Skoda Rapid: все лучшее вобрав в себя

0

Тест-драйв Skoda Rapid.

Тест-драйв Skoda Rapid

Среди автомобильных брендов Skoda пользуется у белорусов особой признательностью. В далеких 90-х модели Favorit/Forman, а позднее Felicia являли собой единственную альтернативу российским «вазам» из так называемых иномарок. Появившийся в 1996 году компакт Octavia также cнискал у нас немалую популярность благодаря превосходному соотношению цены и качества. Правда, в последствии с появлением у конкурентов доступных моделей «Шкода» утратила статус народной марки. И вот новый «выстрел» компании из Млада-Болеслава — лифтбек Rapid, который считается реинкарнацией той самой «первой» «Октавии». Так ли это на самом деле мы постарались выяснить в ходе суточного тест-драйва.

Дизайн и внутреннее содержание

Сам чешский производитель характеризует дизайн «Рапида» как лаконичный и четкий. С этим трудно не согласится. Впрочем, такой же стиль, разработанный словаком Йозефом Кабаном, типичен и для нового поколения Octavia. Внешне автомобили настолько похожи, что их легко перепутать. Хорошо это или плохо? Думается, покупатели Rapid вряд ли будут против такого сходства. Выглядит-то автомобиль не по бюджетному,  солидно. Да и по габаритам модель в своем классе смотрится этаким переростком — 4,483/1,706/1,461 м. Для сравнения, размеры соплатформенного Polo Sedan составляют 4,384/1,699/1,465 м. Благодаря колесной базе в 2,602 м «Рапид» имеет просторный салон с хорошим запасом свободного пространства для ног сзадисидящих пассажиров.

Тест-драйв Skoda Rapid

Интерьер непритязательный, повсюду отделка жестким пластиком, но к эргономике вопросов не возникло. Обзорность достаточная, приборы читаются отлично (при этом на инструментарий выводится рекомендация включения нужной передачи), сиденья удобны без оговорок, положение водительского кресла может изменяться в широких пределах, в то числе по высоте, а рулевая колонка настраивается в обоих направлениях. Приятно и то, что создатели автомобиля предусмотрели такие мелочи, как бокс под водительским сиденьем, боковые карманы-сетки на торцах передних кресел, отсеки с бутылкодержателями на панелях всех дверей и даже скребок для льда, который крепится к внутренней стороне лючка бензобака. Спинка заднего дивана не складывается по частям — это минус, но зато багажник огромный — целых 530 л. При том, что в подполье размещается полноразмерное запасное колесо.

Тест-драйв Skoda Rapid

Комплектация

Рулевое колесо у Шкода  Рапид удобное по сечению и хорошо лежит в руках

Тест-драйв Skoda Rapid

Rapid в базовом оснащении Active имеет водительскую подушку безопасности, ABS, иммобилайзер, центральный замок, электромеханический усилитель руля, передние электростеклоподъемники, дополнительный электроотопитель салона (для версий с моторами TSI), MP3-магнитолу, 12-вольтовую розетку. Средняя комплектация Ambition дополнена пассажирской надувной подушкой, ESP, центральным замком с ДУ, электрорегулировками и подогревом наружных зеркал, кондиционером, бортовым компьютером, задними электростеклоподъемниками, дополнительным электроотопителем (для дизельной версии). Максимальный набор оснащения предусматривает комплектация Elegance, где есть климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, регулируемое по высоте кресло переднего пассажира, кожаная отделка рулевого колеса, рычага КПП и ручного тормоза, передний центральный подлокотник с вещевым ящиком, подогрев форсунок стеклоомывателей лобового стекла, противотуманные фары, 15-дюймовые литые диски.

Тест-драйв Skoda Rapid

Управляемость и комфорт

Тест-драйв Skoda Rapid
Отменная управляемость Рапида вызывает уважение

Как уже говорилось выше, в основе Rapid лежит платформа от VW Polo Sedan. Передняя подвеска со стойками McPherson и нижними треугольными рычагами заимствована у малолитражки Fabia, а задняя неразрезная балка на торсионах перекочевала сюда от предыдущей Octavia. Cиловая линейка насчитывает пять бензиновых двигателей объемом 1,2 л (75, 86, 105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.), 1,6 л (105 л.с.) и один 1,6-литровый 105-сильный дизель. Среди коробок передач — 5- и 6-скоростные механические агрегаты, а также 7-диапазонный «робот» DSG. Роль тестового автомобиля выполнял «Рапид», оснащенный 1,2-литровым турбомотором мощностью 105 л.с. и 6-ступенчатой ручной коробкой. Скепсис по поводу возможностей этого мотора рассеялся после первого же светофора, где «Шкода» оставила позади всех условных соперников. Чтобы выжать из движка максимум, нужно удерживать обороты в диапазоне между 2000 и 4100 об/мин. Что еще приятно удивило — тихая и плавная работа силовой установки. О себе мотор заявляет лишь при интенсивном наборе скорости, а передачи всегда переключаются мягко и четко. Наличие обратной связи по скорости делает рулевое управление быстрым и довольно острым, что вкупе с цепким шасси дает основания зачислить «Рапид» в ряды драйверских машин. Вместе с тем автомобиль имеет склонность к нарастающей недостаточной поворачиваемости, благодаря чему с ним легко найдут общий язык начинающие водители. Уверенность за рулем вселяют и эффективные хорошо дозируемые тормоза. По настройкам подвесок Rapid мне напомнил французские авто, где баланс между управляемостью и комфортом выверен образцово. Правда, звукоизоляция салона на лишена огрехов, которые проявляются на высоких скоростях в аэродинамических шумах, но серьезно на ездовой комфорт это не влияет. Тест-драйв Skoda Rapid

Наше мнение

Признаться честно, Skoda Rapid удивил. Чехи пошли по уже проторенной дороге и как в случае с «Октавией» первого поколения, смогли предложить автомобиль с отличным набором потребительских качеств по привлекательной цене. Так что в успехе «Рапида» на рынке можно даже не сомневаться.

Выражаем благодарность официальному импортеру Skoda в Беларуси компании «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль

Мнение эксперта

Тест-драйв Skoda Rapid
Анатолий Шевченко

Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 21 год, личный автомобиль Audi A6 – опытнейший водитель, спортсмен, организатор автомобильных гонок в Беларуси:

«Дизайн «Рапида» приятный и запоминающийся. В салоне установлены удобные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло снабжено всеми необходимыми регулировками. Внутренняя эргономика мне понравилась, разве что задний обзор ограничивает узкое стекло двери багажника. Но это вполне компенсируется удобными наружными зеркалами. На сиденьях второго ряда я при своем росте в 1,85 м чувствовал себя комфортно, хотя здесь явно недостает  центрального подлокотника. Отдельно стоит упомянуть вместительный багажник. Двигатель для своего объема очень тяговитый, обеспечивает очень хороший подхват после 2000 об/мин и вкупе с эластичной 6-ступенчатой КПП позволяет с успехом эксплуатировать автомобиль в различных режимах езды от активной до экономичной. На дороге чешский компакт ведет себя надежно. При совершении резких маневров руль не подтормаживает, на переставке машина вытягивается без проблем. Рулится «Рапид» даже более точно, чем «Октавия» первого поколения. В меру жесткая подвеска повышает драйверские качества и обеспечивает неплохой комфорт. Правда, шумоизоляция не идеальна. На высоких оборотах хорошо прослушивается двигатель в салоне, хотя для меня это скорее плюс. Автомобиль является сильным игроком на рынке. Предполагаю, что у Рапида большое будущее в Беларуси.”

Краткие технические характеристики

Автомобиль Skoda Rapid 1,2 TSI
Длина/ширина/высота, м 4,483/1,706/1,461
Колесная база, м 2,602
Снаряженная масса, кг 1175
Количество дверей/мест 5/5
Полезный объем багажника, л 530-1470
Тип двигателя бензиновый с прямым впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно  
Объем двигателя, см3 1197
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин 105/5000
Макс. крут.момент, Нм/об-мин 175/1550
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса
Подвеска передняя независимая, пружинная McPherson
Подвеска задняя полузависимая, пружинная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/ барабанные
Maкс. скорость, км/ч 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 10,3
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,6/6,9/5,4
Емкость топливного бака, л 55
Размерность шин 185/60 R15
Цена тестового автомобиля, евро 14 650
Гарантия 2 года без ограничения пробега или 3 года и 100 тыс. км пробега