Поистине неудержим белорус Сергей Вязович, выступающий на МАЗе за Беларусь, в труднейшей марафонской гонке Дакар 2015. На 11 этапе он сумел финишировать четвертым, обогнав лидера марафона – россиянина Айрата Мардеева.
Данный спецучасток протяженностью в 194 км белорусский гонщик проехал за 2 часа 10 минут. А победу на этапе праздновал голландец Ханс Стейси, которому МАЗ Вязовича уступил ровно 2 минуты. Из – за неудачи всего на одном этапе экипаж Вязовича Сергея занимает 34-е место, проигрывая Айрату Мардееву около 31 часа.
После финиша Сергей поделился впечатлением от 11- го этапа: «Ралли-заезд проходил по прямому скоростному участку с гладким покрытием, а у нас к тому же была хорошая стартовая позиция. По пути проехали Айрата Мардеева и благополучно добрались до финиша. Если бы все этапы давались так легко, то было бы просто замечательно».
Большему успеху Сергея помешал смешанный старт грузовиков с внедорожниками, которые становились помехой на трассе. «Обычно джипы на прямых трассах едут быстрее грузовиков, но в этот раз их, напротив, приходилось объезжать. Так бы могли показать еще лучшее время», – добавил пилот.
Грузовик под управлением Александра Василевского проехал спецучасток с 20-м временем – 2 часа 18 минут 40 секунд. От победителя заезда экипаж отстал примерно на 10 с половиной минут. В генеральной классификации МАЗ Василевского сохраняет 9-е место, хотя «летучий голландец» Жерар де Рой с каждым этапом сокращает отставание – теперь оно составляет менее 19 минут.
«Быстрая техничка» финишировала на 31-м месте, преодолев спецучасток примерно за 2 часа 32 минуты. Отставание от лидера – 23 минуты 35 секунд. В общем зачете экипаж Владимира Василевского находится на 41-м месте, проигрывая фавориту ралли 54 часа 20 минут.
«МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Дакар» в четвертый раз.. Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершится гонка 17 января в Буэнос-Айресе – в том же городе, где и стартовала.
Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович и Александр Василевский, «быстрой техничкой» – Владимир Василевский. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира, из них 43 вышли на старт 11-го спецучастка и благополучно его завершили.