Спортивные МАЗы планируют продать

0

МАЗ спортУспешное выступление белорусской команды на МАЗах в ралли-рейде «Дакар»- 2015 способствовало тому, что спорткары Минского автозавода планируется собирать на заказ.  Уже проявили интерес потенциальные покупатели из России, Туркменистана, Литвы и даже ОАЭ. Об этом сообщил куратор команды «МАЗ-СПОРТавто», заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич.

 

Сборка спортивного МАЗа на заводе собирается вручную почти полгода. «Спортивный грузовик состоит не из серийных, а из штучных комплектующих, которые изготавливаются по спецзаказу. Процесс этот длительный, и начинается с разработки спецификации, которая составляется под конкретную задачу», – отметил Дмитрий Короткевич.

Завод  готов предложить грузовой спорткар в базовой комплектации заказчику за 350 тыс. евро, что почти вдвое меньше стоимости спортивных грузовиков других известных производителей.

Есть даже интерес  у покупателя из Арабских Эмиратов, которому спортивный грузовик нужен не столько для участия в соревнованиях, сколько для поездок по бездорожью, в том числе пустыне, с целью повышения навыков водительского мастерства. «Пока рано говорить о конкретных сделках, но интерес к спортивным грузовикам есть, и он достаточно высокий», – пояснил куратор команды.

Продажа спортивных грузовиков – одно из новых направлений, которое появилось благодаря успешному участию команды «МАЗ-СПОРТавто» в международных ралли-рейдах. В этом году «боевые экипажи» из Беларуси заканчивали многие этапы ралли «Дакар-2015» в десятке и пятерке лидеров, а на некоторых заездах занимали второе и третье места.

При этом годовой бюджет «МАЗ-СПОРТавто» значительно ниже расходов других известных команд. Этого удается достичь за счет того, что многие подготовительные процессы, в том числе работа с техникой, протекают на территории завода. «Кроме того, мы активно работаем со спонсорами. В частности, нашим техническим партнером выступает мобильный оператор velcom, который заодно обеспечил команду бесплатным роумингом», – обратил внимание Дмитрий Короткевич.

Изначально команда создавалась, чтобы продвигать интересы завода на перспективных рынках Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. «Своими выступлениями мы демонстрируем возможности грузовиков и их оперативного обслуживания. Торговая марка МАЗ должна быть узнаваема во всем мире, и работа спортивной команды этому всячески содействует», – считает заместитель коммерческого директора.

Напомним, белорусская команда была представлена на ралли тремя грузовиками. Экипаж под управлением Александра Василевского завершил гонку на 10-м месте. МАЗ Сергея Вязовича из-за поломки на марафонском этапе оказался на 34-й позиции. «Быстрая техничка», пилотируемая Владимиром Василевским, в общем зачете заняла 42-е место. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвовали 63 экипажа со всего мира, из которых только 43 доехали до финиша.