Toyota Corolla, Peugeot 307 и Opel Astra: рациональный компромисс

0

Автомобили гольф-класса традиционно пользуются большой популярностью у покупателей. Представляя собой рациональное соотношение цены и эксплуатационных качеств, эти авто составляют реальную «ценовую» конкуренцию немецкому «идолу» VW Golf. В нашем обозрении мы попытаемся ответить на традиционные вопросы о надежности и ремонтопригодности.

 
КУЗОВ И САЛОН

Toyota Corolla

Toyota Corola
Toyota Corola

По имеющейся статистике, надежность экземпляров Corolla практически не зависит от страны производства, а «детские болезни» были свойственны даже чистокровно японским Corolla. География доставки к нам экземпляров данной модели достаточно обширна. Кроме европейских машин, на рынке можно встретить Corolla из США и Объединенных Арабских Эмиратов. Машины из Америки, выпускавшиеся только в кузове седан, имеют отличную от европейских и российских моделей переднюю и заднюю оптику, а также иные крылья, капот и крышку багажника. Вследствие этого каждое ДТП для владельца «американки» сопряжено с дополнительными трудностями. Из минусов американских машин следует также упомянуть уменьшенный до 150 мм дорожный просвет, более мягкую и валкую подвеску, простой и скрипучий пластик в салоне, а также задние барабанные тормоза. Не менее важный нюанс такой Corolla — проблема регулировки пучка света на заокеанских машинах. Серьезной проблемой является отсутствие фар с европейским пучком света, конструктивно подходящих к американским крыльям и капоту. Спустя три года с начала производства модель подверглась легкому рестайлингу – изменения смогут заметить лишь самые наблюдательные. У версий до модернизации – задний бампер «ровный» (позже на нем появилась горизонтальная проштамповка) и иные фонари (после модернизации они получили два дополнительных «кругляшка» отражателей).Главная премьера 2001 года на европейском рынке – новое, девятое по счету, поколение знаменитой модели Corolla, дебютировавшей осенью во Франкфурте. Чтобы создать благоприятные условия для реализации Toyota Corolla, ее производство перенесли поближе к рынку сбыта. Ставшие наиболее популярными в Европе 3- и 5-дверные хетчбэки выпускались в Великобритании, 4-дверные седаны – в Турции, а 5-дверный универсал и УПВ Corolla Verso, собраны в Японии. Даже внешность этой модели разрабатывалась с учетом предпочтений европейских покупателей. Занимались этим в дизайн-центре ED2, расположенном во Франции.

В плане антикоррозийной стойкости Toyota Corolla выглядит весьма неплохо. А явные очаги коррозии однозначно указывают на аварийное прошлое. Кузовные панели из высоколегированной стали покрыты качественным лакокрасочным и антикоррозионным материалом. По краш-тестам EuroNCAP в 2002 году Corolla завоевала четыре звезды безопасности из пяти возможных (правда, это оценка только европейских версий).

Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины, так и благодаря увеличению высоты кузова. Человек ростом 185 см свободно размещается сам за собой, а головы задних пассажиров не упираются в потолок (вот оно – преимущество высокого салона с более вертикальной посадкой). На спинке дивана – три подголовника. Видимо, в расчете на среднего седока конструкторы отказались от центрального подлокотника, который обычно впивается в спину. Однако в «гольф»-классе сзади лучше ездить вдвоем. Тогда и подлокотник не помешал бы. Передние сиденья даже простых версий имеют неплохую боковую поддержку. Правда, их регулировка не совсем привычна – чтобы изменить положение, нужно многократно качать ручку-домкрат. Есть претензии и к обзорности – боковую видимость ограничивает широкая левая передняя стойка. А вот шумоизоляция хороша.

Выполненный в серо-черных тонах интерьер воспринимается качественным и добротным. Верхняя часть торпедо и дверные подоконники отделаны мягким пластиком, а вот твердая пластмасса в нижней части салона, к сожалению, плохо сопротивляется царапинам (это свойственно многим японским машинам). Использована новая ткань для обивки сидений и зеркало заднего вида интегрировано с индикацией карты. Однако рулевая колонка не регулируется по вылету, а только по высоте.

Corolla доступна в трех различных комплектациях: CE, LE, и новый спортивный S. По уровню оснащения разные версии могут отличаться друг от друга довольно существенно. На нашем рынке «пустых» версий относительно мало. Чаще встречаются модификации со средним набором дополнительного оборудования, хотя есть вероятность и встретить полностью «нафаршированные» экземпляры.

Электрооборудование, как правило, работает четко и надежно. Главное – это не пытаться целенаправленно сломать то, что статистически проблем не доставляет.

Peugeot 307

Peugeot 307
Peugeot 307

Сначала эта модель выпускалась в двух вариантах кузовного исполнения: трех- и пятидверный хетчбэк. Размеры салона трех- и пятидверного хетчбэков абсолютно одинаковы, отличаются только дверные проемы. через год после запуска модели в производство (в 2002 году) появилась модификация с кузовом универсал, а еще годом позже был представлен купе-кабриолет Peugeot 307 СС. В 2004 же году была представлена еще и модификация с кузовом седан. В 2005 году на конвейер были поставлены обновленные, рестайлинговые модификации Peugeot 307 с новым оформлением передка с большой решеткой радиатора в стилеДебют Peugeot 307 состоялся в марте 2001 года. Новинка тут же снискала множество поклонников. О популярности и успехе свидетельствует и тот факт, что Peugeot 307 стал «Автомобилем 2002 года». 307-й изначально создавался с прицелом на лидера класса. Французы взяли за основу «Гольф IV» и постарались сделать машину не хуже, а в чем-то даже лучше. Во многом это удалось. По дизайну, качеству и фактуре отделочных материалов, по уровню инженерной проработки 307-й действительно почти не уступает «Гольфу». При этом, в отличие от «Фольксвагена», обладает просторным салоном и, самое главное, частичкой французского шарма.

Peugeot 407. Традиционно для этой французской марки кузова 307-го оцинкованы, поэтому ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. Ее наличие, как правило, свидетельствует о том, что машина побывала в аварии и была некачественно отремонтирована. Передние крылья Peugeot 307 сделаны из специального упругого пластика, который не повреждается при легких ударах. А конструкция блок-фар такова, что при столкновении первым делом ломается не она и не место ее крепления, а дешевые пластиковые клипсы. Кузов состоит из прочного каркаса салона, надежно защищающего водителя и пассажиров, а также специальных ослабленных зон запрограммированной деформации. Они разработаны таким образом, чтобы, сминаясь, поглощать значительную часть энергии удара. Большое внимание специалисты Peugeot уделили безопасности. Они максимально оснастили автомобиль всевозможными системами безопасности. Подушки безопасности (их может быть 6 штук) имеют по два газогенератора, и мощность “выстрела” подушки регулируется в зависимости от силы удара. Если удар был несильным, то срабатывает только один газогенератор, а оба “выстреливают” только при очень сильных авариях.

Многие машины богато укомплектованы: наличие подушек безопасности, электроприводов зеркал и стеклоподъемников, кондиционера, усилителя руля, центрального замка, иммобилайзера, ABS и фирменных легкосплавных дисков – скорее правило, чем исключение. Не редкость также климат-контроль и кожаная отделка сидений. Кстати, с кожаной обшивкой возможны проблемы – она разрывается в нижней части спинок передних кресел. Кроме того, отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих.Если не брать во внимание сомнительное сочетание серого пластика, отделки «под дерево» и «под металл», то «307-й» внутри мало чем выдает свое происхождение. Обращает на себя внимание по-немецки строгая приборная панель. Отметим и особенно ярко проявившуюся у Peugeot общемировую тенденцию к максимальному увеличению внутреннего объема автомобиля в рамках заданных габаритов. В этом отношении «Пыжик» вне классовой конкуренции. Архитектура салона напоминает «минивэновскую», особенно если поднять сиденье в верхнее положение и откинуть подлокотники. Выигрывает Peugeot и по количеству разнообразных опций типа охлаждающегося «бардачка» и очечника в потолке. А еще в «307-м» самое просторное заднее сиденье человек ростом 185 см, усевшись «сам за собой», не будет чувствовать себя ущемленно. Водительское сиденье имеет множество регулировок, и разместиться с комфортом может водитель любой комплекции.

Электрика на экземплярах первых лет выпуска довольно капризная и периодически «глючит», а водителям часто досаждают скрипы в салоне. Это продолжалось до 2003 года, когда была произведена значительная доработка конструкции. Часто выходили из строя подрулевые переключатели, замок багажника, подогрев кресел, блок кондиционера, система ABS и т.д. В этой связи настоятельно рекомендуется приобретать экземпляры, выпущенные после 2003 года.

Opel Astra

Opel astra
Opel astra

Astra предлагалась с тремя типами кузовов: два хетчбэка – трех- и пятидверные и универсал. Седан Astra появился только спустя год. Кузов новой Astra отличается отменной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cx всего 0,29. Повысилась прочность кузова.В 1997 году во Франкфурте было впервые представлено второе поколение Opel Astra (G). Opel удалось сохранить в новой модели ее главнее преимущество – низкую цену. Именно поэтому Astra сейчас становится все более популярной на вторичном рынке, ведь этот автомобиль обходится на несколько тысяч долларов дешевле, чем Golf IV того же года выпуска. Но, правда, и по надежности Opel Astra немного проигрывает Golf. В 1999 году на базе модели Astra с помощью дизайнерского ателье Bertone была создана новая версия – с кузовом Coupe. Год спустя она пошла в производство, а в 2001 году на базе этого автомобиля изготовили еще и Opel Astra Cabrio. Обе эти модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются своего рода эксклюзивом, потому что они собираются вручную на заводе ателье Bertone.

Второе поколение отличается и заметно улучшенной антикоррозийной устойчивостью. Opel даёт 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки – две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на Opel Vectra. Если при ударе деформация касается педалей, они не смещаются, а просто отваливаются.

Несмотря на компактные габариты, обладает одним из самых просторных салонов в классе. Четыре человека ростом 180–185 см чувствуют себя здесь вполне комфортно.

Из статистических недостатков Opel Astra можно выделить слабое лобовое стекло, которое может трескаться даже просто от перепадов температур. Кроме того, салон Astra – излюбленное место обитания «сверчков», и это несмотря на качественные материалы и великолепную подгонку панелей отделки.

По части электрооборудования салона «Астра» стала надежнее своих предшественников. Если на других моделях регулярно приходилось менять всевозможные кнопки и переключатели из-за того, что перегорали лампы их подсветки, то теперь она выполнена на «вечных» светодиодах. Все, что относится к заказному оснащению (кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, люк и т. д.), нареканий не вызывает. Иногда случаются неисправности в «базовой» электрике, но это не станет разорительным.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Toyota Corolla

Как правило, в нашей стране эксплуатируются Corolla, оснащенные бензиновыми двигателями. Но есть достаточно высокая вероятность подыскать и турбодизельную модификацию. Все моторы этой модели являются рядными «четверками», некоторые из них оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения.

Панель Toyota Corola
Панель Toyota Corola

Среди бензиновых модификаций чаще встречаются европейские версии с 1,6-литровым двигателем под капотом и американские – с 1,8-литровым. Несколько реже – «европейцы» с 1,4-литровым мотором. «Заряженные» версии T-Sport с форсированным до 192 л. с. 1,8-литровым мотором практически не встречаются. Версии с 1,4- и 1,6-литровым бензиновыми агрегатами являются оптимальными. Если говорить о ресурсе бензиновых двигателей, то вряд ли удастся найти машину с мотором, требующим капремонта при пробеге до 250 тысяч км. На обоих движках Corolla установлен цепной привод ГРМ. И именно цепь — единственная существенная деталь, требующая замены до наступления пробега 180–200 тысяч км. Легкое вмешательство в двигатели может потребоваться после 100 тысяч км – возможны течи масла из-под сальника передней крышки двигателя и прокладок клапанной крышки, поддона картера. Говорить о каких-либо серьезных статистических проблемах моторов сложно, потому что они просто-напросто отсутствуют. Каждые 100 тысяч км проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в приводе клапанов. Ремень навесного оборудования приходится менять каждые 60–80 тысяч км.

Большинство агрегатов оснащено современными системами: зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей и изменения фаз газораспределения VVT-i. Благодаря первой зажигание работает без потерь более эффективно, а второй – моторы обладают хорошей экономичностью, тяговитостью на низких оборотах и достаточно высокой литровой мощностью. Обе системы, как правило, также беспроблемные.

Бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива. На необходимость очистки системы укажет их неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности. Топливный насос, выполненный вместе с фильтром, в среднем «ходит» 80–150 тысяч км.

Конструктивной особенностью бензиновых моторов Corolla является алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными гильзами. То есть в случае критичного износа могут возникнуть определенные проблемы с ремонтом. Во-первых, расточить цилиндры не получится, так как гильзы слишком тонкие, во-вторых, по этой же причине становится невозможным замена поршней на ремонтные.

По статистике, иногда отмечаются проблемы с повышенным расходом масла мотором 1,4 л, а также с залеганием в нем колец (гарантийный случай). Поначалу отмечались проблемы и с пластиковым впускным коллектором. Кроме того, пластиковый коллектор значительно усложняет работы по установке газового оборудования на моторы Corolla. Двигатели с системой VVT-i на первых порах проявляли склонность к чрезмерно высокому износу поршней и цилиндров.

Дизельные модификации Toyota Corolla представлены на нашем вторичном рынке достаточно широко. Как правило, речь идет о двухлитровых версиях с системой питания Common Rail. А вот 2,2-литровые моторы встречаются относительно редко. Надежность дизелей Toyota заслуживает похвалы. Дизельные моторы требуют исключительно качественного масла определенной спецификации. Настоятельно рекомендуется не экспериментировать и не экономить на масле и других расходных материалах. Если ГРМ на всех бензиновых двигателях снабжен долговечной цепью, то в дизельных моторах установлен ремень, который меняют каждые 90 тысяч км (срок для оригинальной детали).

Все Corolla девятого поколения, которые продаются на нашем вторичном рынке, – переднеприводные автомобили, оснащенные 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Причем у нас чаще встречаются версии с «автоматом». У «механики» не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Сцепление с гидроприводом служит около 150 тысяч км. «Автомат» при соблюдении правил эксплуатации служит без проблем. Нужно только контролировать герметичность и менять смазку вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тысяч км пробега.

Peugeot 307

Peugeot 307 комплектуется одним из пяти двигателей: трех бензиновых с рабочими объемами 1,4; 1,6 и 2,0 л (технические характеристики бензиновых силовых агрегатом могут сильно разниться в зависимости от года выпуска и особенностей конструкции) и двух дизельных с технологией впрыска Common Rail объемом 2,0 л.

Панель Peugeot 307
Панель Peugeot 307

1,4-литровые моторы были двух разновидностей: с двумя и с четырьмя клапанами на цилиндр. Кстати говоря, этот 1,4-литровый мотор подобной конструкции устанавливали еще на 205-ю модель: за это время конструкторам удалось устранить многие слабые места. Другое дело, что его характеристик маловато для такого автомобиля. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло. Отмечено также засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Это единственный мотор, который не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тысяч км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Оптимальным в плане соотношения цена/характеристики можно считать 1,6-литровый мотор, но на наших дорогах чаще встречаются двухлитровые модификации с мощностью чуть меньше 140 л.с., который также весьма неплох, но оказывается более прожорливым. Двигатели объемом 1,6 и 2,0 л в плане надежности зарекомендовали себя «на отлично». Правда, иногда в моторах объемом 2,0 л в процессе эксплуатации возникает металлический звон, вызванный ослаблением крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Проблема решается простой подваркой коллектора.

Перед покупкой нужно внимательно изучить сервисную книгу: если масло менялось через 30 тысяч км (как было изначально заявлено производителями), то двигатель уже может быть сильно изношен. Нужно помнить также, что производители рекомендуют заливать исключительно масло марки «Total».
Ремень ГРМ в наших условиях лучше менять через каждые 80 тысяч км. Превышение этого лимита чревато обрывом ремня с печальными последствиями.

На Peugeot 307 устанавливали дизели объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л. Сколь-либо серьезных хронических болезней за дизельными моторами Peugeot 307 не водится (кроме склонности к утечке масла). Следует лишь со всей ответственностью относиться к периодичности регламентных работ по обслуживанию и к качеству расходных материалов. Цифры на одометре не всегда отражают достоверный пробег автомобиля, поэтому диагностику следует доверить исключительно компетентным специалистам. Топливная аппаратура дизельных моторов требовательна к качеству солярки. Из-за плохого топлива долго не служат топливные форсунки. Изнашивается насос низкого давления, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления. Он не чистится – придется покупать новый. Кроме того, на моторах HDI отмечен выход из строя шкива привода навесного оборудования – в нем через 80 тыс. км изнашивается демпферная муфта.

Кроме механической 5-ступенчатой КПП, на автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 л и 2,0 л возможна установка адаптивной автоматической КПП с системой Tiptronic.

В «механике» масло залито на весь срок службы КПП, а ресурс сцепления составляет около полутора сотен тысяч км. Из типичных недостатков выделим «потение» сальника кулисы переключения передач. Кроме того, иногда отмечается хруст промежуточного подшипника правого привода – в таком случае потребуется замена подшипника.

В «автомате» масло необходимо менять каждые 30 тысяч км. Причем рекомендуется заливать только синтетическое масло Esso ATF 4HP20-AL4 (LT 71141). Применение других смазок может вывести агрегат из строя. Контролировать его уровень нужно обязательно, так как после стотысячного пробега может появиться течь масла из-под сальника левого привода. Гидравлический привод сцепления, как правило, служит без проблем. А вот само сцепление даже при нормальном стиле езды «ходит» всего 80–90 тысяч км. Ресурс автомата не слишком высок: в среднем около 180 тысяч км.

Opel Astra

Линейка силовых агрегатов Opel Astra по-европейски обширна. Бензиновые силовые агрегаты позаимствовали у предыдущей модели, а вот гамма дизельных двигателей пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра.

Гамма бензиновых двигателей начинается с 1,2-литрового мотора, и далее по возрастанию: 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, и 2,0 л. К моменту появления на «Астре» двигатели семейства «Экотек» практически полностью избавились от проблем с управляющей электроникой. Осталась лишь их фирменная требовательность к срокам замены ремня ГРМ и качеству масла.

Панель Opel astra
Панель Opel astra

Из моторов старого 8-клапанного поколения «Астре» достался 75-сильный 1,6 л. В эксплуатации 8-клапанный ветеран весьма неприхотлив, а в обслуживании обходится дешевле «экотеков» (в частности, при замене ремня ГРМ). Однако желательно избежать покупки машины с таким мотором 1998 – начала 1999 годов выпуска. В этот период не отличался надежностью блок управления двигателем – штука весома дорогая. 1,6-литровый бензиновый мотор отличается наименее надежной репутацией. Гораздо более предпочтительно выглядят все остальные бензиновые моторы, включая 1,2 л. Для привода ГРМ на 1,2-литровом двигателе вместо ремня используется цепь. Менять ремень на всех моторах рекомендуется производить каждые 60 тысяч км. Но бывает, что ремень обрывается и не дослужив до установленного срока.

У моторов 1,8 л крупной неполадкой может стать деформация выпускного коллектора (это может произойти и с мотором 2,0 л).

С 2000 года многие двигатели стали мощнее при том же рабочем объеме благодаря внедрению более совершенных систем. Также появились моторы объемом 2,2 литра (бензиновый и дизельный). Заряженные модификации Opel Astra имели под капотом двухлитровый бензиновый мотор (иногда с турбиной).

Дизельных модификаций было также достаточно много. Дизельные моторы были всего двух объемов (1,7 и 2,0 л), но в зависимости от степени форсирования их мощность находилась в диапазоне от 68 до 100 л.с. У дизельных модификаций Astra репутация не самая лучшая. Им тоже свойственна склонность к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Реальное техническое состояние мотора смогут определить лишь специалисты, и если у них замечаний не возникнет, приобретение дизельной модификацией может стать вполне обоснованным.

Opel Astra второго поколения оснащался как механической, так и автоматической трансмиссией. У Astra с МКПП при пробеге свыше 100 тысяч км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач. Могут дать течь и сальники полуосей. Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата, однако его замена хотя бы через каждые года три не повредит. Ресурс сцепления составляет около 150–170 тысяч км. Характерной конструктивной особенностью «механики» можно считать затрудненное включение второй передачи (особенно при последовательном переключении с первой).
«Автомат» для Opel Astra производили японцы. При его грамотной эксплуатации нареканий возникнуть не должно.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Toyota Corolla

В девятом поколении Corolla конструкторы упростили подвеску: сзади вместо независимой рычажной конструкции установили полузависимую подвеску с упругой балкой. Это благотворно отразилось на ресурсе задней подвески. Впереди применен традиционный McPherson. Интервал замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости – 40 тысяч км, а вот его стойки прослужат около 100 тысяч км. Сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться еще дольше – около 150 тысяч км (у них «резинки» идут вместе с рычагами). Задний подшипник поставляется вместе со ступицей. А вот «шаровые» опоры передних рычагов и передний ступичный подшипник предлагаются отдельно.

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Рейка неразборная; заменить можно только рулевые тяги и их наконечники. Ресурс последних нередко превышает сто тысяч км.

Тормозная система снабжена дисковыми механизмами передних и задних колес и системами ABS и EBD. При эксплуатации проблем с тормозами не возникает.

Peugeot 307

Долговечность элементов ходовой этого «француза» относительно высока. Наиболее часто придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (примерно ежегодно). Сайлент-блоки служат очень и очень долго, а шаровые опоры можно заменить отдельно от рычагов. Передние амортизаторы служат до сотни тысяч км, а вот задние придется менять почти вдвое чаще. Задняя подвеска внимания к себе практически не требует, работает она четко и надежно.

Рулевое управление обычно работает исправно. Ресурс рулевых тяг не слишком большой.

Автомобиль оборудован дисковыми тормозами на всех колесах, системой ABS последнего поколения, электронным распределителем тормозных сил и усилителем экстренного торможения. К надежности работы тормозной системы претензий не возникает.

Opel Astra

Ходовая часть этого автомобиля является довольно выносливой. Спереди – независимая типа McPherson, а сзади – полузависимая. Никаких особенных «болезней» у подвески, рулевого управления и тормозов не выявлено. Не слишком живучими оказываются ступичные подшипники (менять придется ступицу целиком). Самые изнашиваемые детали – стойки стабилизатора поперечной устойчивости: они выдерживают 50–60 тысяч км. Сайлент-блоки рычагов могут прослужить более 100 тысяч км. Снижает стоимость обслуживания подвески возможность отдельной от рычагов замены сайлент-блоков и шаровых опор.

Реечное рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Рулевые тяги выхаживают 60–80 тысяч. Со временем может появиться посторонний стук в рулевой рейке.

С тормозами также не должно возникнуть проблем. На наименее «навороченных» экземплярах сзади установлены барабаны.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Toyota Corolla 2002-2003 гг. выпуска колеблются примерно от 6 900 до 13 000 у.е., Peugeot 307 стоит от 4 200 до 12 000 у.е., а за Opel Astra того же года просят 4 500 – 10 500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Toyota Corolla

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.4 D4-D

2.0 D4-D

2.0 D4-D

2.0 D4-D

1.4 16v VVT-i

1.6 16v VVT-i

1.8 16v VVTL-i

1.8 16v VVTL-i Compressor

Мощность, л.с.

90

90

110

116

97

110

192

225

Крутящий момент, Нм/об/мин

190/

1800

215/

2200

250/

2000

280/

2000

130/

4400

150/

4800

180/

6800

230/

3600

Максимальная скорость, км/ч

180

180

185

185

185

190

225

235

Разгон до 100 км/ч, с

13,3

12,6

10,9

10,6

12

10,2

8,4

6,8

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4

4,8

4,7

4,7

5,7

5,9

6,7

7,2

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

4,8

5,7

5,7

5,6

6,7

7

8,3

9

Расход топлива (в городе), л на 100 км

6,5

7,2

7,3

7,2

8,4

9

11,1

13

Объем топливного бака, л

55

 

Peugeot 307

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.4 HDI

1.6 HDi 16V

1.6 HDiF

2.0 HDI

2.0 HDI

2.0 HDiF

1.4

1.4 16V

1.6 16V

2.0 16V

2.0-16V

2.0 16V

Турбонаддув

+

+

+

+

+

+

Мощность, л.с.

70

90

110

90

110

136

75

90

110

138

143

177

Крутящий момент, Нм/об/мин

160/

2000

215/

1750

240/

1750

205/

1750

250/

1750

320/

2000

120/

2800

133/

3250

147/

3900

190/

4100

200/

4100

202/

4750

Максимальная скорость, км/ч

160

179

188

179

188

202

167

175

190

205

205

220

Разгон до 100 км/ч, с

15,2

12,5

12,3

12,5

11,8

11

14

12,7

10,7

9,1

8,9

8,2

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4

4,2

4,3

4,3

4,2

4,5

5,5

5,3

5,8

6,2

6,5

7

Расход топлива (город), л на 100 км

5,5

5,7

6,1

6,9

7

7,1

8,7

8,7

9,5

10,9

11,3

12,4

Объем топливного бака, л

60

                           

 

 

Opel Astra

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.7

TD

1.7

DTi

1.7 CDTi

2.0 Di

-16V

2.0 DTi

-16V

2.2 DTi

-16V

1.2i

-16V

1.4i

1.6i

1.6i

1.6i 16V

1.8i 16V

1.8i 16V

2.0i 16V

2.2i 16V

Турбонаддув

+

+

+

+

+

+

Мощность, л.с.

68

75

80

82

100

125

75

60

75

85

100

115

125

136

147

Крутящий момент, Нм/об/мин

132/

1800

165/

1800

170/

1800

185/

1800

230/

1950

280/

1500

110/

4000

103/

2800

128/

2800

138/

2600

150/

3600

170/

3400

170/

3800

188/

3400

203/

4000

Максимальная скорость, км/ч

163

170

173

175

188

203

170

160

170

180

188

200

205

208

214

Разгон до 100 км/ч, с

17

14,5

15

14,5

12

9,9

15

16

14,5

13

11,5

10

9,5

9

8,8

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,9

4

3,8

4,8

4,6

5

5,2

6,1

5,8

5,6

6

6

6

6,6

6,3

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,9

4,8

4,6

5,8

5,7

6,3

6,2

7,7

7,2

7,1

7,5

7,8

7,8

8,6

8,4

Расход топлива (в городе), л на 100 км

7,7

6,1

6

7,6

7,6

8

8

10,5

9,7

9,6

10,1

10,9

11

12

12

Объем топливного бака, л

52