Сергей Вязович побеждает на ралли-рейде «Баха Беларусь-2015» в зачете грузовиков.

0
Ралли-рейд «Баха Беларусь-2015»
Сергей Вязович

Второй день проведения 3-го этапа чемпионата России и 1-го этапа чемпионата Беларуси в рамках соревнований «Баха-Беларусь -2105» прошел под Полоцком 31 мая в сложнейшей борьбе. Белорусский спортсмен Сергей Вязович, выступая на МАЗе, делал почти невозможное, борясь с российскими спортсменами. Первый день соревнований он закончил на третьей позиции абсолютного зачета. Воскресный день не стал исключением для него и снова третье пьедестала, хотя в категории грузовиков он уверенно занял первое место. А победу праздновали гонщики команды PEC Евгений Фирсов и Вадим Филатов на автомобиле Toyota Hilux показавшие лучший результат в абсолютном зачете третьего этапа чемпионата России. Генеральным партнером гонки выступило представительство G-Energy.

“Самым сложным для нас было начало гонки – тяжело дался пролог и первый большой спецучасток. Дальше уже стало все получаться, а в воскресенье вообще все прошло великолепно. Перед финальным кругом, конечно, думали о том, как не упустить победу, ни в коем случае не допустить ошибку. К счастью, не случилось ничего плохого, и мы добились максимального результата в этой гонке”, – заявил Е.Фирсов.

Второе место заняли Андрей и Владимир Новиковы на автомобиле G-Force Proto New line. Третьим стал еще один экипаж команды PEC – Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников.

В “стандартном” зачете T2 победили Александр Колембет и Игорь Петенко, представляющие команду “Яровит-Е-Моторспорт”. Артем Варенцов и Дмитрий Павлов из команды Georaid – вторые, экипаж “Бинбанка” Игорь Гутинский и Антон Плетенев впервые стал призером гонки, завершив ее на третьем месте. Все гонщики выступали на автомобиле ToyotaLC-200.

“В этот раз мы проехали быстрее. Хотя, в принципе, была проблема с блокировкой дифференциала. Поэтому мы, честно говоря, ехали не в максимальном темпе – боялись за трансмиссию. Далеко Варенцова от себя не отпустили, видели пыль от его машины. Поэтому особо не прибавляли, понимали, что он впереди в пределах минуты, а это нас устраивало. Гонка была сложной. Она всегда такая в Беларуси. Тяжелый песок, тяжелый грунт”, – отметил А. Колембет.

В категории “Рейд спорт” только две команды заняли призовые места, так как остальные по разным причинам сошли с трассы. Первым стал экипаж команды “ГАЗ-Рейд Спорт” Александра Кострукова и Евгения Павлова (ГАЗель Next), вторым – дебютант гонки Иван Сидорок в паре с Сергеем Додоновым (Mitsubishi Pajero).

“Переживаний была масса. Приехали сюда с бодрым настроением. Понимали, что соперники очень серьезные. Все, кто может ехать впереди – это прототипы. У всех там под 300-350 лошадиных сил с безумным ходом подвески. Понятно, что на кочковатой трассе они будут явно впереди не только по мотору, но прежде всего по подвеске. У нас машина больше и длиннее. Понятно, что в узких местах, поворотах, ей будет сложно. К счастью, у нас был опыт недоезда в прошлой гонке”, – рассказал представитель команды “ГАЗ-Рейд Спорт” Вячеслав Субботин.

Баха Беларусь 2015
Экипаж Сергея Вязовича и Павла Гаранина из команды МАЗ спорт авто

В зачете грузовиков “золото” взяли Сергей Вязович, Павел Горанин и Андрей Жигулин, представляющий «МАЗ-СПОРТавто». “Серебро” досталось Болеславу Левицкому и Александру Обухову из “Газ-Рейд Спорт”. “Бронзу” выиграл еще один экипаж «МАЗ-СПОРТавто» в составе Владимира Василевского, Максима Новикова и Александра Полещука.

“Еще вчера все было понятно, поэтому особых эмоций нет, и по сегодняшнему первому кругу было видно, что свою позицию мы удерживаем, соответственно ехали в своем темпе. Нас никто не догонял, а первые два автомобиля ехали быстрее, поэтому мы держали свою скорость. Сегодня было легче, чем вчера за счет погоды. Сверхъестественных усилий от нас не потребовалось, соперники помогли своими проблемами. Узкая дорога всегда мне нравилась, где я всегда показывал хорошую скорость. Так что мы ехали быстро!”, – заявил Сергей Вязович.

Представитель команды “ГАЗ-Рейд Спорт” В. Субботин подчеркнул, что навязать борьбу белорусам из «МАЗ-СПОРТавто» было трудно, так как те хотели показать лучший результат на “домашней” трассе.

“Что касается грузовиков, тут надо было сражаться с МАЗом. Мы прекрасно понимали, что они пойдут ва-банк, чтобы порадовать зрителей и батьку. А значит, станут рисковать, что дает нам шанс, – сказал В.Субботин. – У нас была тактика, что белый ГАЗ “Садко” должен был нагреть их на прологе. Он выстрелил, показал хорошее время. И парни занервничали. На втором круге задача была такая – ехать быстро, но аккуратно, и обязательно греть. Вероятно, тактика сработала. Один мотор у МАЗов сломался, и мы выходили на третью позицию. Дальше можно было бороться за второе место. Мы не желаем соперникам неприятностей, но один МАЗ на финише первого круга второго дня врезался в дерево. А чинить машину можно было только по ходу следующего круга. Мы стали ехать «ва-банк», нам нужно было удержаться на второй позиции. Было понятно, что соперники починят бампер и буду рваться вперед, настигать. И Левицкий с Обуховым будут “либо пан, либо пропал”. Они поехали, и это была фантастика. Когда в середине дистанции поняли, что едут уверенно, то чуть сбавили, это потеря нескольких минут. Но в итоге ворвались на вторую позицию”.

Четвертый этап чемпионата России по ралли-рейдам примет Республика Калмыкия. Соревнования состоятся 1 июля, а второй этап чемпионата Беларуси в августе месяце в Барановичском районе.

Прошедший этап показал, что между участниками белорусского и российского чемпионатов сегодня огромная пропасть в подготовке автомобилей и самих участников. Выглядели наши ребята, за исключением команды «МАЗ-СПОРТавто», естественно, не лучшим образом – даже спортивные комбинезоны отсутствовали. Согласно п. 4.3 Общего регламента утвержденного БАФ для ралли – рейдов, участники зачета R «должны быть экипированы комбинезонами, имеющими действующую или просроченную омологацию, шлемами заводского изготовления как минимум мотоциклетного типа. Спортсмены групп R1, R2 должны быть экипированы шлемами заводского изготовления как минимум мотоциклетного типа. Рекомендуется иметь одинаковую на экипаж спортивную форму одежды». К таким соревнованиям нужно готовиться посерьезней, чтобы не выглядеть уныло…

Ралли-рейд «Баха Беларусь-2015»А вот сама организация всего соревнования выглядела очень хорошо. Оказывается, если захотим, то можем! И за это большое спасибо Полоцкому райисполкому и Витебскому облисполкому. В сложные экономические времена государство вовремя подставило свое плечо для организаторов гонки, и получился яркий, настоящий спортивный праздник. Россияне были очень благодарны за радушный прием.

Результаты первого дня

Итоговый результат второго дня в абсолютном зачете:

Итоговый результат второго дня в абсолютном зачете:

Результаты гонки:

Результаты гонки:

ФОТОГАЛЕРЕЯ