Тесты в Хересе: презентации и итоги

0

масларен, формула-1, гонкиВ Хересе завершились первые предсезонные тесты восьми команд “Формулы-1”. Пока доподлинно неизвестно, когда команда Force India опробует свой новый болид VJM07. Но в целом специалисты отметили более высокую готовность команд к предстоящему сезону, нежели это было на первых тестах прошлого года. Пока на общем фоне в худшую сторону выделяется команда McLaren. Мотористы Honda пока не могут обеспечить должный уровень надежности новой силовой установки. За четыре тестовых дня пилоты британской конюшни Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо сумели проехать менее восьми десятков кругов. Для сравнения, пилоты Mercedes Льюис Хэмильтон и Нико Росберг за то же время проехали в 6,5 раз больше (516 кругов). Лидер по пройденной дистанции среди пилотов – Нико Росберг. Среди команд лидирует Mercedes, как и среди поставщиков двигателей, но в Mercedes работали с тремя командами против двух у Ferrari и Renault.

феррари, формула-1, гонкиЭксперты смотрят на результаты первых зимних тестов “Формулы-1” в Хересе с оптимизмом. Одни говорят, что Ferrari с Феттелем в этом году бросят вызов Mercedes, а другие – доминирование немецкой команды продолжится. Обо все по порядку.

Межсезонные тесты способны больше запутать болельщиков, чем дать истинное представление о реальной силе команд. Довольно часто соперники скрывают друг от друга какие-то эффективные технические решения, особенно те, которые легко скопировать. Они ставятся на машины на последних тестах, перед самым стартом, когда скопировать или повторить удачное решение просто не успеть. И сложно сказать, что там такого прячет от всех Force India, что не планирует участие с новой машиной даже во втором раунде межсезонных тестов. Кстати, на презентации новой машины, которую Force India провела первая, мы увидели только новую раскраску, так как из-за проблем с задолженностью перед поставщиками и, возможно, перед сотрудниками, болид все еще не готов к заездам. Правда, спортивный директор команды Отмар Сафнауэр заявил, что в команде кризиса нет, и назвал причины невыхода на тесты: “Компания EPM Technology, поставщик карбона индийской команде, переехала на новое место, и, кроме того, получила большой заказ от команд Indycar и других гоночных серий, поэтому возникла задержка поставок для Force India. ATL теперь поставляет топливные баки только по предоплате. Это происходит из-за неплатежей некоторых команд, но деньги им выплачены и баки пришли. Из-за этого на базе Force India начали собирать шасси только недавно, когда остальные участники чемпионата уже готовились к первой зимней тестовой сессии”. Кроме того, команда пострадала из-за проблем с заключением контракта с Toyota по поводу использования аэродинамической трубы в Кельне, так как такой же контракт на использование аэродинамической трубы был у Caterham. Но команда Caterham больше в “Формуле-1” не поедет. План спасения команды провалился, имущество Caterham будет продано с аукциона, чтобы хотя бы частично погасить имеющиеся задолженности. На аукционе 11 марта, будут выставлены на продажу: гоночное и инженерное оборудование, трейлеры, компьютеры, мебель с базы, машина прошлого года и сувенирная продукция.

мерседес, формула-1, гонкиА вот у Marussia дела идут лучше. Команда вышла из под внешнего управления. И она намерена принять участие в чемпионате этого года. Правда, “палки в колеса” команде на заседании Стратегической группы “Формулы-1” на прошлой неделе вставила именно Force India. Дело в том, что команда Marussia (ныне – Manor) обратилась к командам-участницам с просьбой разрешить ей выступать в чемпионате с прошлогодним шасси. И вот Force India воспользовалась правом “вето” и запретила конкуренту это делать. Правда, по правилам Marussia/Manor может пропустить три первых этапа и присоединиться к остальным командам в Китае. За это время конструкторам нужно будет или возобновить работы по новому шасси, которые были остановлены около четырех месяцев назад, или же доработать прошлогодний болид по новым техническим требованиям.

Что касается результатов тестов, то больше всех доволен был Себастьян Феттель с Ferrari. А наиболее разочарованным выглядел Фернандо Алонсо (McLaren/Honda).

ред бул, формула-1, гонкиПоразила команда Red Bull, которая выкатила на тесты болид в камуфляжной раскраске, затрудняющей детальное изучение аэродинамических форм машины. И не зря. Перед нами – вероятно, последнее детище одного из величайших конструкторов “Формулы-1” за все время ее существования Айдриана Ньюи. Покинув пост технического директора Red Bull, он остается в структуре фирмы, но будет заниматься другими проектами – в частности, яхтами для океанских гонок. Сейчас он в команде фактически лишь консультант (хотя на тесты в Херес приехал), болидов больше проектировать не будет. И наверняка сделал все, чтобы машина нынешнего года стала чемпионской. Поэтому руководители команды Red Bull поступили абсолютно верно, затруднив соперникам разглядывание аэродинамических хитростей, придуманных Ньюи. Однако пилоты на новой машине – творении Адриана – показали, мягко говоря, посредственные результаты. И винить тут, скорее всего, нужно силовые установки Renault.

До сих пор силовая установка Renault нуждается в модернизации. Эти объясняется большое количество проблем и невысокие результаты у всех команд, использующих французские моторы.

Итальянские моторы и команды, их использующие, остались довольны первыми тестами. Три дня из четырех таблицу тестов возглавляли гонщики на Ferrari, а пилоты Sauber (также с моторами Ferrari) – вторыми. И еще в один день представители итальянской и швейцарской команд поменялись местами.

лотус, формула-1, гонкиОдну из причин прогресса Ferrari при этом можно было бы и не называть, настолько она очевидна: превосходство новой машины SF15-T над предыдущей моделью уже сейчас оценивается примерно в полторы секунды. Но параллельно с итальянской командой прибавили и конкуренты, так что объяснить столь заметный рывок исключительно кропотливым развитием техники нельзя. В действительности у улучшения формы команды из Маранелло значительно больше причин, в том числе – и теневых. Так, в частности, за Ferrari совершенно точно сыграл регламент, хотя еще несколько месяцев назад дела обстояли с точностью до наоборот. У F14 T, первой за последние 20 лет машины, вообще не принесшей Скудерии побед, был только один плюс – бережное отношение к резине. Но из-за излишне консервативного подхода Pirelli в 2014 году даже это положительное качество толком не удалось проявить – в прошлом сезоне шины оказались настолько жесткими, что ко времени остановок редко успевали износиться. Но в 2015 году картина будет совсем другой – по крайней мере, весной. Выполняя приказ Берни Экклстоуна, который не раз говорил, что хочет видеть машины “Формулы-1” намного более быстрыми, в Pirelli теперь ставят во главу угла не надежность, а скорость. Шины стали гораздо мягче – и наибольшую выгоду из этого должна извлечь именно Ferrari, которая неминуемо выиграет на обоих фронтах. В квалификации – получив значительно больше сцепления, а в гонках – благодаря меньшему износу. На тестах в Хересе смягчение покрышек уже успело доставить пилотам и болельщикам итальянской команды немало приятных минут.

вилиамс, формула-1, гонкиНо, как удалось выяснить, максимальная скорость болидов в Хересе зафиксирована все-таки у Mercedes. И, несмотря на то что Ferrari продемонстрировала лучшее время на круге на первых испытаниях, у моторов Mercedes, по всей видимости, есть достаточный запас мощности. По ходу тестов наибольшую скорость продемонстрировали пилоты Williams Филиппе Масса (307,6 км/ч) и Mercedes Нико Росберг (307,6 км/ч). Худшая скорость – у McLaren (277,6 км/ч).

Аутсайдером тестов в Хересе стал Фернандо Алонсо. Испанец выглядел удрученным. Однако бывший руководитель команды “Формулы-1” Флавио Бриаторе рассказал, что Фернандо Алонсо не испытывает какого-либо беспокойства перед предстоящим сезоном, несмотря на проблемы McLaren с двигателем Honda на первых тестах в Хересе. “Я разговаривал с Фернандо, и он нисколько не обеспокоен. Нормально иметь проблемы в начале. Лучше остановиться сейчас, чем в Мельбурне, так или иначе зимние тесты и проводят для того, чтобы выявить проблемы и решить их”, – заявил Флавио.

Перед началом сезона команды проедут еще две сессии тестов в Барселоне.

 

Результаты тестов в Хересе, 1-4 февраля 2015 года

Пилот Шасси Двигатель Лучший круг Отставание Круги Км
1 Кими Райкконен Ferrari Ferrari 1:20.841 198 877
2 Себастьян Феттель Ferrari Ferrari 1:20.984 0.143 148 655
3 Филиппе Наср Sauber Ferrari 1:21.545 0.704 196 868
4 Нико Росберг Mercedes Mercedes 1:21.982 1.141 308 1364
5 Маркус Эриксон Sauber Ferrari 1:22.019 1.178 185 819
6 Льюис Хэмильтон Mercedes Mercedes 1:22.172 1.331 208 921
7 Филиппе Масса Williams Mercedes 1:22.276 1.435 144 638
8 Валттери Боттас Williams Mercedes 1:22.319 1.478 134 593
9 Макс Ферстаппен Toro Rosso Renault 1:22.553 1.712 170 753
10 Пастор Мальдонадо Lotus Mercedes 1:22.713 1.872 137 607
11 Карлос Сайнс-младший Toro Rosso Renault 1:23.187 2.346 182 806
12 Даниэль Риккардо Red Bull Renault 1:23.338 2.497 83 368
13 Ромэн Грожан Lotus Mercedes 1:23.802 2.961 53 235
14 Даниил Квят Red Bull Renault 1:23.975 3.134 82 363
15 Дженсон Баттон McLaren Honda 1:27.660 6.819 41 182
16 Фернандо Алонсо McLaren Honda 1:35.553 14.712 38 168

 

ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ-2015 ПОД ВОПРОСОМ

Одним из вопросов на повестке дня заседания стратегической группы “Формулы-1” на прошлой неделе стало будущее Гран-при Германии. Вопреки категоричным заявлениям Берни Экклстоуна в прессе, который уверенно говорил о том, что немецкой гонки в этом году не будет, работа над проведением Гран-при Германии-2015 все же ведется. И если переговоры с Нюрбургрингом окончательно завершены, то владельцам Хоккенхайма Берни дал отсрочку до конца зимы для поиска необходимого бюджета. Менеджмент автодрома пытается получить поддержку Mercedes, которым в этом году предстоит защищать титулы в обоих зачетах и домашняя гонка для немецкого концерна как никогда важна с маркетинговой стороны вопроса.

“ФОРМУЛА E”: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОСКВУ!

москва, гонки, формула-1Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт объявил о проведении московского этапа чемпионата мира “Формулы E” 2015 года. Гонка пройдет 6 июня на уличной трассе в центре Москвы возле Кремля. Напомним, что в первом чемпионате “Формулы E” прошло уже четыре этапа – в Китае, Малайзии, Уругвае и Аргентине, по итогам которых классификацию возглавил бразилец Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT).

Как стало известно, организатором гонки электрических болидов в Москве выступит компания Korsa Media, привозившая в столицу шоу Moscow City Racing. Чтобы российский этап был включен в календарь уже начавшегося чемпионата, пришлось изменить даты проведения заездов в Берлине. Билеты на соревнования поступят в продажу в марте, цены пока не оглашены.

Вот как выглядит календарь оставшихся гонок чемпионата FIA в “Формуле Е”:

14 марта, Майами (США);

4 апреля, Лонг-Бич (США);

9 мая, Монте-Карло (Монако);

23 мая, Берлин (Германия);

6 июня, Москва (Россия);

27 июня, Лондон (Великобритания).

 

Материал подготовил Н. Ковалевский