Новый Mitsubishi Outlander: с прицелом на «премиум»

1

Тест-драйв Mitsubishi Outlander.

Mitsubishi Outlander

«Переход на новый уровень» — так гласит рекламный слоган, выбранный для нового поколения Mitsubishi Outlander. Признаться честно и предыдущий «Аутлендер» был неплох, не уж-то «Три бриллианта» метят в премиум-сегмент?

Дизайн и внутреннее содержание

А экстерьер у Outlander вполне «премиальный». Стилисты из Токио решили отойти от откровенно агрессивного дизайна модели предыдущего поколения, придав облику автомобиля более сдержанные и изысканные черты. По сравнению с прежним «Аутлендером», новый выглядит словно белый воротничок рядом с облаченным в доспехи самураем. Очевидно, наградив кроссовер нейтральной внешностью дизайнеры преследовали цель угодить вкусам как можно большего числа потенциальных покупателей. В данном случае российских, на которых, если верить маркетологам, Outlander ориентирован. Получилось у них это или нет — покажет статистика продаж. Впрочем, отход от прежнего стиля характерен для всех новинок Mitsubishi и это свидетельствует лишь, о том, что японский производитель все еще находится в поисках своего «лица». По мне так тот дизайн прекрасно соответствовал духу марки. Было в нем что-то суровое и вместе с тем притягательное, как и в самой Японии…

Mitsubishi Outlander

Главные приманки у Outlander сосредоточены в салоне — новая передняя панель, более качественные отделочные материалы, двухзонный климат-контроль, сенсорный дисплей на центральной консоли, кнопка запуска двигателя. Для облегчения жизни водителя японцы даже не поленились оснастить дверь багажника электроприводом, которым можно управлять с брелока. Правда, здесь есть один нюанс. Для теста нам был предоставлен автомобиль в максимальной комплектации, часть оборудования которого для других версий предлагается в качестве опций. Но и здесь не обошлось без экономии. Например, нижняя часть торпедо отделана жестким пластиком, рычаг стояночного тормоза расположен, как в праворульной версии — со стороны переднего пассажира, а электрорегулировки имеет только водительское кресло. Хотя общая картина очень даже положительная. Сиденья удобны, рулевая колонка настраивается в двух направлениях, обзорность благодаря «автобусным» наружным зеркалам и камере заднего вида отличная, места сзади достаточно и удобное положение пассажирам можно выбрать без труда, благо задние секции дивана регулируются по углу наклона спинок. Возможностей багажника с минимальным объемом 519-1625 л хватит и дачнику. Чтобы трансформировать сиденья второго ряда нужно сначала вертикально установить спинки, а затем сложить подушки, в результате получается ровная грузовая площадка.

Mitsubishi Outlander

Комплектация

Даже базовое оснащение у «Аутлендера», представленного на нашем рынке, не бедное: семь подушек безопасности, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), MASC (система курсовой устойчивости), MATC (система контроля тормозных усилий), HSA (система помощи при старте на подъеме, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, климат-контроль, электрозеркала с подогревом, передние и задние электростеклоподъемники с функцией антизащемления со стороны водителя, двухуровневый подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла в области стеклоочистителей, магнитола MP3 c USB-разъемом. Более дорогие комплектации дополняют ксеноновые фары, передние противотуманные фары, датчики дождя и света, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, многофункциональный руль, Bluetooth, сенсорный экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электролюк, электропривод багажной двери, омыватели фар, органайзер под полом багажного отсека, рейлинги, 18-дюймовые легкосплавные диски.

Mitsubishi Outlander

Управляемость и комфорт

В Беларуси Outlander доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (145 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.), вариативной коробкой передач, передним и полным приводом. Конструктивно автомобиль не сильно отличается от предшественника — та же платформа, те же «макферсоновская» передняя подвеска и задняя «многорычажка». Правда, у модели нынешней генерации они прошли модернизацию. Нам досталась версия, оснащенная 2,4-литровым мотором и полноприводной трансмиссией. Первое, что отмечаешь пустив в «галлоп» автомобиль — очень мягкая работа вариатора и высокая плавность хода. И хотя коробка работает с некоторыми запаздываниями, разгонная динамика нареканий не вызывает. Заявленные производителем 10,5 с до «сотни» не далеки от истины. В неидеальных тестовых условиях «Аутлендер» в процессе разгона до 100 км/ч с тремя седоками и дюжиной пилонов в багажнике укладывался в 11 с. К достоинствам кроссовера можно отнести и высокую курсовую устойчивость. Благодаря энергоемким подвескам дорожные изъяны не доставляют беспокойства. К внутренней звукоизоляции возникла лишь одна претензия — повышенный шум двигателя при интенсивном наборе скорости. Рулевое управление с электроусилителем достаточно точное, но острым его не назовешь — от упора до упора «баранка» совершает 3,2 оборота. Испытания на слаломе и переставке автомобиль прошел успешно. Вместе с тем при резких маневрах для «Аутлендера» характерна валкость. Замедляется кроссовер надежно, но вот педали тормоза не хватает информативности, поэтому дозировать усилия поначалу нужно осторожно. Несмотря на то, что естественной средой обитания Outlander являются городские микрорайоны, внедорожные способности автомобиля позволяют уверенно себя чувствовать на проселочных дорогах и пересеченной местности. Залогом хорошей проходимости здесь служат 215-мм клиренс, и полноприводная трансмиссия (правда, базовая версия модели комплектуется передним приводом) с тремя режимами работы, которые выбираются нажатием кнопки на центральном тоннеле. Режим 4WD ECO предусматривает подачу части крутящего момента на заднюю ось, в случае пробуксовки передних колес, 4WD Auto обеспечивает движение с постоянным полным приводом с изменяемым распределением тяги между осями, а 4WD Lock задействует полный привод с равным распределением с равным распределением тяговых усилий на обе оси. Однако прежде чем отправляться на дачу не лишним будет позаботиться о дополнительной защите двигателя. Хлипкая заводская защита доверия не внушает, к тому же пропускает в моторной отсек дорожную грязь.

Mitsubishi Outlander
Полезный объем стационарного багажного отсека превышает 500 л

Наше мнение

Однозначно ответить на вопрос сделали ли внесенные изменения из Mitsubishi Outlander игрока более высокой лиги, сложно. Но то, что автомобиль стал более сбалансированным — очевидно. Если бы еще и цены были пониже, то рыночный успех кроссоверу был бы гарантирован. Хотя можно не сомневаться своего покупателя «Аутлендер» найдет.

Выражаем благодарность официальному дилеру Mitsubishi В Беларуси «РедМоторс» за предоставленный для теста автомобиль

Мнение эксперта

Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест»,
водительский стаж 21 год, личный автомобиль Audi A6:

«Outlander производит впечатление добротного автомобиля. В салоне использованы качественные материалы, хотя светлые вставки, имитирующие карбон практичными на назовешь. Диапазоны регулировок водительского кресла и руля позволяют подобрать удобное положение, единственный вопрос который возникает к эргономике — расположение рычага стояночного тормоза, пользоваться которым в экстремальной ситуации неудобно. При активном маневрировании кроссовер цепко держится за асфальт и не вывешивает задние колеса. На руле нет подтормаживаний, очень эффективно работает антизаносная система. В то же время машина получилась валкая, на большой скорости в поворотах плывет. При езде по проселкам подвеска «Аутлендер» зарекомендовала себя с лучшей стороны, безболезненно проглатывала все ямы и ухабы. Вот только из-за слабой защиты моторного отсека на двигатель и аккумулятор попадает грязь. Еще настораживает очень тонкий металл кузова. В целом, при всех достоинствах автомобиля, его цена кажется несколько завышенной».

Татьяна Аксененко, маркетолог,
водительский стаж 6 лет, личный автомобиль Peugeot 306:

«Реклама красавца-Outlander звучит так: «переход на новый уровень», поэтому я, усаживаясь за руль уже подготовила себя морально к «новому». Первый приятный сюрприз – водительское кресло, обтекаемое, обхватывающее тело. Хочу отметить, что и сиденья сзади отличаются комфортом, места для пассажиров предостаточно. Смущает лишь на вид тонкий пластик внутри салона и на панели, я ожидала, что при работающем моторе нутро автомобиля наполниться шумом, но этого не произошло, изоляция отличная. Outlander практически бесшумно завелся и мягко, удивительно мягко тронулся с места, и поехал. Сразу отмечу, автомобиль нельзя назвать резвым на старте, но он крепко стоит на всех четырех колесах и тест на скоростное маневрирование он прошел со знаком «отлично» для меня. Быстрый, устойчивый он прекрасно показал себя как на асфальте, так и на вспаханном картофельном поле, которое мы с ним пересекали прихоти главного редактора газеты «Автодайджест». Технические характеристики пускай оценивают мужчины, а я отмечу лишь то, что внешний вид автомобиля и его манера движения мне очень понравились, поэтому девушкам с большим количеством подруг и парой ребятишек я советую остановить свой выбор именно на Outlander, вместительный салоном и багажным отделением он придётся им по вкусу».

Краткие технические характеристики Mitsubishi Outlander

Автомобиль

Mitsubishi Outlander 2,4 AT

Длина/ширина/высота, м 4,655/1,800/1,680
Колесная база, м 2,670
Клиренс, мм 215
Снаряженная масса, кг 1495
Количество дверей/мест 5/5
Полезный объем багажника, л 519-1625
Тип двигателя бензиновый, с многоточечным  впрыском
Расположение спереди, поперечно  
Объем двигателя, см3 2360
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин 167/6000
Макс. крут.момент, Нм/об-мин 222/4100
Коробка передач беступенчатый вариатор
Привод полный
Подвеска передняя независимая, McPherson
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Maкс. скорость, км/ч 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 10,5
расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний 6,4/10,6/7,9
Емкость топливного бака, л 60
Размерность шин 225/55 R18
Цена протестированного автомобиля, долл 45 900
Гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ