Сцепления – рекомендации и полезные советы

0

ПРОВЕРКА РАБОТЫ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, МОНТАЖ И СЕРВИС

Сцепления – рекомендации и полезные советы

Проверка работы.

Когда сцепление разъединяется правильно?

С тем чтобы проверить функцию разъединения сцепления, сцепление отключается во время работы двигателя на холостом ходу. Приблизительно через три секунды задний ход должен включаться бесшумно.

Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к образованию шумов.

Когда сцепление пробуксовывает?

Для проверки данного момента температура сцепления должна достичь своей рабочей величины. Перед тестированием необходимо проехать небольшое расстояние, используя разные режимы работы сцепления:

— снять с ручника;
— установить самую высокую передачу;
— из положения с выключенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя около 2000 об/мин.;
— удерживать это значение;
— быстро включить сцепление;
— если двигатель заглохнет, то передающий момент сцепления в порядке;
— с целью избежания перегрузок подобную проверку рекомендуется проводить лишь один раз.

Техническое обслуживание

Система выключения сцепления

1. В системе выключения сцепления, в которой конструктивно отсутствует зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, нужно учитывать необходимую предварительную нагрузку нажимного подшипника. Необходимо соблюдать ход выключения сцепления согласно инструкциям по эксплуатации.

2. В стандартных системах выключения сцепления необходимо обеспечивать зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления от 2 до 3 мм.

Выжимной подшипник

1. При подвижных выжимных подшипниках необходимо проверить точки контакта с вилкой привода выжимного подшипника.

2. Выжимные подшипники с центральным приводом должны легко двигаться по оси по направляющей трубе. Направляющая труба должна быть направлена точно к центру маховика.

3. Не смазывать выжимные подшипники со шлицевой пластиковой вставкой.

Диски сцепления

1. Перед монтажом дисков сцепления необходимо проверить боковое биение. Отклонение не должно существенно превышать 0,5 мм.

2. Шлицы ступицы дисков сцепления необходимо смазать тонким слоем, чтобы обеспечить их свободное передвижение на вале коробки передач.

3. Высокоэффективная смазка Sachs обладает наилучшими свойствами (номер заказа 4200 080 050).

4. После смазки шлицов ступицы следует насадить диск сцепления на вал коробки передач, легко подвигать в оба направления и стереть излишки смазки.

5. Перед окончательным крепежом нажимного диска (корзины), диск сцепления необходимо отцентрировать в маховике с помощью центрирующей оправки.

6. Для двухдисковых сцеплений центрирование необходимо осуществлять с помощью профильного вала! При установке вала коробки передач в ступицу диска сцепления необходимо действовать осторожно, чтобы избежать повреждений шлицов ступицы и торсионных пружин.

Нажимные диски (корзина сцепления)

1. Нажимные диски сцеплений имеют заводскую установку. Изменение установок не допускается! Исключение составляют двухдисковые нажимные диски с винтовыми пружинами.

Техническое обслуживание

Маховик

1. При образовании в процессе эксплуатации большого количества канавок, поверхность трения обычного маховика может быть доработана. При этом необходимо соблюдать предписания производителя автомобиля. При доработке необходимо сместить поверхность для прикрепления нажимного диска на такую же величину.

2. Центрирование нажимного диска сцепления должно быть безупречным.

3. Опорные подшипники коленчатого вала должны двигаться свободно и должны быть смазаны достаточным количеством смазки.

Для избежания повреждений (перекос или разлом) нажимного диска и, как следствие неисправностей в работе, крепеж к маховику должен осуществляться профессионально.

Пример для MFZ 430

— Сначала затянуть все болты «крест на крест» вручную!
— Далее затянуть болты в три этапа, обеспечив, таким образом, правильное центрирование: 1, 7, 4, 10-3, 9, 6, 12-2, 8, 5, 11.
— Далее затянуть болты в соответствии с предписанным моментом затяжки.

Монтаж

Демонтаж и монтаж сцеплений

1. Болты, с помощью которых крепится корпус сцепления на маховике, должны откручиваться также попеременно «крест на крест».
2. Монтажный хомут/упор должен удаляться лишь после окончания монтажа.
3. Не допускать попадания пыли, грязи или масла на фрикционные накладки сцеплений.
4. Для избежания несоосности обращать внимание на правильное положение центрирующей оправки между картером коробки передач к корпусом двигателя

Несоосность

Под несоосностью понимается отклонение общей оси вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

Различают параллельное (1) и угловое (2) смещение.

Причины недопустимых отклонений:

— повреждение или сильное загрязнение центрирующего элемента;
— лишние детали между двигателем и коробкой передач;
— болты фланца закручены неправильно или не закреплены;
— установочные втулки/штифты отсутствуют или повреждены;
— искривление корпуса сцепления;
— Направляющий подшипник первичного вала коробки передач выработался;
— отсутствует опорный подшипник коленчатого вала.

Двухмассовые маховики (ZMS)

КОНСТРУКЦИЯ И РАБОЧИЕ ФУНКЦИИ

Требования к комфорту при езде на автомобиле, а также к системам защиты коробки передач постоянно возрастают. Для выполнения этих требований необходимо использование высокоэффективных торсионных пружин. Идеальным решением являются двухмассовые маховики ZMS от SACHS с планетарным механизмом.

Конструкция

В ZMS корпус маховика разделен на главный и вспомогательный. Вспомогательный маховик с помощью подшипника скольжения вкручен в главный маховик. Между двумя маховиками расположена высокоэффективная пружинная система гашений колебаний. Пружины работают по системе последовательного включения и располагаются с наружной стороны в ползунах из пластика и тарелках пружин. Система смазки оснащена защитным кожухом.

Рабочие функции

ZMS состоит из двух блоков, один из которых (гибкие пружины) исключает проблему резонанса, а второй – (твердые пружины) работает в высокомощном диапазоне и рассчитан на максимальный крутящий момент двигателя. Колебания частоты вращения двигателя при этом снижаются до оптимального уровня, почти полностью исключая влияние колебаний на коробку передач.