Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Вкус «Мокки»

Тест Опель Мокка

Тест-драйв Opel Mokka.

Opel стремительно избавляется от имиджа производителя непритязательных автомобилей. Свое желание компания из Рюссельхайма неустанно декларирует с каждой новой моделью. Достаточно вспомнить хэтчбек Astra GTC, кабриолет Сascada, малолитражку Adam и, кончено, героя нашего сегодняшнего теста — кроссовер Mokka.

Внешность Опель Мокка вызывает приятные эмоции

Внешность Опель Мокка вызывает приятные эмоции

Дизайн и внутреннее содержание

«Мокка» относится к одному из самых быстрорастущих сегментов рынка, и чтобы занять в нем достойное место, автомобиль просто обязан выделяться на фоне конкурентов. И надо признать, с этой задачей «опелевцы» справились на отлично. Кроссовер заметен, на него хочется смотреть и  провожать взглядом. В его облике нет ни кичливого авангардизма, ни трафаретного следования классическим канонам. Mokka просто красив и органичен, и судя по тому, как «выстрелила» модель в Западной Европе это работает.

Змейку Опель Мокка проходит непринужденно, легко

Змейку Опель Мокка проходит непринужденно, легко

Интерьер оформлен в типичном для современных «Опелей» стиле и не блещет оригинальными решениями. Внутри «Мокка» во-многом перекликается с компактом «Астра»: у автомобилей одинаковые руль, приборная панель, рычаг КПП и практически идентичный интерфейс центральной консоли. Вместе с тем салон кроссовера более функционален, благодаря наличию различных отсеков для хранения мелких вещей и двух перчаточных ящиков. Да и багажник по меркам городского «паркетника» здесь немалый — 356 л, а при сложенных спинках сидений второго ряда увеличивается до 1372 л. Для сравнения, у более крупной «Астры» эти показатели составляют 370 и 1235 л. При этом грузовом отделение «Мокки» с двойным дном, где поверх «запаски» установлен пенопластовый органайзер.

Качество материалов претензий не вызывает, да и внутренняя цветовая гамма подобрана со вкусом. Передние сиденья отличаются хорошими  анатомическими свойствами, а вертикальные регулировки водительского кресла и настраиваемая в двух направлениях рулевая колонка предусмотрены уже в базовой комплектации. Но вопросы к эргономике все же возникли и главный из них — ограниченная обзорность. Спереди поле обзора сужают массивные стойки кузова, сзади — скромная площадь остекления. Еще один нюанс — с места водителя не просматривается капот. Впрочем, за рулем рюссельхаймовского кроссовера осваиваешься довольно быстро. Тем более, что по сравнению с обычными хэтчбеками, у него есть неоспоримое преимущество — высокая посадка. Ещё немаловажный момент, несмотря на свою компактность (4,278/1,777/1,646 м) Mokka располагает вместительным салоном с хорошим запасом пространства на задних сидениях, так что даже высокие пассажиры там не будут чувствовать себя стесненными.

Opel Mokka хорошо проходит "змейку"- без подтормаживаний на руле

Opel Mokka хорошо проходит “змейку”- без подтормаживаний на руле

 Комплектация

 На нашем рынке «Мокка» представлен в трех комплектациях: базовой Essentia, средней Enjoy и топовой Сosmo. Начальное оснащение предполагает наличие ABS, четырех подушек безопасности, центрального замка с ДУ, электрорегулируемых наружных зеркал с подогревом, передних электростеклоподъемников, кондиционера, круиз-контроля, MP3-магнитолы c шестью динамиками, рейлингов на крыше. В Enjoy дополнительно предусмотрены обшитое кожей многофункциональное рулевое колесо, задние электростеклоподъемники, аудиосистема с USB и Bluetooth, ящик под передним сиденьем, передние противотуманные фары,   18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Максимальная комплектация, помимо прочего, включает двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, датчики света и дождя,  электроскладывающиеся зеркала заднего вида.

 Честно говоря, от автомобиля с ценой, стартующей от 20 950 евро, можно было ожидать более широкого набора оборудования. В первую очередь  это касается стандартных систем безопасности.

 Управляемость и комфорт

 Белорусскому покупателю модель доступна только с бензиновыми двигателями — атмосферными агрегатами объемом 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и турбированным 1,4-литровым 140-сильным мотором. Первый идет в паре с 5-скоростной механической коробкой передач, второй  комплектуется «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», а для наддувного «экотека» предусмотрена 6-ступенчатая ручная КПП. Версия с базовым двигателем оснащается только передним приводом. Автомобиль, под капотом которого установлен 1,8-литровый агрегат, можно заказать как в моноприводном варианте, так и со всеми ведущими колесами. На модификацию с турбомотором полноприводная трансмиссия устанавливается по умолчанию.

 Арсенал тестового экземпляра состоял из 1,8-литрового двигателя, автоматической коробки и полного привода. Для кроссовера снаряженной массой в 1457 кг возможностей 140-сильного двигателя хватает, чтобы водитель мог уверенно чувствовать себя в потоке. Впечатление от разгона несколько смазываются задумчивым «автоматом». По ощущениям, в  ручном режиме работы АКПП автомобиль набирает скорость бодрее, но это лишь иллюзия, что выяснилось после проведенных замеров разгонной динамики. Так, лучший результат ускорения «Мокки» от ноля до 100 км/ч на «автомате» составил 12,29 с (паспортные данные — 11,1 с), на «ручке» — 13,02 с. Правда, всерьез оспаривать заводские цифры мы не беремся, ведь заезды проводились в далеких от идеала условиях обычной трассы и к тому же с пассажиром на борту.

 В плане управляемости Mokka выглядит достойно. Автомобиль наделен  ровным характером, точен и предсказуем. Несмотря на высокий центр тяжести проявляет снисходительность к резким маневрам, демонстрирует хорошую устойчивость и умеренные крены. Правда, жестковатая подвеска исправно информирует находящихся в салоне об изъянах дорожного покрытия. Но здесь нужно учесть, что предоставленный для теста автомобиль был на 18-дюймовых дисках, думается, со стандартными колесами ездовой комфорт будет выше. Звукоизоляция салона пропускает аэродинамические шумы на высоких скоростях, хотя при езде в городе акустический комфорт можно назвать приемлемым.

Наше мнение

«Мокка» — смелый шаг «Опеля» по покорению рынка малогабаритных кроссоверов. И автомобиль уже заставил с собой считаться. Но из-за своей цены массовым явлением на белорусских дорогах ему, увы, стать (по крайней мере в ближайшем будущем) не суждено. У нас «Мокке» уготована роль лишь красивого подарка или средства самовыражения эстетов.

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel в Беларуси компании «Мультимоторс»  за предоставленный для теста автомобиль

Автоцентр “Мультимоторс“, г. Минск, ул. Могилевская, 43 а.

www.multimotors.by

8 (017) 220 44 44

УНП 190736341

Мнение эксперта

Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 21 год, личный автомобиль Audi A6:

«Oпель» «Мокка» оставляет жизнерадостное впечатление своим дизайном. У автомобиля есть свое лицо. Внутренняя эргономика на должном уровне, салон собран добротно. Посадка водителя не вызывает неудобств, хотя я бы чуть удлинил подушку сиденья. Из минусов — не очень удобная компоновка приборной панели с широко разнесенными шкалами спидометра и тахометра и недостаточная обзорность. Управляется «Мокка» без неприятных сюрпризов. Машина имеет выраженную избыточную поворачиваемость. На руле ощущается недостаток обратной связи, но «баранку» не клинит при максимальных оборотах. В предельных режимах кроссовер ведет себя безопасно. На переставке задняя подвеска «плывет», не вывешивая заднее колесо. Несколько слов о ездовом комфорте. Не мешало бы улучшить внутреннюю звукоизоляцию, при езде на трассе слышны аэродинамические шумы. Работа подвесок хорошо прослушивается в салоне. Это свидетельствует о том, что автомобиль предназначен к передвижению только по хорошим дорогам. Исходя из вышесказанного, я бы порекомендовал «Мокку» в первую очередь представительницам прекрасной половины благодаря яркому дизайну и уравновешенному характеру».

Подготовил Дения Александров

 Краткие технические характеристики

Автомобиль Opel Mokka 1,8 4×4 Enjoy
Длина/ширина/высота, м 4,278/1,777/1,646
Колесная база, м 2,555
Снаряженная масса, кг 1457
Количество дверей/мест 5/5
Полезный объем багажника, л 356-1372
Тип двигателя бензиновый с распределенным  впрыском
Расположение спереди, поперечно  
Объем двигателя, см3 1796
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Макс. мощность, л.с./об-мин 140/6200
Макс. крут.момент, Нм/об-мин 178/3800
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Подвеска передняя независимая, пружинная McPherson
Подвеска задняя полузависимая, пружинная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые
Maкс. скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 11,1
Расход топлива, лшоссе/город/средний 6,3/10,7/7,9
Емкость топливного бака, л 53
Размерность шин 215/55 R18
Цена тестового автомобиля, евро 28 400
Гарантия 2 года без ограничения пробега

3 комментария для “Вкус «Мокки»”

  1. Красивая машина, но наверное с подвеской будут проблемы

  2. Не рассчитана на данную массу. Придется часто на СТО заглядывать

Добавить комментарий

0
Вот это цифра