Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Skoda Superb и Peugeot 508: спор директоров

Сравнительный тест автомобилей Skoda Superb и Peugeot 508

В наш век засилья компактвенов и кроссоверов среднеразмерным автомобилям приходится нелегко. Современный покупатель выбирает практичность, и с этим ничего не поделаешь. Однако «среднеразмерники» все еще пользуются популярностью. Несомненным достоинством таких машин является то, что благодаря классической внешности и комфорту они пригодны для выполнения представительских функций. При этом некоторые из них, как например, Skoda Superb и Peugeot 508 имеют еще и весьма привлекательную цену.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

 Skoda Superb

Выглядят «Суперб» и 508-й, как и подобает «директорским» автомобилям,   солидно. И если облик «чеха» внушает уважение нордической сдержанностью, то французский седан обращает на себя внимание изящными формами, в которых ощущается стать той самой большой кошки, которая украшает его капот. Интерьеры участников теста прекрасно гармонируют с их внешним стайлингом и выдерживают высокую планку в плане качества. Внутренняя эргономика лучше проработана в «Шкоде». Выходец из Младо-Болеслава превосходит своего соперника по  обзорности и организации водительского места. Также Superb располагает более комфортными сиденьями и предлагает больше места на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,761 м против 2,817 м). Выигрывает чешский автомобиль и по объему багажного отделения — 565 л против 473 л. Причем наполнять «шкодовский» отсек одно удовольствие благодаря широкому проему и способной открываться, как у хэтчбека, двухсекционной задней двери. Peugeot 508, будучи классическим седаном, в плане загрузки багажника не настолько удобен.

 Peugeot 508

По наличию базовых устройств безопасности у тестовых машин паритет. В стандартной комплектации «Суперба» предусмотрены семь надувных подушек, ABS, система помощи при экстренном торможении HBA, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, противооткатная система HSA. В набор оборудования 508-го включено меньше воздушных подушек — шесть, но больше систем активной безопасности: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (система экстренного торможения), ESP, ASR,  Hill Assist (система помощи при старте на подъеме).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В качестве силовых агрегатов на обоих автомобилях использовались 2,0-литровые дизели и 6-скоростные механические коробки передач. Двигатели соперников развивали одинаковую мощность в 140 л.с., но мотор «Пежо» имел преимущество в крутящем моменте: 340 Нм против 320 Нм. Что, конечно, не могло не отразиться в результатах заездов на измерение разгонной динамики, большинство которых записал на свой счет «француз». Так, 508-й быстрее ускорялся от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,2 с против 10 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,8/9,7/14,7 против 8,4/11,0/15,5 с). Кроме того, уроженец Сошо выиграл километровый спринт со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (34,5 с против 31,1 с). «Шкода» ответила лучшим временем разгона от 0 до 100 км/ч (9,91 с против 10,08 с), а также проезда километра с места (31,44 с против 31,46 с) и со старта на 40 км/ч на 4 передаче (31,1 с против 33,4 с). Превосходство по итогам замеров тормозной динамики было уже на стороне Superb. При замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч остановочный путь чешского автомобиля составил 14/25/38/55/75 м против 14/24/38/57/77 м у Peugeot.

 Skoda Superb

Лучше экономить топливо за время испытаний получалось у «Шкоды». Выходец из Млада-Болеслава меньше потреблял солярки в городе (6,5 л/100 км против 7,4 л) и на трассе (4,8 л против 5,3 л) и в среднем уложился в 5,8 л/100 км. Французский лев в смешанном цикле выпивал 6,4 л, но имея более объемный бак (72 л против 60 л) превзошел своего визави по запасу хода — 1122 км против 1040 км.

Peugeot 508

В области управляемости тон задает «Суперб» за счет четких выверенных реакций, точному информативному рулю и примерному поведению в экстремальных режимах. Выходец из Чехии утюжит дорогу с уверенностью локомотива и несмотря на приличные габариты не пасует на серпантине. Поведение «Пежо» не настолько «вышколено», как у чешского одноклассника. Вместе с тем шасси «француза» настроено по-боевому, что позволяет ему расправляться с виражами с завидной легкостью, заставляя вспомнить те времена, когда автомобили со львом на фальшрадиаторной решетке считались самым азартными «пожирателями» трасс. По курсовой же устойчивости 508-й не уступает «Супербу». Демонстрирует «Шкода» преимущество и в ездовом комфорте благодаря лучшей энергоемкости подвесок.

 Skoda Superb

ВЕРДИКТ

Итоговая победа присуждается Skoda Superb. Это прекрасно сбалансированный автомобиль, который может успешно конкурировать с моделями бизнес-класса. Пожалуй, лучший в своем сегменте.  Peugeot 508 по набору потребительских качеств тоже занимает верхние строчки в классе и заслуживает внимание прежде всего высокими ходовыми качествами и занятной управляемостью.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

 

Данные, полученные во время теста

Параметр Skoda Superb 2,0 TDI Peugeot 508 2,0 HDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,91 10,08
Время проезда с места 1000 м, с 31,44 31,46
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 10,0 9,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 8,4/11,0/15,5 7,8/9,7/14,7
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с 31,1/34,9 33,4/34,5
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/38/55/75 14/24/38/57/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,8/6,5 5,3/7,4
Расход топлива средний, л 5,8 6,4
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 1040 1122
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 47
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ 65/68/71 65/68/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 143/137
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/101 93/97
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 92

 

Заводские характеристики

Параметр Skoda Superb 2,0 TDI Peugeot 508 2,0 HDI
Цена*, евро 25 940 25 600
Тип лифтбек cедан
Кол-во дверей/мест 5/5 4/5
Снаряженная масса, кг 1547 1505
Длина/ширина/высота, м 4,838/1,817/1,462 4,792/1,853/1,456
Колесная база, м 2,761 2,817
Объем багажного отделения, л 565 473
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1997
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 140/4200 140/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 340/2000
Привод на передние колеса на передние колеса
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 2,8
Диаметр разворота, м 10,8 11,9
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,многорычажная пружинная, многрычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск /диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы активной безопасности ABS, HBA, ESP, ASR, HSA ABS, EBD, EBA, ESP, ASR,  Hill Assist
Шины 205/55R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 207 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,2 9,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,6/6,9/5,4 3,7/6,2/4,6
Объем топливного бака, л 60 72
Эмиссия СО2, г/км 143 119

 

Официальный дилер Skoda в РБ – ООО «ФелОкт-сервис».
Тел. 8-017-290-00-29, 8-029-145-11-11. УНП 101179571.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра