Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Пинске определился чемпион по автомобильным гонкам преследования!

Пинск финал по СМ 2013
Чемпион 2013 года по скоростному маневрированию Дмитрий Баркан

Чемпион 2013 года по скоростному маневрированию Дмитрий Баркан

Чемпионат по скоростному маневрированию на автомобилях, проводимый  уже много лет редакцией «Автодайджеста» и порталом ADT.BY, закончился…  На этот раз местом проведения финала чемпионата впервые стал город Пинск, где есть единственный в Беларуси стадион, приспособленный под проведение  соревнований по техническим видам спорта с асфальтовым покрытием. Выбор Пинска был не случаен – отличный стадион, удачное размещение гостиницы для участников, автостоянка, благодарные зрители.

Накануне

автопробег в Пинске в сопровождении ГАИ

автопробег в Пинске в сопровождении ГАИ

Участники чемпионата, прибыв в Пинск накануне зачетных заездов, провели тренировку и квалификацию. Лучше всех в квалификации на Субару Импреза проехал Дмитрий Баркан, опередивший ближайшего преследователя – Александра Цедрика, выступавшего на Пежо 306,  более, чем на 2 секунды Третьим в субботу стал снова Александр Цедрик!  Но уже этот результат он показал на Пежо 405!  Возможность выступления на двух автомобилях в разных классах Александр использовал сполна! Выбрав стартовые номера, участники совместно с  местными автоклубами – Мерседес, Ауди, Опель, БМВ проехали организованной колонной в сопровождении ГАИ по улицам Пинске, сигналя и махая флагами. Жители Пинска приветливо махали руками, хлопали в ладоши, приветствуя колонну.

Хорошему настроению способствовала отличная солнечная погода, стоявшая в субботу.  Еще более улучшил его отдых на берегу реки после автопробега, где спортсмены пообщались в неформальной обстановке, обсудив планы на будущее.

Воскресенье

Сергей Гайко занял второе место в чемпионате 2013 года

Сергей Гайко занял второе место в чемпионате 2013 года

Воскресенье встретило участников густым туманом, висевшим над городом. В воздухе попахивало дождем. Но утренняя тренировка прошла снова в хорошую погоду и, казалось, что и заезды дождь обойдет стороной…

Дождь помешал проведению в Пинске финала чемпионата

Дождь помешал проведению в Пинске финала чемпионата

Но не обошел! Второй раз в этом сезоне дождь вмешивается в ход проведения заездов и влияет на результаты. Сначала под ливень попали в Слуцке, теперь в Пинске. Правда, дождик был небольшой, моросящий. Но смоченная трасса не давала возможности ездить быстро, во всю мощь, особенно мощным машинам.

Старту предшествовало традиционное открытие соревнований, где выступил главный организатор Шевченко Анатолий и  директор спорткомплекса ДОСААФ Анатолий Круговец, пожелавшие участникам честной спортивной борьбы. Честь подъема флага соревнований была предоставлена Сергею Гайко и Дмитрию Баркану – лидерам чемпионата.

Заезды

Александр Цедрик пробился в суперзаезды в Пинске

Александр Цедрик пробился в суперзаезды в Пинске

На финальном этапе было решено не менять удачно отрепетированную схему проведения заездов в Борисове. Снова было представлено три трассы для всех участников и четверка лучших из них сходится в суперзаездах за места на подиуме. Все трассы имели разную конфигурацию и носили зрелищный характер. Первое упражнение – параллельный старт для двух машин, причем старт задним ходом, после чего нужно было, разогнав автомобиль, развернуть его на 180 градусов и продолжить езду уже передним ходом! Такая схема заездов красиво смотрелась с трибун, особенно, когда оба участника делали разворот в заносе одновременно.

Андрей Барановский стал третьим в абсолютном зачете в Пинске

Андрей Барановский стал третьим в абсолютном зачете в Пинске

В этом упражнении лучшим стал Андрей Барановский, показавший на Мини Купере результат по сумме двух заездов 73.18 сек. Второй результат у Дмитрия Баркана на Субару Импреза- 73.8 сек.! Третий результат у одного из лидеров чемпионата Сергея Гайко- 74.36 сек на Мазда 626!

Казалось, что основная борьба, скорее всего снова разгорится между Барканом и Гайко, которые лидируют в чемпионате. Но впереди было еще 2 упражнения и всякое могло случится…

Евгений Цедрик блестяще выступил в Пинске, став вторым в абсолютном зачете

Евгений Цедрик блестяще выступил в Пинске, став вторым в абсолютном зачете

Второе упражнение снова нужно было начинать с «полицейского разворота», что усложняло жизнь спортсменам, но красиво смотрелось с трибун. Кстати, зрители очень тепло приветствовали победителей заездов, не жалея ладоней. И снова великолепен Андрей Барановский! Его Купер носился по трассе как молния и показал 80. 5 сек., в то время, как у показавшего второй результат Константина Бардиана, было 81.42 сек. В этом упражнении Дмитрию Баркану помешала стать лидером сбитая фишка и последовавшая 5 секундная пенализация. Поэтом третье время у Александра Цедрика на Пежо 306- 82. 72 сек. Рокировка в стане лидеров происходила иногда неожиданно и многое должны были решить заезды в последнем упражнении. Баркан почувствовал, что может упустить победу в абсолютном зачете и, проанализировав, все решил ехать « на все деньги», несмотря на проблему с задней полуосью, которая гремела уже после первого заезда.

Большое спортивное прошлое и настоящее позволяет Баркану собраться в нужный момент и дожать соперника. В этом могли не один раз убедиться его соперники. Вот и в этот раз он сумел настроиться на решающие заезды.

Перед третьим упражнением Андрей Барановский имел преимущество над Барканом около трех секунд. Много ли это в автоспорте? Тут многое зависело от конфигурации и длины трассы.

Блестяще выступает Александр Цедрик в третьей серии заездов, показывая 183.73 сек.

Но Баркан сумел опередить его, проехав дистанцию за 182.79сек.! Неожиданно «выстреливает» Евгений Цедрик на Пежо 306, показывая 186.65 сек.  Бывший немного в тени своего брата Александра, Евгений прорывается в суперзаезды с третьим результатом по сумме всех трех упражнений- 429.09 сек.  А вот Андрей Барановский сбивает фишку и зарабатывает 5 секунд пенализации! Он становится вторым в абсолютном зачете после трех упражнений- 428.03сек. Четверку лучших замыкает Александр Цедрик с результатом 430.75 сек.

Суперзаезды  

В этом году дебютировал в чемпионате Владимир Полянский на мощной Мазда 3 МРС

В этом году дебютировал в чемпионате Владимир Полянский на мощной Мазда 3 МРС

Согласно регламента, четверка сильнейших по результатам основных заездов должна встретиться между собой и провести заезды с выбыванием. Первый встречался с четвертым, а второй с третьим. Победители этих парных заездов должны встретиться в борьбе за первое место, а проигравшие за третье место.

Сначала на трассу выехали Андрей Барановский и Евгений Цедрик. Мини Купер против Пежо 306… Старт и первый заезд за Евгением Цедриком!!! Барановский в растерянности. Второй старт и снова победу одерживает Евгений Цедрик! Зрители восторженно аплодируют Евгению, который проходит в финальную стадию борьбы за первое место в абсолюте на этапе чемпионата.

Вторая пара – Александр Цедрик выступает на том же Пежо 306 против полноприводного Субару Импреза Дмитрия Баркана. Все застыли в ожидании чего то невероятного… Старт и победа в первом заезде за Александром!!!  Повторный старт дает обратный результат – победитель Дмитрий Баркан! Все должно было решиться в третьем дополнительном заезде. И здесь Баркан сумел сказать свое веское слово…  Собравшись, он промчался по трассе так, что не оставил шансов Александру на победу.

Заезды за третье место проходили не менее интересно, чем предыдущие. Но тут уже Барановский свой шанс не упустил, сумев буквально вырвать победу у Александра Цедрика. Барановский занимает третье место в абсолютном зачете на финальном этапе.

Заезд  Дмитрия Баркана и Евгения Цедрика за первое место был великолепен! Мокрый асфальт не смущал Евгения и иногда, казалось, что он сможет обойти Баркана. Но  опытнейший Дмитрий своего шанса не упустил и довел встречу с соперником до победного конца. Он выигрывает абсолютный зачет на 4- ом этапе чемпионата и становится чемпионом 2013 в скоростном маневрировании! Второе место в абсолюте на этапе у Евгения Цедрика! Третий – Андрей Барановский.

Места в классах на 4-ом этапе распределились следующим образом:

Класс А3

1. Сергей Гайко (Мазда 626)

2. Дмитрий Баркан (Хонда Сивик)

3.Александр Цедрик (Мазда 626)

Класс А2

1.Евгений Цедрик (Пежо 306)

2.Александр Цедрик ( Пежо 306)

3.Сергей Гайко ( Пежо 306)

Класс А4

1.Дмитрий Баркан ( Субару Импреза)

2.Андрей Барановский ( Мини Купер)

3.Константин Бардиан ( Рено Клио)

Награждение прошло под моросящий дождик.

Победитель и призеры чемпионата-2013 года в абсолютном зачете

Победитель и призеры чемпионата-2013 года в абсолютном зачете

Дмитрий Баркан, выиграв финальный этап, стал чемпионом 2013 года в абсолютном зачете. Сергей Гайко сумел подняться на вторую ступень пьедестала в абсолюте. Третье место у Константина Бардиана!

Skoda Rapid была предоставлена для выступления Шевченко Анатолию

Skoda Rapid была предоставлена для выступления Шевченко Анатолию

В перерывах между заездами зрители смогли познакомиться с автомобилями SkodaYeti, SuperB и Rapid, которые предоставил официальный дилер.  Для тех зрителей, у которых было с собой водительское удостоверение, автомобили предоставлялись для теста. Очередь выстроилась для того, чтобы прокатиться в экстремальном режиме по трассе на новеньких автомобилях со спортсменами. Зрители получали восторг от самих машин и их управляемости!

Фото участников чемпионата на память

Фото участников чемпионата на память

Теперь у спортсменов наступает период отпусков. А 25 августа в Гомеле снова стартует традиционная республиканская акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», где зрители снова увидят борьбу лучших драйверов Беларуси.

Шевченко Анатолий

Добавить комментарий

0
Вот это цифра