фрикционной накладки заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.

Примечание:

Причина не в двигателе! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,7–2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.

Тангенциальные пластинчатые пружины согнуты или деформированы

Причины:

1. Большая нагрузка от толкающего усилия вследствие:

— неправильного переключения;
— неквалифицированной буксировки;
— неправильного обслуживания на роликовом испытательном стенде.

2. Зазор в трансмиссии.

3. Искривление в ходе монтажа.

Результат:

Нажимной диск отжимается недостаточно.

Сцепление

При выключении сцепления мембранная пружина задевает торсионные пружины

Причины:

1. Превышение допустимого хода выключения сцепления.
2. Монтаж неверно подобранного диска.

Результат:

Мембранная пружина захватывает диск сцепления.

Примечание:

Также приводит к появлению шумов.

Сцепление

Сточенные концы мембранной пружины/рычаг выжимного подшипника

Причины:

1. Искривление направляющей трубы выжимного подшипника.
2. Неправильное центрирование двигателя и коробки передач.

Результат:

Постоянное зацепление выжимного подшипника концов мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и тем самым к износу.

Схожая ситуация может наблюдаться и на рычагах выжимного подшипника.

Сцепление

Разлом/сильный перегрев нажимного диска

Причины:

1. Постоянное буксование сцепления. Слишком малое усилие сжатия сцепления.

2. Дефекты в системе выключения сцепления, например, тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления.

3. Замасливание/засаливание.

4. Слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

Результат:

Недостаточный отжим нажимного диска.

Деформация корпуса сцепления (нажимные диски МХ для VW, Seat, Skoda)

Причины:

1. Монтаж неверно подобранного нажимного диска.

2. Кожух/нажимной диск неправильно расположен по отношению к центрирующим штифтам.

Результат:

Сильное искривление корпуса, ведущее к недостаточному отжиму нажимного диска.

сцепление

Демпфер холостого хода полностью разрушен

Причина:

— При монтаже был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.

Результат:

Значительные разрушения ведут к выходу из строя сцепления.

Примечание:

Устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную, филигранную конструкцию. В этой связи при монтаже необходимо соблюдать особую осторожность.