В течение двух дней, 21 и 22 мая, в Минске на открытой площадке возле Национальной библиотеки Республики Беларусь уже в 20-й раз проходила специализированная выставка “БАМАП”. Ее постоянным организатором является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков.
К сожалению, нынешнее мероприятие собрало меньше участников, чем было раньше. Это обусловлено многими причинами, главной из которых, наверное, стала экономическая. Не было представителей Isuzu, Hyundai и др. зарубежных автопроизводителей. Но остались те, кто на протяжении долгого времени являются основными поставщиками авто и прицепной техники для отечественных автоперевозчиков. Конечно, большинство из представленных моделей не являлись новинками. Они уже эксплуатируются в Республике Беларусь. Тем не менее, появились здесь и фирмы-новички.
Пожалуй, самым главным событием прошедшего автофорума стало возвращение в нашу республику чешского автопроизводителя грузовых автомобилей “Tatra”. Во времена существования СССР грузовики из Чехословакии в рамках СЭВ поставлялись практически во все регионы Советского Союза, в том числе и к нам. Но после распада единой страны поставки теперь уже чешской автотехники к нам прекратились.
“ Тогда мы приняли решение о поставках своих машин только в Россию. Но вот пришло время осваивать рынки и других республик бывшего СССР”, – рассказал корреспонденту “АД” директор по продажам и маркетингу для Восточных рынков “TATRA TRUCKS a.s.” Ян Месарч. “Ваш рынок имеет свои особенности. Главная из которых – наличие в вашей стране собственных автопроизводителей. В России они тоже есть, но рынок там по объему реализуемой автотехники гораздо больше, чем у вас”, – отметил чешский гость. Тем не менее, господин Месарч надеется, что у белорусских потребителей грузовики из его страны станут тоже популярны.
Для дебюта была выбрана модель 4-осного полноприводного карьерного автосамосвала Тatra Phoenix, колесной формулы 8х8 и грузоподъемностью 32 т, предназначенная для работы в тяжелых условиях. Недавно чешская автофирма по экономическим соображениям стала сотрудничать с голландской компанией DAF.
“У нас нет своего двигателя стандарта Евро-6. Для его создания требуются большие денежные затраты. Мы искали партнера, изготавливающего моторы такого уровня и не выпускающего полноприводные машины. Единственным автопроизводителем в Европе, подходившим под наши требования, оказалась голландская фирма “DAF”, – пояснил причину такого выбора представитель Чехии.
На представленном в Минске экземпляре были установлены кабина и двигатель Paccar “made in Holland”,правда, не Евро-6, а Евро-5.
На выставке Tatra находилась рядом с седельным тягачом DAF XF с мотором Paccar Евро-6, представленным СООО “ТурботраксБел”. Хотя внешне с прошлого года “голландец” не изменился, в нем произошли некоторые конструктивные изменения. В частности, его оснастили системой, способной определять местонахождения автомобиля и подбирать после этого ему оптимальную скорость движения для экономии расхода топлива. Появились и другие технические устройства, связанные с безопасностью движения.
Кстати, недавно началось сотрудничество между “TATRA TRUCKS a.s.” и СООО “ТурботраксБел”.
Внутренние изменения претерпел также и автотягач модели Scania R440, представленный на выставке официальным дилером шведского автопроизводителя в Республике Беларусь – СП ЗАО “Милениум Групп”. Специально для белорусов изготовитель включил в комплектацию машины боковые обтекатели, задние светодиодные фонари и др.опции. А еще ее бампер стали красить в цвет такой же, как и у кабины.
Появилась новика и у ООО “Мари”, занимающегося продажами в нашей стране продукции итальянского “Iveco”. С этого года отечественным потребителям предлагается грузовик Iveco Daily 70-140G, на котором устанавливается 146-сильный 4-цилиндровый двигатель F1C экологического класса Евро VI, работающий на сжатом природном газе метане. В стандартный комплект входят пять газовых баллонов общей вместимостью 220 л и еще один 30-литровый – опционально.
Из автотранспортных средств, представленных “BelTruck & Bus”, интерес вызвало 3-осное автошасси MAN TG 33.360, оснащенное 360-сильным мотором Евро-4. На него по заказу отечественного потребителя в Слуцке установили манипулятор марки Palfinger.
А вот ООО “Руcавтопром” из города Борисова разместило в своей экспозиции пробную модель автобуса малого класса ПАЗ-“Вектор 3”, предназначенного для городских и пригородных поездок. Продажи этой машины, вмещающей 33 пассажира с 20 посадочными местами, оснащенной корейским 4-цилиндровым с турбонаддувом дизелем Isuzu 4JJ1 Евро-4, мощностью почти 124 л.с., в нашей стране пока не планируются. Основная цель показа этой машины – изучение спроса на нее в будущем.
Постоянными участниками таких выставок на протяжении всего времени их проведения остаются Минский автомобильный завод, генеральное представительство Daimler AG – ООО “Автомобильный дом “Энергия ГмбХ”, представительство Volvo Trucks ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава” и другие компании, представляющие в нашей стране производителей зарубежной колесной техники.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Интервью с Михаилом Тарасюком, директором СООО “ТурботраксБел”
Интервью с Дмитрием Волчеком, начальником отдела продаж ОДО Прайд – регионального представительства KRONE в РБ