Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia и Seat Toledo: антикризисный выбор для экономных

0

Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia и Seat Toledo: антикризисный выбор для экономныхПредставленный ниже материал является в некотором роде нетипичным для
подобного рода обзоров. Дело в том, что все три героя построены на
одинаковой платформе. Наверное, многим будет небезынтересно, в чем
состоят различия между этими условными конкурентами. Не привело ли
использование общей платформы к унификации потребительских качеств? На
эти вопросы мы попытаемся ответить ниже, не забывая, разумеется, и о
статистике надежности каждой конкретной модели. Ведь нередко так
случается, что даже конструктивно схожие автомобили имеют разные слабые
места. Но обо всем по порядку.


КУЗОВ И САЛОН


Volkswagen Golf IV

Этот легендарный автомобиль в особом представлении не нуждается. Четвертое поколение оказалось весьма удачным, о чем свидетельствует и популярность этой модели на вторичном рынке. Дизайнерам удалось без координальных перемен придать автомобилю современный вид. Сохранив общие пропорции, Golf IV стал больше. Его длина увеличилась на 131 мм, ширина — на 30 мм, а база — на 39 мм.





Гамма кузовов состоит из трех- и пятидверного хетчбэков и универсала Variant. Седан продавался в Европе под собственным именем Bora, а надпись Jetta на крышке багажника – свидетельство американского происхождения автомобиля. Правда, был еще и кабриолет, построенный на базе VW Golf третьего поколения. Найти автомобиль со следами коррозии практически невозможно. Благодаря оцинковке кузова ржавчину не встретить даже в местах сколов краски. Golf четвертой генерации довольно распространен, поэтому проблем с поиском каких-либо запчастей – как оригинальных, так и не очень – нет. Опыт эксплуатации в наших условиях позволил выявить некоторые статистические неприятности. К таковым можно отнести относительную недолговечность дверных замков. Они плохо противостоят воздействию воды.


Салон Golf IV/Bora также выполнен в классическом стиле, но при этом он очень функционален, и замечаний к его эргономике нет. Удобно усесться за рулем человеку любого телосложения поможет регулирующаяся в двух направлениях рулевая колонка и высота кресла пилота. Качество материалов отделки оставляет приятное впечатление. Правда, некоторые владельцы жалуются на недолговечность пластиковых деталей: иногда уже после двух-трех лет эксплуатации в салоне можно обнаружить отломанные ручки или треснувшие пепельницы. Колесная база Golf IV уступает многим конкурентам, и сзади сможет удобно усесться человек ростом не более 1,8 м. Причем места в Golf IV/Bora больше, чем в Skoda Octavia.

Полезный объем багажника можно варьировать банальным складыванием спинки заднего сиденья: при необходимости Golf можно превратить в небольшой грузовичок. Практичности автомобиля способствуют складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем грузового отсека.


Для «Гольфа» предусмотрено четыре уровня оснащения: Trendline, Comfortline, Highline и GTI. Даже в самой скромной версии можно найти центральный замок, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, передние подушки безопасности, ГУР, ABS. Обычно список стандартного оснащения выглядит примерно так: АБС, фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, две боковые подушки в спинках передних сидений, усилитель рулевого управления с переменными передаточным числом и усилием на руле, регулируемое по высоте сиденье водителя, подголовники на задних сиденьях и т.п.


В электрооборудовании больше всего неприятностей доставляет включатель стоп-сигналов. В версии с мотором 1,6 л ненадежен блок включения электровентилятора системы охлаждения. К достаточно распространенным можно отнести неполадки стеклоочистителя и привод электростеклоподъемников (проявляется в перекосе и заклинивании). Кроме того, на экземплярах первых лет выпуска из строя мог выйти и электромотор привода стеклоподъемников. Помимо этого, выявлены и другие слабые места: изнашивающиеся со временем пластиковые направляющие стеклоподъемников, отказывающие концевики, встроенные в дверные замки (меняется вместе замком), а также течь электронасоса омывателя заднего стекла, из-за чего приходит в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника.

Skoda Octavia
Представленная в 1996 году Octavia стала первым автомобилем компании Skoda, полностью разработанным при участии специалистов Volkswagen. Skoda Octavia существует в двух вариантах кузовного исполнения: 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Как уже говорилось выше, этот автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf четвертого поколения. Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, SEAT Toledo и Leon, Audi A3 и Skoda Octavia. Создатели пошли на маркетинговую хитрость: этот чешский автомобиль выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схож с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Поэтому внешняя солидность и громоздкость Skoda Octavia – это оптический обман зрения. А после рестайлинга 2000 года Octavia внешне стала еще солиднее.

Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии. Octavia делали по жестким немецким стандартам: сталь качественная, кузовные элементы — с двойной оцинковкой. Качество лакокрасочного покрытия также претензий не вызывает. Гарантия производителя от сквозной коррозии составляет 10 лет. Тем не менее стоит упомянуть об одной неприятности, которая касается, прежде всего, экземпляров первых лет выпуска. Дело в том, что у них отмечались случаи самопроизвольного появления трещин на лобовом стекле в результате езды по большим ухабам. Поэтому, экземпляр с «неродным» лобовым стеклом вовсе не обязательно пережил серьезное ДТП. После модернизации в 2000 году от этой проблемы не осталось и следа.


Впереди в Octavia удобно устроятся люди любого телосложения, а вот сзади места явно маловато даже по меркам данного класса. Есть замечания к обзорности из-за высокой кормы.  Эргономика элементов управления не вызывает никаких претензий: все по-немецки продуманно и удобно. Салон также выполнен с оглядкой на немецких собратьев. В оформлении интерьера использованы качественные материалы, устойчивые к износу и климатическим испытаниям.

Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Есть машины, которые называются Octavia Laurin&Klement: кожаный салон, вставки под натуральное дерево, «ксенон» и прочие изыски.


В электрооборудовании практически не выявлено серьезных статистических поломок. Но при покупке подержанного автомобиля бдительность лишней не бывает.

Seat Toledo
В 1999 году появилось второе поколение Seat Toledo. Автомобиль стал более округлым, чем предшествующая версия. Концепция дизайна экстерьера существенно отличалась, хотя над новой внешностью работала та же студия, что и прежде — Giorgetto Giugiaro’s Italdesign. И, разумеется, напомним, что в основе этого условно испанского лежит все тот же Volkswagen Golf четвертого поколения. Выпуск первое время производился на заводе Audi/VW в Бельгии. Вот такой вот симбиоз выходит: испанский автомобиль, принадлежащий немецкому концерну, выпускался в Бельгии… Просто дитя глобализации! Единственным вариантом кузовного исполнения был седан. В 2000 году SEAT Toledo был принят за основу при разработке нового хэтчбека от SEAT под названием Leon.

От коррозии металл кузова надежно защищен оцинковкой. Но в случае повреждения его в ДТП, (особенно – задней части) далеко не все кузовные детали удастся заменить быстро из-за малой распространенности модели.

Салон выполнен качественно и приятно. На передних сиденьях места более чем достаточно, а вот сзади теснее. Хотя если сравнивать «испанца» с «чешкой», по этому параметру Seat будет явно в выигрыше (хоть и не кардинально). К эргономике элементов управления нареканий нет. Обзор с водительского места достаточный, сиденья по-немецки твердые, причем задний диван складывается по частям для увеличения и без того немалого багажного отсека (500/1360 л). Торпедо отделано мягким, интересным по фактуре материалом, ничего не скрипит. Разве что иногда может появиться дребезжание складной спинки заднего сиденья или вибрация передних боковых стекол в полуопущенном состоянии. Но есть и минусы – маленькое правое зеркало и миниатюрный бардачок, а проем багажника явно узкий и не слишком практичный.
Оснащение достаточно богатое – кроме базовых ABS, встречаются система распределения тормозного усилия, климат-контроль, кожаная обивка руля, ручки КПП и сидений, люк в крыше. Отметим и использование полностью прозрачных фар, которые в то время не так часто встречались на автомобилях.


Оборудование салона характерных серьезных слабых мест не имеет, хотя не лишним будет проверить работу всех приборов и приводов, вплоть до освещения салона.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ


Volkswagen Golf IV
Если взглянуть в таблицу технических характеристик, невооруженным глазом видно, что даже искушенному автолюбителю будет не так-то и легко подобрать себе модификацию по душе из-за обилия в линейке силовых агрегатов как бензиновых, так и дизельных моторов. В Golf IV/Bora конструкторы Volkswagen полностью обновили линейку бензиновых и частично турбодизельных агрегатов.
Гамма бензиновых двигателей начинается с самого слабенького 75-сильного для рядовых пользователей и заканчивается экспрессивным 241-сильным Golf R32 для тех, кто знает толк в дорожных спорткарах. Самыми распространенными на нашем рынке являются рядные силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Несколько реже встречаются версии, оснащенные 1,4-литровиком или более «серьезным» двухлитровым двигателем. Кроме того, на рынке изредка можно встретить «заряженные» версии Volkswagen Golf с моторами 1,8 Т (с турбонаддувом), V5 (2,3 л) и V6 (2,8 л).


Общая конструктивная особенность моторов – водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ. Поэтому c «помпой» следует быть внимательным и при наличии подтеков или износа подшипника немедленно менять. Кроме того, отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки «помпы», что провоцирует перегрев двигателя.


В целом бензиновые моторы также являются весьма надежными. Их ресурс при правильной эксплуатации может превышать полмиллиона км. Сколь-либо значительных конструктивных изъянов за бензиновыми моторами Volkswagen Golf не водится. Ремень ГРМ на всех двигателях требует замены каждые 90 тысяч км. При замене ремня лучше одновременно заменить и натяжной ролик.


Мотор 1,6 л в наших условиях может капризничать при заводке при низкой температуре за бортом. Правда, это свойственно лишь экземплярам, выпущенным до 1999 года. Наиболее эффективное решение проблемы – замена электронного блока управления двигателем на новый.


Самым дорогим в плане обслуживания и ремонта оказывается 1,8-литровый турбомотор. Слабым местом мотора 1,8Т являются катушки зажигания, которые часто выходят из строя. Он чувствителен к качеству масла и требует своевременной его замены. Каждые 30 тысяч км рекомендуется менять маслопроводящий патрубок турбины. Каждые 50 тысяч км нужно менять патрубки и клапан вентиляции картерных газов и чистить сетку маслоприемника. Привод механизма регулировки фаз к 150 тысяч км может выработаться, что проявляется характерным стуком, напоминающим износ гидрокомпенсатора. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз.


2-литровый бензиновый двигатель – также не самый удачный. Он отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом около 100 тысяч км может доходить до 0,5 литра на 1000 км.
При эксплуатации всех агрегатов необходимо помнить о регулярной (каждые 30 тысяч км) замене воздушного фильтра, в противном случае дело дойдет до выхода из строя расходомера воздуха. Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка, и если ее не очистить, откажет потенциометр заслонки.


Все дизельные моторы имеют одинаковый рабочий объем – 1,9 л. Большинство из них оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В плане надежности дизельные моторы Volkswagen считаются одними из лучших. Главное – заливать соответствующую сезону солярку на проверенных АЗС. Турбированные моторы очень привередливы к качеству масла. К слову, на дизельных моторах по статистике турбина служит дольше, чем на бензиновом 1,8Т. Существуют примеры, когда дизельные моторы «наматывали» по полмиллиона км без капитального ремонта. При этом турбина у них была еще «родная». На бензиновом же моторе ресурс турбины может ограничиваться четвертью миллиона км. Дизельные моторы мощностью в 90 и 110 л.с. в первые годы производства отличались склонностью к повышенному расходу масла «на угар». Впоследствии конструкция моторов была усовершенствована и проблема исчезла. Хотя по документам допуск расхода масла достаточно высок.


Семейство Golf IV/Bora оснащалось двумя типами КПП – 5- или 6-ступенчатой «механикой» (версии GTI и R32) и 4-ступенчатым «автоматом». Чаще всего у нас эксплуатируются машины с механической КП, хотя можно найти и автоматическую. Наименее надежна «механика» с индексом DUU. Она отличается затрудненным включением первой передачи. Кроме того, при активной езде могут оборваться заклепки крепления ведомой шестерни главной передачи. Это приводит к разрушению картера КПП. Сцепление же служит без проблем, его ресурс может достигать полутора-двух сотен тысяч км. Кроме того, коробки не любят спортивного стиля езды, который выводит из строя синхронизаторы.


А вот автоматические КПП ломаются реже. При правильной эксплуатации они, как правило, очень долговечны.
Согласно рекомендациям производителя, масло в обоих типах КПП рассчитано на весь срок службы, однако есть смысл рекомендовать: в «механике» через 100 тысяч км, а в «автомате» – спустя 60 тысяч км.
Большая часть автомобилей – переднеприводные. Версии с полным приводом встречаются редко, но их надежность достойна отдельной похвалы. Полноприводные Golf IV/Bora оснащены новой трансмиссией – 4Motion. В ней применяется электронно-управляемая муфта Haldex.

Skoda Octavia
Все моторы Octavia позаимствованы у Volkswagen со всеми их сильными и слабыми сторонами.


Встречающиеся на нашем вторичном рынке бензиновые Octavia имеют под капотом как минимум 75 л.с. Их выдает либо 1,4-литровый бензиновый агрегат, либо мотор объемом 1,6 л. Последний вариант предпочтительнее в силу своего большего литража. Гораздо лучше смотрится Octavia с другим 1,6-литровым мотором мощностью в 100 или 101 л.с. (зависит от года выпуска). Далее идет Octavia 2,0 (116 л.с.), но таких версий у нас не очень много, по причине заведомо более высоких таможенных платежей и не самой удачной конструкции мотора (см. выше). А вот Octavia с 1,8-литровым встречается намного чаще. Этот «движок» может быть как атмосферным (125 л.с.), так и с турбонаддувом. В последнем случае он обычно выдает 150 л.с., однако есть и 180-сильные версии.


На агрегатах Octavia, как и у VW, водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Кстати, замену ремня ГРМ на этой модели рекомендуют производить через каждые 60 тысяч км, в то время как у VW этот показатель в полтора (а по некоторым данным и в два) раза выше.


В 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.


В плане надежности не самым лучшим образом выделяются 1,8-литровые атмосферные моторы, которые имеют склонность к досрочному обрыву ремня ГРМ. А вот турбированная модификация выглядит предпочтительнее даже несмотря на наличие турбины. Дело в том, что на Octavia двигатель стоит не продольно, а поперечно. А это заставило инженеров немного пересмотреть конструкцию агрегата и убрать турбину в «хорошее» место, где она не перегревается)


Под капотом Skoda устанавливались и фольксвагеновские дизельные моторы 1,9 л, мощность которых зависит от степени «форсирования» при помощи турбонаддува (от 68 л.с. до 130 л.с.). Одним из самых надежных дизельных моторов в классе является 90-сильный TDI. В дизельных двигателях может выйти из строя механизм регулирования подачи воздуха в турбину, а оба эти узла выполнены единым целым. В основном это связано с работой мотора при недостаточно высоких оборотах, в результате чего механизм работает не в полном диапазоне оборотов и со временем закоксовывается.


Большинство Octavia оснащены механическими КПП, а вот версии с «автоматом» встречаются редко. Как и в случае с VW Golf, КПП (у «чешки» она с индексом 02К), установленная на 1,6-литровых версиях, – не очень надежная. В нем могут выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КПП. А вот все остальные агрегаты замечаний не вызывают. Согласно рекомендациям завода-производителя, масло в механической КПП рассчитано на весь срок службы агрегата, но специалисты рекомендуют менять смазку каждые 100 тысяч км. А сцепление здесь поставляется только в комплекте с маховиком двигателя. Ресурс сцепления составляет около 130-150 тысяч км.


Большинство Octavia имеют привод на переднюю ось, хотя порой встречаются и полноприводные версии 4х4 (чаще всего универсалы Combi). Как и в случае с Golf, их трансмиссия оснащена электронно-управляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая до 50 % крутящего момента к задним. Полный привод Octavia надежен. Но в нем через каждые 30 тысяч км надо менять масло. На версиях с полным приводом заднюю подвеску сделали многорычажной.

Seat Toledo
Под капотом этого испано-германо-бельгийского автомобиля устанавливались моторы, известные по другим моделям Volkswagen AG – и испанской марки в том числе. Самый слабый из них – 101-сильный 1,6-литровый бензиновый, наиболее популярный – 1,8-литровый с пятью клапанами на цилиндр (125 л. с.). Toledo с турбированной версией данного мотора (180 л. с.), распространенной на хэтчбеке Leon и других моделях немецкого концерна, попадается нечасто. Автомобилей с пятицилиндровым двигателем необычной двухрядной схемы VR5 (2,3 л, 170 л. с.) у нас также практически нет. Дизельные версии на наших дорогах попадаются относительно редко, все они одного объема – 1,9 л, но из-за различных настроек системы питания мощность может быть разной – от 90 до 150 л. с.


Практически все плюсы и минусы силовых агрегатов для этого испанского автомобиля идентичны тем, что описаны выше применительно к конкурентам, поэтому подробно остановимся лишь на некоторых моментах.


Не считая смены масла, и дизелям, и «бензинкам» через 90 тысяч км требуется замена ремней ГРМ вместе с роликами, через 40–60 тысяч – (инжекторные моторы) – замена свечей. А вот цепь привода ГРМ у двигателя VR5 рассчитана на весь срок службы мотора.


В версиях с мотором 1,6 л может поломаться блок включения электровентилятора системы охлаждения, а также отмечены выходы из строя термостатов.


Единственная неполадка в системе электрооборудования – подгорание провода, идущего от генератора, в месте его входа в блок силовых предохранителей на крышке аккумулятора.


У Toledo переднеприводная трансмиссия, в большинстве случаев – 5-ступенчатая механическая. При загрязнении кулисы в ней появляются скрипы, устраняемые силиконовой смазкой. При умеренном стиле езды у автомобиля редко проявляется срезание заклепок дифференциала, которое характерно для двух описанных выше автомобилей. Ресурс сцепления также впечатляет – 150-200 тысяч км. Эксплуатация «автоматов» (они 4-ступенчатые) не сопровождается какими-либо нюансами. Теоретически, смазку в МКПП и АКПП менять не нужно, но раз в три-пять лет эта процедура не будет лишней.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА


Volkswagen Golf IV
Подвеска Golf IV/Bora сохранила схему, аналогичную предшественникам: впереди – независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. К сожалению, на наших дорогах особой долговечностью подвескаа не отличается, хотя с ремонтопригодностью все в порядке. Самым слабым элементом передней подвески являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости: менять их придется примерно через каждые полтора года. Сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов, а служат они 60–80 тысяч км. Шаровые опоры служат около 70 тысяч км. Чуть дольше ходят амортизаторы. «Резинки» задней балки выдерживают почти 100 тысяч км. Стоимость обслуживания подвески снижает возможность отдельной замены «расходников». Вместе со ступицей поставляются только задние подшипники.


Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем. Как правило, насос проблем не создает, а вот рейка к 150 тысяч км может дать течь, благо она ремонтопригодна. Рулевые тяги легко выхаживают до 80 тысяч км.


Тормозная система с ABS эффективна и долговечна. Внимательным следует быть разве что со включателем (концевиком) стоп-сигналов – он может отказать.

Skoda Octavia
Подвеска с длинноходными амортизаторами конструктивно довольно проста, что служит залогом ее долговечности. Кстати, детали подвески точно такие же, как и на VW Golf IV и Bora. Впереди применен традиционный McPherson, а сзади – полузависимая балка (в версиях 4х4 сзади установлена независимая рычажная подвеска, сайлент-блоки которой выхаживают до 100 тысяч км и заменяются отдельно). А вот сайлент-блоки задней балки могут прослужить еще дольше – до 150 тыс. км.


Подвеска этого автомобиля достаточно долговечна. В подвеске чаще всего изнашиваются копеечные втулки стабилизаторов. Их порой хватает на 40 000 км. Не слишком надежными оказались также опоры амортизаторов и передние ступичные подшипники. В случае же выхода из строя заднего подшипника покупать его придется вместе со ступицей. Хотя служат подшипники долго. А вот при пробеге около 100–120 тысяч км часто изнашиваются стойки стабилизаторов, втулки рычагов задней подвески. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут прослужить до 100 тысяч км, а стоимость обслуживания подвески снижает возможность отдельной замены изнашивающихся деталей от рычагов.


В любой комплектации Octavia оснащена гидроусилителем рулевого управления. К этому механизму особых замечаний обычно нет. Рулевые наконечники могут прослужить более 100 тысяч км. Внутренние шарниры тяг – не меньше, но только при герметичных чехлах. Ресурс рулевой рейки составляет чуть меньше полутора сотен тысяч км.
К тормозной системе претензий обычно нет.

Seat Toledo
Подвеска у Toledo традиционная для данного класса – это McPherson спереди и полузависимая со скручиваемой балкой сзади. Ходовая часть всех SEAT настроена по-спортивному, при этом у Toledo ее не назовешь излишне жесткой. На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. Первыми – при пробеге 60 тысяч км – сдаются втулки стабилизатора, а стойки выдерживают значительно больше. Заднего сайлент-блока переднего рычага подвески хватает примерно на те же 60 тысяч км. Свыше 100 тысяч км служат сайлент-блоки задней балки, примерно столько же – шаровые опоры передней подвески. После 100 тысяч км теряют эффективность амортизаторы, а верхние подушки передних изнашиваются уже через 80 тысяч км. Отрадно, что все «расходники» ходовой заменяются отдельно от рычагов.


Все экземпляры укомплектованы гидроусилителем руля с изменяемым усилием. Рейки пока работают без проблем, а насос ГУРа с возрастом может начать гудеть. Наконечники рулевых тяг заменяют через каждые 100 тысяч км. К тормозной системе замечаний обычно нет

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Volkswagen Golf IV 2001-2002 г.в. колеблются примерно от 6 300 до 12 000 у.е., Skoda Octavia стоит от 6 900 до 13 500 у.е.
а за Seat Toledo того же возраста просят 6 100 – 9 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9

SDI

1.9

TDI

1.9

TDI

1.9

TDI

1.9 TDI

1.9 TDI

1.9

TDI

GTI

1.4

16V

1.6

1.6 16V

1.6 16V FSI

1.8

5V

1.8

5V Turbo

1.8

5V

Turbo

2.0

2.3

V5

2.3

V5

R32

Турбонаддув

+

+

+

+

+

+

+

+

Мощность, л.с./об мин

68/

4200

90/

3750

100/

4000

110/

4150

115/

4000

130/

4000

150/

4000

75/

5600

100/

5600

105/

5700

110/

5800

125/

6000

150/

5700

180/

5500

115/

5200

150/

6000

170/

6200

241/

6250

Крутящий момент, Нм/об мин

133/

2200

210/

1900

240/

1800

235/

1900

285/

1900

310/

1900

320/

1900

128/

3300

145/

3800

148/

4500

155/

4400

170/

4200

210/

1750

235/

1950

170/

2400

205/

3200

225/

3200

320/

2800

Максимальная скорость, км/час

160

180

188

193

195

205

216

171

188

192

194

201

216

222

195

216

224

247

Разгон до 100 км/час, с

17,2

12,4

11,3

10,6

10,3

9,6

8,6

14

10,9

10,8

10,6

9,9

8,5

7,9

10,5

8,8

8,2

6,6

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,2

4,1

4

4

4,2

4,3

4,3

5,3

5,7

5,5

5,2

6,6

6,2

6,5

6,1

7,2

6,6

8,6

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,1

4,9

4,2

4,9

5,1

5,2

5,3

6,6

7,4

6,9

6,2

8,3

7,9

8,4

7,9

9,3

8,7

11,5

Расход топлива (в городе), л на 100 км

6,9

6,5

6,5

6,5

6,9

7

7,1

8,9

10,4

9,3

7,9

11,7

10,9

11,7

11,1

13,2

12,4

16,4

Клапанов на цилиндр:

2

2

2

2

2

2

2

4

2

4

4

5

5

5

2

4

4

4

Объем топливного бака, л

55

 

Skoda Octavia

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 SDI

1.9 TDI

1.9 TDI

1.9 TDI

1.4

1.6

1.6

1.8 20V

1.8 20V Turbo

2.0

Турбонаддув

+

+

+

+

Мощность, л.с.

68

90

110

130

75

75

101

125

150

115

Крутящий момент, Нм/об/мин

130/1800

210/1900

235/1900

310/1900

126/3300

135/3200

145/3800

170/4200

210/1750

170/2400

Максимальная скорость, км/ч

161

181

191

207

171

170

187

202

215

196

Разгон до 100 км/ч, с

18,9

13,5

11,9

9,7

15,3

14,4

12,2

10,6

8,5

11,1

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,3

4,2

4,3

4,3

5,4

5,8

6,1

6,4

6,2

6,2

Расход топлива (в городе), л на 100 км

7

6,7

6,8

7

9

10,8

10,7

11,8

10,9

11

Объем топливного бака, л

55

 

Seat Toledo

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 TDI

1.9 TDI

1.9 TDI

1.9 TDI

1.6

1.6 16V

1.8 5V

1.8 5V Turbo

2.3 V5

2.3 V5

Турбонаддув

+

+

+

+

+

Мощность, л.с./об/мин

90/3750

110/4150

130/4000

150/4000

100/5600

105/5700

125/6000

180/5500

150/6000

170/6200

Крутящий момент, Нм/об/мин

210/1900

235/1900

310/1900

320/1900

145/3800

148/4500

170/4200

235/1950

210/3200

225/3200

Максимальная скорость, км/ч

180

193

205

215

188

192

200

229

216

225

Разгон до 100 км/ч, с

13

11,2

9,9

8,9

11,5

10,9

10,5

8

9,3

8,6

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,2

4,1

4,3

4,3

5,9

5,5

6,4

6,6

7,2

6,6

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,1

5

5,2

5,3

7,6

6,9

8,4

8,5

9,3

8,7

Расход топлива (в городе), л на 100 км

6,7

6,6

7

7

10,6

9,4

11,8

11,8

13,2

12,4

Объем топливного бака, л

55

 

По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ