Тест Мерседес Е-класс: классика жанра

0

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Klasse.

Вряд ли найдутся еще какие-либо массовые автомобили, на которых прогресс отражался бы столь ярко, как на моделях Mercedes-Benz. Наглядным примером тому является новый С-класс, который мы протестировали в  апреле, а недавнее знакомство с рестайлинговым Е-классом лишь подтвердило это мнение.

Тест Мерседес Е-класс: классика жанра

Нынешней «ешке» пошел уже седьмой год, и в Штутгарте идут финальные испытания модели следующего поколения, чей дебют ожидается в начале 2016-го года. Тем не менее, «Мерседес» с индексом W212 все еще остается самым популярным автомобилем бизнес-класса в мире. Последнее обновление, которое Е-класс пережил два года назад, было продиктовано стремлением «Трехлучевой звезды» еще выше поднять планку в классе за счет широкого внедрения самых современных систем. Заодно «мерседесовцы» освежили облик машины. По сравнению с предыдущей версией, чей экстерьер изобиловал гранеными формами, обновленная «ешка» имеет более округлые очертания фронтальной части кузова за счет новых оптики, бампера, фальшрадиаторной решетки и капота. Дизайн кормы остался прежним, хотя и там были заменены фонари и буфер. Салон осовременили новые руль и приборная панель, а также модернизированная центральная консоль с аналоговыми часами.

Тест Мерседес Е-класс: классика жанра

E-класс по-прежнему оснащается стандартной передней подвеской со стойками McPherson и задней многорычажной конструкцией, но с новыми адаптивными амортизаторами, которые изменяют свою жесткость в зависимости от конкретных условий. Также в арсенале модели есть  пневматическая подвеска Airmatic с электронноуправляемыми амортизаторами и пружинами. В рулевом механизме гидроусилитель заменен электромеханическим. Рестайлинговая «ешка» получила многие передовые устройства, которые устанавливаются на флагманский S-класс. Среди них системы интеллектуального управления светом Intelligent Light System и Plus, обеспечивающие оптимальное освещение в зависимости от дорожной ситуации. Также в качестве опции предлагается адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, который помогает поддерживать скорость автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч, обеспечивая желаемый интервал до впереди идущего транспорта. Система превентивного экстренного торможения BAS Plus с функциями помощи при движении на перекрестках и распознавания пешеходов страхует водителя от столкновения с другими участниками движения или неподвижным препятствием в диапазоне скоростей до 250 км/ч, обеспечивая требуемое тормозное усилие во время  выполнения экстренной остановки. Если электроника регистрирует опасность столкновения в скоростном диапазоне от 7 до 200 км/ч, а водитель не начинает вовремя тормозить, то ему подаются световые и звуковые предупредительные сигналы. В случае отсутствия реакции, система за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения запустит   частичное торможение. Если ситуация будет оценена как критическая, то за 0,6 с до столкновения, определённого системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое торможение до полной остановки. Вместе с тем,  комплекс превентивной безопасности Pre-Safe способен заблаговременно распознавать опасные дорожные ситуации. Когда система распознаёт критическую ситуацию, то за доли секунды активизируются преднатяжители ремней безопасности, оборудованное электрорегулировкой сиденье переднего пассажира приводится в более безопасное положение, а также автоматически закрываются окна и панель панорамной сдвижной крыши. Для упрощения контроля автомобиля при маневрировании Е-класс можно оборудовать системой видеокамер с углом охвата в 360 градусов, которая позволяет получать на центральном дисплее мультимедийной системы изображение окружающего пространства с высоты птичьего полёта.

Тест Мерседес Е-класс: классика жанра

Повысить удовольствие от поездки призваны опционные мультиконтурные кресла  водителя и переднего пассажира, которые способны подстраиваться под анатомические особенности фигуры, автоматический климат контроль Thermotronic, система Comand Online, сочетающая функции аудиосистемы, телефона, навигатора и обеспечивающая доступ в интернет, развлекательная система для  пассажиров второго ряда, которая состоит из DVD-плеера, двух встроенных в подголовники передних сидений дисплеев диагональю 20,3 см и двух пар наушников. Также по желанию покупателя автомобиль оснащается акустической системой объёмного звучания Harman Kardon Logic 7 Dolby Digital 5,1 мощностью 610 Вт и системой экстра-класса Bang & Olufsen BeoSound AMG с 15 динамиками, усилителем ICEpower и 16-канальным усилителем с цифровым процессором обработки сигналов (DSP), обеспечивающих мощность в 1200 Ватт.

Тест Мерседес Е-класс: классика жанра

В нашей стране E-класс доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (184/211 л.с.), 3,0 л (333 л.с.), 3,5 л (252/306), 4,7 л (408 л.с.), 5,5 л (525/557/585 л.с.),  дизелями — 2,1 л (136/170/204 л.с.), 3,0 л (231/252 л.с.) и комбинированной установкой в составе 204-сильного дизеля и электромотора мощностью 27 л.с. В списке КПП фигурируют 6-скоростной механический агрегат и два 7-ступенчатых «автомата». По традиции Е-класс имеет стандартную заднеприводную компоновку, модификации с самыми мощными двигателями можно заказать с системой полного привода 4Matic. В общем, программа нынешнего Е-класса предлагает настолько широкий выбор версий, что способна удовлетворить требованиям как рядового водителя, так и клиента с самыми высокими запросами.

Алексей Филоненко, директор компании, участник чемпионата Беларуси по ралли

Алексей ФилоненкоВ отличии от С-класса, Е-класс не вызывал у меня никаких противоречивых ощущений. Отличный автомобиль для солидных людей. Дизайн салона не блещет хай-тековскими изысками С-класса, но выглядит очень солидно. Комфортабельность на высшем уровне, собственно, ничего другого я и не ожидал. К недостаткам организации салона я бы отнес маленькие по размеру ящички в центральном туннеле. Если пачка сигарет в них помещается без проблем, то большой смартфон разместить уже сложно. Очень порадовало удобное и понятное управление мультимедиа системой. Звучание мультимедиа системы тоже очень красивое и объемное, хотя мне показалось, акустическая система настроена больше на воспроизведение классической музыки, а не хард-рока.

В отличие от С-класса места на задних сиденьях хватит с лихвой даже для высоких и длинноногих пассажиров.

Подвеска автомобиля создавалась с целью обеспечения максимального комфорта, поэтому реакции при резком маневрировании не могут похвастаться остротой, но за счет полного привода управляемость остается на высоте. Очень понравился небольшой радиус разворота. При резком развороте создается ощущение, как будто Мерседес разворачивается на месте вокруг оси. Режимов работы коробки передач только два: эко и спорт. При этом, по сравнению с С-классом, нет такой существенной разницы в поведении автомобиля в разных режимах.

В целом, Мерседес Е-Класса – это не молодежный автомобиль. Это автомобиль для состоявшихся, солидных людей, которые предпочитают комфорт и уверенность.

Мне кажется, что даже не стоит описывать все те многочисленные технологии, которые использовал Мерседес при выпуске этого автомобиля. Для потенциальных владельцев Е-класса такие «мелочи» не важны. Для них главное, что Мерседес Е-класса – это комфорт, уверенность, надежность, стиль и статус. Остальное – неважно!

Шевченко Анатолий, главный редактор газеты «Автодайджест»

Шевченко АнатолийПосле недавнего теста Мерседеса С-класса, когда в голове еще свежи яркие воспоминания о нем, ожидание встречи со  «старшим братом» было  слегка волнующим. Неужели  еще круче?

Скажу сразу, автомобиль Мерседес Е250 CDI 4 Matic полностью оправдал мои ожидания! Уже только на стадии открывания дверей чувствуется «серьезность» – она довольно увесистая, закрывается с приятным, плотным звуком. Дальше – больше: салон, выполненный в классических традициях, дает ощущение уверенности, безопасности и…достатка! Да-да, именно достатка! Ведь обладать таким автомобилем сможет человек, который ценит свое время, любит комфорт, думает о безопасности и готов за это заплатить! Потому что как мы знаем – «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Полный привод данной модификации Мерседеса настолько придает уверенности в вождении, что  иногда это провоцирует к излишней самоуверенности. Автомобиль, несмотря на свои внушительные габариты, отлично чувствует себя в плотном городском потоке. Этому помогает не только полный привод, но и системы безопасности, которыми напичкан Мерседес Е–класса. Отвлекся и наехал на сплошную линию – тут же мелкие удары по рулю обратят внимание водителя на это, появился рядом в слепой зоне автомобиль – в зеркалах тут же начинают моргать маленькие треугольники, которые предупредят – осторожно с маневрированием, опасно!

О Мерседесе Е- класса можно говорить долго, так как он действительно того заслуживает, но чтобы понять его возможности в полной мере, лучше провести тест- драйв. От вождения получаешь истинное удовольствие, особенно при скоростной езде. Так получилось, что я приехал на тренировку на хоккей на Мерседесе, а коньки оставил в своей Ауди… До начала оставалось около 15 минут, и я успел съездить на ул. Тимирязева, где стоял мой автомобиль, и вернуться в парк Горького на тренировку. Естественно, пришлось резко стартовать, быстро маневрировать в городском потоке, резко оттормаживаться…  В такой ситуации меня автомобиль даже удивил – я ожидал больших кренов, раскачиваний кузова и немного меньшей прыти, но после такого спринтерского заезда я даже задумался – а не пересесть ли мне с Ауди А6 на Мерседес  Е… Что пока останавливает, так это незнание, как поведет себя автомобиль при длительной эксплуатации и каковы будут затраты при его обслуживании. Великолепный подхват уже с 1600 оборотов с внушительными 500 н/м  дает ощущение властелина дороги, хотя 204 л.с. – это и не очень много для такого массивного автомобиля.  Дизельный двигатель не напрягает своей шумностью – изоляция салона на высоком уровне! При этом, вместе с хорошей динамикой, двигатель автомобиля обладает вполне экономным потреблением- 6.4 литра в городском режиме. Максимальная скорость составляет – 238 км/ч, которой могут позавидовать многие бензиновые двигатели. Да что там говорить – 7.8 секунды до сотни говорят сами за себя! Вместе с тем, приятно удивляет  радиус разворота – 11.5 метра, что для седана длиной 4879 мм очень хороший показатель.

Понравилась цепкость автомобиля на «змейке», где Мерседес-Е класса проявил себя почти как истинный спортсмен – почти двухтонную машину за счет полного привода удавалось легко контролировать на дистанции. Распределение тягового усилия производится электронной системой 4 ETS, которая моментально передает большее усилие именно на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.  Интересный факт – несмотря на постоянный полный привод в тестируемой модели, разница в весе с версией на  заднем приводе составляет всего 75 кг. Этого удалось добиться за счет использования  современных материалов и высоких технологий. Работа АКПП 7G-Tronik Plus  при этом понравилась – скорострельность ее работы вполне удовлетворит  даже водителей , любящих быструю езду. В целом, Е-класс, имеющий широкую линейку двигателей как бензиновых, так и дизельных и версию исполнения AMG, где реализован максимальный потенциал автомобиля c возможностью ускорения до 100 км/ч за 3.7 секунды, удовлетворит запросы даже самых изысканных клиентов. Правда, за это придется существенно больше заплатить. Но такое удовольствие стоит этих денег.  Кстати, в сложившейся ситуации на рынке, когда именно автомобилей марки Мерседес было много ввезено из России, дилер вынужден решать вопрос  о снижении стоимости, реагируя на разность цен в Беларуси и России. Удастся ли решить вопрос в ближайшее время? Конкуренты не спят…

Но это не значит, что Мерседес-Е класса 4 Matic не имеет недостатков. Но честное слово, язык не поворачивается называть существенным недостатком багажник в 490 литров, хотя и можно. Можно пенять на ножной ручник, не дающий в полной мере использовать  драйверские возможности в полной мере… Как и у любого автомобиля, порывшись, всегда можно найти еще пару-тройку замечаний, но как говорится – «на вкус и цвет…».

Обо всех инновациях и технических характеристиках Мерседеса Е-класса можно почитать в фирменных каталогах, а вот чтобы понять его и действительно прочувствовать все его  преимущества, лучше обязательно приехать к дилеру и провести тест-драйв. Поверьте, автомобиль заставит проснуться чувствам, о которых ранее не подозревали.

Краткие технические характеристики тестового автомобиля

АвтомобильМercedes-Benz E250 СDI 4Matic
Тип кузоваседан
Количество дверей/мест4/4
Длина/ширина/высота, м4,879/1,854/1,474
Колесная база, м2,874
Снаряженная масса, кг1875
Полезный объем багажника, л540
Тип двигателядизельный с турбонаддувом и интеркулером
Расположениепродольное 
Объем двигателя, см32143
Кол-во цилиндров/клапанов4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин204/3800
Макс. крут.момент, Нм/об-мин500/1600
Коробка передачавтоматическая, 7-ступенчатая
Приводпостоянный полный
Подвеска передняястойки McPherson, пружинная
Подвеска задняямногорычажная, пружинная
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/дисковые
Maкс. скорость, км/ч238
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний4,4/6,3/5,1
Емкость топливного бака, л59
Размерность шин245/40 R17
Цена (евро)49 400
Гарантиядва года без ограничения пробега

Конкуренты

Audi A6 2,0 TDI S tronic — от 37 195 евро*

Audi A6 2,0 TDI S tronic

BMW-525D — от 50 937 евро*

BMW-525D

* — все цены получены из открытых источников и являются   ориентировочными