Современным технологиям оплаты за проезд по дорогам быть

0

BelToll_logo_CMYKC1 августа 2013 года на территории Беларуси была введена в коммерческую эксплуатацию система электронного сбора платы за проезд BelToll. В настоящее время протяженность платных автомагистралей в Беларуси составляет 1189 км. Платить должны водители автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т независимо от страны регистрации, а также автомобили с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, зарегистрированные за пределами Таможенного союза.

Данная система имеет массу преимуществ и позволяет увеличить транзитный потенциал нашей страны, т.к. технология дает возможность пользователям дороги оплачивать проезд без остановки транспортных средств в пунктах сбора оплаты. О том, как проходит реализация этого сложного инновационного проекта, корреспонденту «Автодайджеста» рассказал Председатель Дирекции ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Родионов.

Председатель Дирекции ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Родионов–Что, на Ваш взгляд, повлияло на решение белорусского Правительства сотрудничать с Kapsch TrafficCom AG для реализации проекта BelToll?

– Концерн KapschAG – одно из старейших предприятий в Европе. Успешная реализация проектов во многих странах мира, таких как Польша, Чехия, Австрия, Австралия, США, ЮАР свидетельствует о высоком качестве работы и соответствии предъявляемым компании требованиям. Kapsch  –  это надежный партнер, которому доверили создание национальной системы сбора платы за проезд.  В свою очередь, Беларусь для  компании является достаточно перспективным рынком, так как это транзитная страна с хорошо  развитой инфраструктурой автомобильного транспорта. С учетом этих факторов между австрийской компанией и белорусским Правительством было подписано инвестиционное соглашение.

– Планируется ли расширение платных автодорог?

– Да, очередное расширение системы BelToll запланировано. Сроки ввода в эксплуатацию новых участков в настоящее время обсуждаются в Правительстве. Сеть платных дорог, объединенных системой BelToll, будет увеличена более чем на 300 км. Предполагается, что электронная система начнет действовать на введенном после реконструкции участке трассы М5 Жлобин-Гомель, участках с четырехполосным движением трассы Р23 Минск-Микашевичи,  дороги Р21 Витебск-граница России, на участке трассы Р99 Барановичи—Волковыск—Пограничный—Гродно: 16,3–148,3 км, на подъезде к границе Республики Польша (Берестовица) от автодороги Р99. Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы поставлены грандиозные цели на 2020 год – увеличить сеть платных автодорог на 70%.  В связи с этим за 2015-2019 годы в Беларуси планируется реконструировать и возвести около 1158 км республиканских автодорог и более 2210 погонных метров мостов и путепроводов.

Какую оценку Вы можете дать проделанной работе?

BelToll работает в штатном режиме, поэтому можно резюмировать, что мы довольны проделанной работой. Организация проезда по платным дорогам – сложный процесс, в который вовлечено множество участников: Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство финансов, ГУ «Транспортная инспекция» и ГУ «Белавтострада». В задачи же компании Kapschвходит обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. Технических сбоев, которые обычно возникают в процессе эксплуатации таких сложных систем, и которые могли бы серьёзно повлиять на систему электронного сбора платы, не было. Конечно, на начальном этапе мы получали от грузоперевозчиков множество жалоб и вопросов, связанных с неосведомленностью клиентов о работе системы, ведь электронная система сбора платы являлась новинкой для некоторых групп белорусских пользователей. Сейчас мы наблюдаем существенное снижение количества нарушений, связано это, в первую очередь, с дополнительными мерами по информированию пользователей дорог, а также с эффективным контролем над соблюдением правил пользования платными дорогами. Поэтому смело можно констатировать факт, что сегодня большинство автоперевозчиков и автолюбителей знают о системе BelToll и умеют ею пользоваться.

– Что нужно знать и выполнять, чтобы не получить  оплату в увеличенном размере на платной дороге?

–В подавляющем большинстве случаев к нарушениям приводит несоблюдение пользователями требований, описанных в инструкции к установке бортовых устройств на транспортном средстве. Водитель при движении должен следить за звуковыми и световыми сигналами бортового устройства. Любое число звуковых сигналов более одного означает, что пользователю надо немедленно обратиться в ближайший пункт обслуживания системы BelToll или остановить ТС и позвонить в информационную поддержку. Операторы центра обслуживания вызовов готовы ответить на вопросы пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках. Они помогут оперативно получить информацию о работе системы электронного взимания платы за проезд, расскажут о транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах, установке бортового устройства и пояснят, что делать в случае его кражи или потери.