В Минске прошла специализированная выставка “БАМАП-2015”

0

В течение двух дней, 21 и 22 мая, в Минске  на открытой площадке возле Национальной библиотеки Республики Беларусь уже в 20-й раз проходила специализированная выставка “БАМАП”.  Ее постоянным организатором является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков.

В Минске прошла специализированная выставка "БАМАП-2015"

К сожалению, нынешнее мероприятие собрало меньше участников, чем было раньше.  Это обусловлено многими причинами, главной из которых, наверное, стала экономическая. Не было представителей Isuzu, Hyundai и др. зарубежных автопроизводителей. Но остались те, кто на протяжении долгого времени являются основными поставщиками авто и прицепной техники для отечественных автоперевозчиков. Конечно, большинство из представленных моделей не являлись новинками. Они уже эксплуатируются в Республике Беларусь. Тем не менее, появились здесь и фирмы-новички.

В Минске прошла специализированная выставка "БАМАП-2015"

Пожалуй, самым главным событием прошедшего автофорума стало возвращение в нашу республику чешского автопроизводителя грузовых автомобилей “Tatra”.  Во времена существования СССР грузовики из Чехословакии в рамках СЭВ поставлялись практически во все регионы Советского Союза, в том числе и к нам. Но после распада единой страны поставки теперь уже чешской автотехники к нам прекратились.

“ Тогда мы приняли решение о поставках своих машин только в Россию. Но вот пришло время осваивать рынки и других республик бывшего СССР”, –  рассказал корреспонденту  “АД” директор по продажам и маркетингу для Восточных рынков “TATRA TRUCKS a.s.” Ян Месарч. “Ваш рынок имеет свои особенности. Главная из которых – наличие в вашей стране собственных автопроизводителей. В России они тоже есть, но рынок там по объему реализуемой автотехники гораздо больше, чем у вас”, – отметил чешский гость. Тем  не менее, господин Месарч надеется, что  у белорусских потребителей грузовики из его страны станут тоже популярны.

Я.Месарч и менеджер СООО "ТурботраксБел"
Я. Месарч и менеджер СООО “ТурботраксБел”

Для дебюта была выбрана модель  4-осного полноприводного карьерного автосамосвала Тatra  Phoenix, колесной формулы 8х8 и грузоподъемностью 32 т, предназначенная для работы в тяжелых условиях. Недавно чешская автофирма по экономическим соображениям стала сотрудничать с голландской компанией DAF.

Автосамосвал Tatra Phoenix
Автосамосвал Tatra Phoenix

“У нас нет своего двигателя стандарта Евро-6. Для его создания требуются большие денежные затраты. Мы искали партнера, изготавливающего моторы такого уровня и не выпускающего полноприводные машины. Единственным автопроизводителем в Европе,  подходившим  под наши требования, оказалась голландская фирма “DAF”, – пояснил причину такого выбора представитель Чехии.

На представленном в Минске экземпляре  были установлены кабина и двигатель Paccar “made in Holland”,правда, не Евро-6, а Евро-5.

На выставке Tatra находилась рядом с седельным тягачом DAF XF с мотором Paccar Евро-6, представленным  СООО “ТурботраксБел”. Хотя внешне с прошлого года “голландец” не изменился, в нем произошли некоторые конструктивные изменения. В частности, его оснастили системой, способной определять местонахождения автомобиля  и подбирать после этого ему оптимальную скорость движения для экономии расхода топлива.  Появились и другие технические устройства, связанные с безопасностью движения.

DAF XF
DAF XF

Кстати, недавно началось сотрудничество между “TATRA TRUCKS a.s.” и  СООО “ТурботраксБел”.

Внутренние изменения претерпел также и автотягач модели  Scania R440, представленный на выставке официальным дилером  шведского автопроизводителя в Республике Беларусь – СП ЗАО “Милениум Групп”.  Специально для белорусов изготовитель включил в комплектацию машины боковые обтекатели, задние светодиодные фонари и др.опции.  А еще ее бампер стали красить в цвет такой же, как и у кабины.

Автотягач Scania R440
Автотягач Scania R440

Появилась новика  и у ООО “Мари”, занимающегося продажами в нашей стране продукции итальянского “Iveco”. С этого года отечественным потребителям предлагается грузовик Iveco Daily 70-140G, на котором устанавливается 146-сильный 4-цилиндровый двигатель F1C экологического класса Евро VI, работающий на сжатом природном газе метане.  В стандартный комплект входят пять газовых баллонов общей вместимостью 220 л и еще один 30-литровый – опционально.

Iveco Daily 70-140G
Iveco Daily 70-140G

Из автотранспортных средств, представленных “BelTruck & Bus”,  интерес вызвало 3-осное автошасси MAN TG 33.360, оснащенное 360-сильным мотором Евро-4. На него по заказу отечественного потребителя в Слуцке установили манипулятор марки Palfinger.

Автомобиль MAN TGS-33.360
Автомобиль MAN TGS-33.360

А вот ООО “Руcавтопром” из города Борисова разместило в своей экспозиции пробную модель автобуса малого класса ПАЗ-“Вектор 3”, предназначенного для городских и пригородных поездок. Продажи этой машины, вмещающей 33 пассажира с 20 посадочными местами, оснащенной  корейским 4-цилиндровым с турбонаддувом дизелем Isuzu 4JJ1 Евро-4, мощностью почти 124 л.с.,  в нашей стране пока  не планируются. Основная цель показа  этой машины – изучение спроса на нее в будущем.

ПАЗ Вектор
ПАЗ Вектор

Постоянными участниками таких выставок на протяжении всего времени их проведения остаются Минский автомобильный завод,  генеральное представительство Daimler AG – ООО  “Автомобильный дом “Энергия ГмбХ”, представительство Volvo Trucks ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава” и другие компании, представляющие в нашей стране производителей зарубежной колесной техники.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Интервью с Михаилом Тарасюком, директором СООО “ТурботраксБел”

Интервью с Дмитрием Волчеком, начальником отдела продаж ОДО Прайд – регионального представительства KRONE в РБ