Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Вместе с новым трофеем в девятый раз традиционная осенняя акция «Спортсмены — за безопасность дорожного движения» начала свой путь из Гомеля.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Почти десять лет назад редакция нашей газеты совместно с УГАИ МВД РБ задумала подобный проект. О том, чтобы акция была настолько «живучей» и продолжительной, никто тогда и не задумывался. К счастью, несколько проведенных турниров потихоньку превратились в традицию: практически в неизменном виде и фактически с одним, основным костяком заматеревших участников, подстегиваемым постоянно сменяющимися «молодыми и дерзкими» талантами, акция дошла до сегодняшних дней.

Проведение акции убивает сразу нескольких зайцев. Просто расшифруем название-девиз проекта. Со спортивной точки зрения, это отличная возможность провести этакий неофициальный чемпионат Беларуси (а до 2009 года, к слову, акция несла статус чемпионата страны) по скоростному маневрированию на основных площадках наших областных центров. С точки зрения безопасности дорожного движения, любой зритель, во-первых, получает первоклассное шоу даром (в отличие от известных автоспортивных мероприятий, проводимых в аэропорту «Минск-1», где ценник за билет дотягивает до 700 тысяч рублей!).

Удачное начало Кубка «Ardeca»

При этом болельщики получают уникальную возможность увидеть, какие классные маневры можно исполнять на практически обычных, «дорожных» машинах. Но сделаем этакое примечание — организаторы давят на то, что подобные трюки можно исполнять исключительно в специально отведенных местах, но не на дорогах общего пользования. Однако навыки, полученные в ходе соревнований, помогают чувствовать себя намного увереннее на проспектах и шоссе Беларуси и зарубежья. Спортсмены, участвующие в скоростном маневрировании не первый год, в один голос заявляют: многих аварий удалось избежать исключительно за счет навыков, приобретенных в процессе «кручения-верчения» вокруг фишек.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Кроме того, работа с юными зрителями — один из важнейших векторов акции «Спортсмены — за безопасность дорожного движения». В перерывах между заездами с ребятней проводятся игры и викторины, в которых разыгрываются фликеры. Вопросы задаются исключительно по самым простым понятиям ПДД, вроде знания сигналов светофора и т.д. К слову, с этого года сменился генеральный партнер акции и учредитель традиционного осеннего кубка.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Вместо английских масел «Comma» на старт вышли бельгийские масла «Ardeca». И, что интересно, новый партнер не ограничился исключительно призами для спортсменов, но и постарался самостоятельно (!) сделать шоу из общения с болельщиками. Зрителей в перерывах между заездами баловали самыми разнообразными заданиями: тут и придумать стишок, упомянув при этом «Ardeca», и ответы на вопросы о компании и акции, и даже для детей – нарисовать мелом на асфальте картину, ассоциирующуюся с новым генеральным партнером. Суперэффектной получилась концовка соревнований: длинноногие красотки вымыли с пеной автомобиль победителя первого этапа. Кто же стал этим счастливчиком?

Которая пролила масло? Причем в самом буквальном смысле этой поговорки. Мистика, но сразу два участника набедокурили с этим горюче-смазочным материалом. Первым в неприятной ситуации оказался Дмитрий Вихренко. Минчанин рвался в гомельский бой, залил свежее масло… но забыл закрутить крышку! О своей оплошности Дима вспомнил только спустя 200 километров – подкапотное пространство к тому моменту оказалось сильно забрызгано выливавшимся маслом.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Открытие этапа акции в Гомеле

«Во я затупил…» – по-простецки охарактеризовал свой конфуз минчанин. Долив масло и убедившись, что теперь крышка уже точно завинчена на место, спортсмен отправился в Гомель.  Но нет худа без добра – зато сотрудники «Ardeca» получили возможность продемонстрировать собравшимся на площадке чудо-средство, очищающее любые поверхности от мощных материалов вроде масла. Всего пара секунд – и грязный от масла двигатель снова стал более-менее чистым. Прямо как в «Телемагазине»…

Удачное начало Кубка «Ardeca»

С другим инцидентом было не так просто разобраться. Из Витебска в Гомель прибыла традиционная пара участников, возглавляемая чемпионом сезона-2010 Алексеем Шендюковым. Только вот вместо Сергея Трощенко, откатавшего в паре с чемпионом летний турнир-2011, на старт вышел Андрей Ефремов, пропустивший до этого несколько гонок. Возвращение в автослалом выдалось недолгим и красочным. Уже завершая единственный тренировочный круг, витеблянин излишне разогнался перед финальным виражом и, пытаясь сбросить скорость, переусердствовал с давлением на педаль тормоза.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Сергей Гайко из Минска

Колеса заблокировались и машину начало выставлять боком – прямо в пасть коварного зверя по имени Бордюр. К счастью, серьезных последствий, на первый взгляд, удалось избежать – Андрей смог максимально сбросить скорость и его Peugeot 206 «брюхом» наткнулся на бордюрную мель. Пилот, естественно, не пострадал. Да и машина, верилось, тоже (за исключением немного покореженного переднего бампера, других повреждений внешне не было заметно).

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Но уже через пару десятков секунд стало ясно, что автомобиль все-таки пропорол «брюхо» о бордюр – и оставил после себя на месте происшествия лужу кро… пардон, моторного масла. Так головная боль добавилась не только владельцу машины (ведь, по крайней мере, еще нужно было вернуться домой, в Витебск… Забегая вперед, расскажем, что витебским ребятам это удалось – «француза» смогли отремонтировать и своим ходом вернуть на север Беларуси – прим. автора), но и организаторам – скользкое масляное пятно оказалось как раз на входе в последний поворот, что было очень небезопасно – высока вероятность «соскальзывания» с траектории и непредсказуемого развития событий… К счастью, вопрос был достаточно быстро решен – нашелся песок, которым и присыпали пятно сверху. Предфинальные ворота, правда, пришлось немного ужать, чтобы обойти попадания на «скользкую дорожку». Дальше соревнования пошли без происшествий.

Чемпион уже не тот?

Если, конечно, не считать инцидентом очередной проигрыш пока еще действующего чемпиона Алексея Шендюкова. Витеблянин ни шатко, ни валко провел летний чемпионат этого года, уступив не только блистательному Дмитрию Баркану, но и постоянно ошибавшемуся шоумену Ивану Давыденко. Лидерство Леши в классе самых маленьких авто «А1» вынесем за скобки. Все-таки, объехать абсолютно всех участников и только своих собратьев-«букашек» – это большая разница. И если неудачи в летнем турнире спортсмен списывал на недостаток финансовых средств для подготовки машины, то как будет «отмазываться» от откровенного провала Алексей теперь?

Удачное начало Кубка «Ardeca»

А ведь начиналось все, в принципе, неплохо. Первое гомельское упражнение витебский гонщик откатал прекрасно, всего на секунду отстав от лидера схемы Дмитрия Баркана. Казалось бы – вот она, борьба за победу. Вот реальная возможность доказать, что ты действительно чемпион и можешь быть быстрее самого опытного и титулованного участника… Но все пошло насмарку во втором упражнении: витеблянин излишне увлекся построением хитрых траекторий на выходе из «дворика» и сбил сразу две фишки одним махом! А затем, на одной из петель, Шендюков добил еще один пилон – и на финиш приехал с астрономическим для чемпиона штрафом в дополнительные 15 секунд! Решив, что победа окончательно уплыла, Леша занялся выполнением «плана по валу». И на заключительной, третьей, схеме серебряный Citroen Saxo «казнил» еще одну фишку. В итоговом протоколе мастер оказался лишь 13-м, всего на одну позицию выше организатора соревнований Анатолия Шевченко, традиционно выступавшего на здоровенной Audi A6. Видимо, неспроста секретарь соревнований Мария Глебова оговорилась перед стартом заездов, перепутав фамилию чемпиона с фамилией организатора. Оказывается, что не такая уж и большая разница между 22-летним парнишкой-чемпионом и выступающим в свое удовольствие «динозавром» белорусского автослалома… Тут даже кепка от титульного спонсора, совпадающая с цветами комбинезона Шендюкова, не может помочь.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Дмитрий Баркан из Минска

А ведь в этом сезоне в белорусском автослаломе произошла смена поколений. Покинули мир «двориков» и «змеек» чемпионы прошлых лет – кандидат в мастера спорта Сергей Артеменко и ярый поклонник Mini Cooper, быстрейший гонщик сезонов 2008–2009 Андрей Барановский. Опять-таки это только играет на руку чемпиону-2010 Алексею Шендюкову – ведь очень грозные соперники ушли, а смена еще не подоспела. Будем откровенны – Вячеслав Орлов и Александр Цедрик смогут бороться за чемпионат лишь, в лучшем случае, в следующем году. Откровенно говоря, у чемпиона лишь один соперник, но самый грозный – Дмитрий Баркан. Тем не менее первый раунд борьбы Витебска и Минска выигрывает столица. Впереди еще пять этапов.

Безоговорочный лидер

Однако это не значит, что остальные участники выступали в роли серой массовки. Во-первых, наконец-то гомельская земля подарила для акции сразу двух участников. Андрей Лобан и Денис Антонов дебютировали в соревнованиях на кубок «Ardeca» на Mitsubishi Colt и Toyota Celica. Оценив езду новичков, приехавший в роли зрителя (а в прошлом опытный спортсмен) Игорь Чечеткин резюмировал: «Опасно ребята едут. Не надо их выпускать». Однако гомельская пара прекрасно приняла разъяснительную беседу и стала ехать не так размашисто, но также эффектно. Клубы дыма и визг резины – хорошее пополнение для «шоуменской» части слаломной братии. Кроме того, на «слонопотамном» полноприводном универсале заявился Андрей Сюкалов, участник из Марьиной горки. «Без ручника для меня эти заезды – просто развлечение. Надо срочно ремонтировать проблемный узел – и вот тогда будет спорт!» – рассказал спортсмен по дороге обратно.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Виталий Рябцев из Минска

Наконец, изо всех сил старалась единственная участница соревнований Ирина Михеева. Однако до показателей мастеров-мужчин хрупкая девушка пока дотянуться не может, увязая в пучине итогового протокола… Зато никаких нареканий нет к спортсменам из «Mazda-Team». Александр Цедрик по ходу выступления показывал промежуточные лучшие времена, но их регулярно перебивали настоящие мастера вроде Баркана, Алексея Королева и (изредка) Вячеслава Орлова. Тем не менее Александр на Peugeot 306 остановился всего в шаге от подиума «абсолюта». Его более опытный партнер по команде, Сергей Гайко в который раз совершил чудо. На машине класса «А3» (это категория, в которой выступают самые длинные и неповоротливые автомобили) минчанин умудрился показать шестой результат дня! Всего же на первый старт Кубка «Ardeca»-2011 выехал 21 участник, что еще больше подчеркивает значимость такой высокой позиции для не самой «рулящейся» машины.

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Вячеслав Орлов из Минска

И наконец, отметим самого главного счастливчика, на долю которого выпала эффектная мойка, о которой мы рассказали в начале материала. Дмитрий Баркан, триумфально прошедший по летнему турниру на призы газеты «Автодайджест», продолжает являться главным фаворитом осеннего Кубка. На первых двух схемах в Гомеле пилот будто бы включил специальный доминирующий режим – и разобрался с соперниками в манере Терминатора. Сразу 3 секунды Дмитрий привез соперникам после двух первых упражнений. На финальной, немного приотпустив, Баркан позволил показать Вячеславу Орлову абсолютно лучшее время трассы, но это уже ни на что не влияло – разве только на личный результат Орлова. Тем не менее на финише отрыв от конкурентов достиг четырех секунд – «Барканатор» в действии!

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Алексей Шендюков из Витебска

Второй результат дня остался за напарником Дмитрия по команде PTM Алексеем Королевым, что позволило совершить партнерам победный дубль. Интересно, что Renault Clio, на котором выступали триумфаторы, потихоньку начинает набирать победные очки – и, возможно, через несколько лет «француз» сможет стать таким же титулованным авто, как и легендарный Honda Civic, на котором пара пилотов PTM откатала более 100 стартов (при этом едва ли не каждый из них завершала на подиуме).

Удачное начало Кубка «Ardeca»

Первый этап акции завершился. Впереди, как мы отметили чуть ранее, еще пять стартов. Судя по триумфально завершившейся гомельской гонке, пока большие шансы на завоевание трофея имеет именно Дмитрий Баркан. Станет ли его доминирование настолько серьезным, что главный приз акции – Кубок «Ardeca» придется переименовать в Кубок Баркана? Первую отгадку мы найдем уже в ближайшие выходные – в Могилеве воскресным днем (4 сентября) пройдет второй этап турнира. Начало в 12.00.От лица организаторов выражаем благодарность гомельскому горисполкому, а также УГАИ УВД Гомельского облисполкома за содействие в проведении 1-го этапа акции и обеспечение безопасности.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра