Тюнинг по-белорусски

0

Вы не гонщик. Не самоубийца. Не экстремал. Вы терпеть не можете опасных ситуаций на дороге и всегда выступаете за самое строгое взыскание с нарушителей ПДД. Иногда вы тоже превышаете скорость, но лишь для того, чтобы успеть на свидание с любимой девушкой или на работу.

Тюнинг по-белорусски

А быть может, необходимо пораньше забрать ребенка из детского сада. С инспекторами ГАИ вы ведете себя вежливо и корректно. Машина у вас в полном порядке, техосмотр и все остальные документы не вызывают нареканий.

Жизнь кажется стандартом качества. И вдруг что-то происходит. Эврика! Вы явно начинаете ощущать бренность всего происходящего. Мозг требует адреналина, стремления выделиться в огромном потоке встречных и попутных автомобилей. Все более отчетливо вырисовывается желание “заткнуть за пояс” соседа, который уже не первую неделю на зависть вам паркует свой новый BMW прямо под окнами вашего дома. Происходит расстановка новых приоритетов в вашей жизни, и вы понимаете: в первую очередь, они затронут ВАШУ машину. Итак, начнем…

Тюнинг по-белорусски

“А помнишь, как все начиналось…”  

Все произошло в тот момент, когда на наших дорогах появились старенькие “Жигули”, привлекающие внимание самодельными спойлерами и козырьками. После премьер “Такси” и “Форсажа” таких машин стало еще больше. Тут все и началось. На сегодняшний момент увлечению “обвесом” подвержены люди абсолютно любых возрастных категорий, а это уже говорит о многом.

Нужно ли это вам?

Прежде чем тюнинговать своего железного коня, определитесь с первостепенным вопросом: а нужно ли это вам? Сделать качественный “обвес” машины под силу только немногочисленным специалистам, такое мероприятие требует времени и материальных затрат со стороны владельца авто. Некоторым изделиям, например, спойлеру на багажник, нужны дополнительные отверстия для закрепления и установки проводки на стоп-сигнал. Это уже конструктивная сторона медали. Пороги вешаются на специальный клей, юбки и бампера – только на усилители, предусмотренные на кузове автомобиля. В конечном результате выбор остается за вами, несмотря на испуганный взгляд супруги или полуобморочное состояние любимой тещи.

Тюнинг по-белорусски

Куда пойти, куда податься?..

Столица по сравнению с другими городами РБ находится в привилегированном положении. Тех, кто занимается тюнингом не много, по пальцам можно сосчитать. И все же они есть.

1. “Территория тюнинга” (ул.  Орловская, 17). Если вы окончательно решили изменить внешний облик своего авто, не следует сразу отправляться по этому адресу. Прошлое этого магазина осталось “за кадром”. В былые времена здесь был кое-какой ассортимент из бамперов, спойлеров и других комплектующих. Сейчас эта торговая точка предлагает совсем иное: багажные короба SWEDEN, поперечные рейки на крышу, автохолодильники EZETIL (Германия), аудиосистемы BLAUPUNKT и т. д. Можно приобрести “реснички” на фары, накладки на зеркала, пленку для защиты краски на кузове вашего любимца. Как вариант покупки – кресло безопасности для ребенка и держатель велосипедов на фаркоп. Но не все так плохо. Любителей тюнинга здесь ожидают два приятных открытия: подсветка и легкосплавные диски. В продаже присутствует неоновое светопредставление – оно может устанавливаться как в салоне авто, так и на днище машины. Диодная подсветка служит только для освещения днища. Из гаммы цветов клиент может выбрать любой понравившийся: синий, зеленый, красный, мультиколор. Вышеупомянутое “чудо” подключают к абсолютно любому источнику питания в 12V. Производитель – DIETZ (Германия). Находящиеся в магазине диски имеют диаметр от 15 до 22 дюймов. Как правило, это легкосплавные шедевры фирмы MAK (Италия). Ориентировочная стоимость варьируется в пределах от 568 000 до 1 587 000 рублей. С MAK конкурируют REAL (Германия) и RONALD. По словам менеджера по продажам Алексея Климакова “Территория тюнинга” в будущем планирует вновь заняться продажей спойлеров и других составляющих “обвеса”.
“Раньше это было очень дорого, тот же бампер стоил порядка 1 200 000 рублей. Не каждый мог позволить себе такое. А с теперешним экономическим кризисом прогнозы стали совсем неблагодарным делом”.

Тюнинг по-белорусски

2. “Тюнинг дизайн” (ул. Гинтовта, 12а). Настоящая мастерская тюнинга. Именно это мы и искали! Является ЧУП и существует на белорусском рынке услуг уже 11 лет. По своей сути, это та организация, которая не только оказывает помощь в приобретении “обвеса”, но и устанавливает его. Главная же особенность ателье заключается в том, что здесь ведется прием индивидуальных проектов. Все что угодно! Нужна только ваша фантазия и согласие специалистов центра. В случае, когда вы не определились окончательно, вам будут предложены готовые решения. Исключительный аспект здесь – размер вашего кошелька. Справедливости ради стоит отметить, что цены в “ТД” вполне доступны. Кроме всего прочего, ЧУП оказывает услуги по продаже, установке и подключению светодиодной оптики, ксенона. К большому сожалению, сильно страдает качество, поэтому те, кто рассчитывает на отличный результат, будет разочарован в усилиях бригады монтажа.

Прейскурант цен на изделия и услуги:

Продажа
Бампер, юбка……………………………………………………………60 у.е.
пороги………………………………………………………………………………..40 у.е.
козырек………………………………………………………………………………15 у.е.
спойлер…………………………………………………………………………15-20 у.е.
ресницы…………………………………………………………………………….5-10 у.е.

Изготовление и установка
Изготовление козырька………………………………………………….60-70 у.е.
изготовление ресниц………………………………………………………….…30-50 у.е.
бленда на место номерного знака…………………………………………….70-80 у.е.
установка спортивного глушителя……………………………………………25-30 у.е.
установка насадки на глушитель……………………………………………..10-15 у.е.
разводка глушителя на две стороны…………………………………………60-80 у.е.
установка пламегасителя…………………………………………..………….25-30 у.е.
переделка бампера, юбки…………………………………………………..……30-40 у.е.
переделка накладок на пороги……………………………………….……..10-15 у.е.

Покраска
бампер, юбка……………………………………………………………20-25 у.е.
пороги………………………………………………………………………………..20 у.е.
ресницы…………………………………………………………………………….5-10 у.е.
козырек………………………………………………………………………..……..10 у.е.
спойлер………….……………………………………………………………..……..30 у.е.
подготовка к покраске (удаление сколов, пузырей, шпатлевка, заматовка, грунт) …..…..10-20 у.е. + 10-20 у.е. расходуется на материалы.

Установка аэродинамических элементов
установка бампера, юбки…………………………………………….….25 у.е.
установка порогов………………………………………………………….……10-20 у.е.
установка спойлера без подключения…………………………………………15 у.е.
установка спойлера с подключением……………………………………..……..20 у.е.
установка ресниц на фары………………………………………………..……….10 у.е.
установка козырька на заднее стекло…………………………………………..35 у.е.
монтаж элемента бампера к штатному бамперу…………………………………40 у.е.

3. Рынок. Как правило, искать компромиссы долго и обременительно, сегодняшнее рыночное предложение – это 2-3 торговые точки с “обвесом” только на “народные” марки машин: BMW, Reno, Volkswagen, Citroen и т. д. Мнение о том, что именно здесь на тюнинге можно сэкономить, ошибочно. Разница между салоном-магазином и рынком составляет 15-20 долларов, причем цена на некоторые комплектующие будет ниже именно в магазине. Опять же, установка купленного на рынке будет отведена вам, человеку, который никогда не занимался подобными вещами. Правда, в последнее время некоторые ИП начали активный поиск специалистов-монтажников, готовых производить установку продаваемого товара. Приблизительная стоимость порогов на рынке берет отсчет от 50 000 долларов, спойлер обойдется минимум в 80 000 рублей и т. д.

4. СТО. В своем большинстве станции технического обслуживания не берутся выполнять тюнинг авто, поскольку все это требует кропотливой работы и не совсем связано с их профилирующим предназначением. В Минске существуют ателье, занимающиеся данным вопросом (такие, как “ТД”). Чужая работа на СТО не нужна.

О материалах и фирмах-изготовителях

Весь “обвес” на автомобили изготавливается из стеклопластика, материала, хорошо воспринимающего положительные и отрицательные температуры. Стеклопластик обладает высокой текучестью, благодаря чему можно экспериментировать с его формой. В состав стеклопластика входит стекловолокно. Комплектующие производятся в РБ, некоторые фирмы осуществляют завоз из Польши, Литвы, Германии. Из-за обилия контор-производителей зачастую трудно определить происхождение изделия, ввозимого на территорию нашей страны. Качество также оставляет желать лучшего.

Что говорит закон

После того, как вы, наконец, переоборудовали свою машину, логично задаться вопросом: как с тюнингом пройти техосмотр? Оказывается, довольно сложно. Во-первых, все изменения, затрагивающие кузов и не предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля, запрещены. Для начала необходимо зарегистрировать машину с появившимися “метаморфозами”. Регистрация пройдет лишь в том случае, если тюнинг-ателье выдаст вам специальную справку, подтверждающую техническую обоснованность нового “обвеса”. Кроме того, устанавливаемое изделие должно быть сертифицировано. Во-вторых, самодельный и некачественный тюнинг приводит к авариям. Не отлаженный спойлер при высоких скоростях может вырвать у вашего авто крышку багажника. Чем не риск?


Кстати….

Существующий на сегодняшний день тюнинг в СНГ следует рассматривать только как декоративное достижение автомобильного арта. Достижение и улучшение показателей по ходовым и аэродинамическим параметрам практикуется лишь в большом спорте (гоночные болиды Формулы-1, ралли). Но даже любительский тюнинг влияет на определенные ходовые и экономические свойства автомобиля. Установка аэродинамических элементов неправильным образом приводит к изменению аэродинамики машины в целом, увеличивая тем самым расход топлива и появлению других отрицательных моментов.

О Петре Великом

Русский самодержец Петр Великий прослыл крупным реформатором и деятельным государем. За период своего правления он обратил Россию в могущественную империю, имеющую выход к морю, флот, регулярное войско и стремление соперничать с сильнейшими мира в то далекое  время. Царь понимал, насколько важно для человека владеть передовыми технологиями и достойным инструментом. Именно это укрепило обороноспособность русского государства. В наши дни акценты не изменились, поскольку уже сейчас в РБ существует и пока не имеет аналогов оборудование под названием ДИНОСТЕНД. В этом плане директора мастерской диностенда Батечко Андрея Иосифовича можно назвать первопроходцем. ОДО “Автотерапия” совсем недавно начала свою деятельность.  Польская компания V-TECH изготовила стенд с целью определения тягового усилия двигателя и его технико-мощностных параметров. Само оборудование представляет собой динамометрический инерционный стенд барабанного типа, состоящего из 2 частей: подвижной и неподвижной. Имеется платформа, позволяющая отрегулировать расположение 4 пар роликов под конкретную колесную базу. В комплекс входит компьютер, пневматические тормоза и опоры, передняя гидравлическая платформа. Аналоги существуют только за рубежом – в США и Германии таких стендов около 1000, в Москве от 5 до 6 единиц, на Украине всего 3-4. Обкату подлежат абсолютно все автомобили массой до 4 тонн, включая микроавтобусы и небольшие фургоны. Динозамер происходит следующим образом. Вы пригоняете машину в мастерскую (ул. Корвата, 89), после чего она проходит осмотр и компьютерную диагностику (уровень жидкости и давление в шинах). После этого происходит установка автомобиля на стенд и его базирование на 8 роликах. Для надежности и удержания во время обката авто закрепляют 3 парами страховочных ремней. Затем наступает включение измерительного комплекса и  калибровка стенда в соответствии с выбранной для замера передачей. Для того, чтобы двигатель вашего “железного коня” не перегрелся, в действие приводится система принудительного охлаждения мотора, включающая в себя 2 вентилятора. Когда все готово, начинается сам силовой заезд на выбранной передаче от минимальной до максимальной скорости. Заезд, как правило, производят на 4, 5, 6-й передачах с последующим выбегом до полной остановки. Вторая часть теста является такой же важной, как и первая, поскольку с ее помощью определяют потери в трансмиссии обкатываемого транспортного средства. Дабы избежать различных результатов и путаницы от воздействия температур, в работе компьютерного терминала применяются 5 международных стандартов с вариациями условий осуществляемых замеров. Диностенд обладает повышенной чувствительностью, позволяя работать с точностью 0,1 кВт в диапазоне от 0 до 650 л. с. По окончанию теста строятся кривые момента и мощности в прямой зависимости от оборотов ДВС. Кроме заключения о двигателе, потенциальный клиент получает сведения об узлах трансмиссии и потерях в ней. Зачастую можно определить техническое состояние “сердца” авто, его отдельных деталей. Вы напрямую можете получить консультацию о процессе установки глушителя на выпускной коллектор и связанный с этим результат. Также ОДО “Автотерапия” делает вывод о том, когда именно вам необходимо переключать передачу. Таким образом, достигается экономия определенного количества топлива (до 1 литра). Стоимость динозамера составляет: 100 000 рублей – передний привод и 120 000 рублей – задний привод соответственно. Между тем мастерская работает в направлении ЧИП-ТЮНИНГА. Раньше управляющие чипы вывозили из Польши, Прибалтики, Москвы. Установку осуществляли различного рода “алхимики”. Теперь это делают специалисты и уже в РБ. Со слов Батечко Андрея Иосифовича с использованием чип-тюнинга мощность ДВС возрастает на 15-20 %, а крутящий момент увеличивается на 20-25 %. В скором будущем ОДО “Автотерапия” планирует организовать сотрудничество с автоцентрами АТЛАНТ-М. Достойное продолжение уверенного начала деятельности в сфере автомобильных услуг.

В заключение

Влечение ко всему необычному указывает в первую очередь на любознательность. Люди, занимающиеся тюнингом, реформаторы по натуре. Вам решать, будете ли вы в их числе. “Обвес” машины – это нестандартное прочтение автомобильной моды, как у нас, так и во всем мире. Будущее белорусского тюнинга пока туманно. Однако главное уже давно известно: первый шаг сделан… Если вас как автолюбителя занимает тема тюнинга или  вы являетесь обладателем такового авто, редакция может рассказать на страницах издания о вас и вашей машине. Кроме этого, пишите нам, какие направления и вопросы по вышеупомянутой теме вас интересуют. Ваше мнение нам не безразлично. Что вы вообще думаете о белорусском тюнинге? Пишите, электронный адрес газеты ad@adt.by. Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Виктор Кузнецов