Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Тест- драйв Фольксваген Тигуан

Тест-драйв Volkswagen Tiguan.

Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Выпустив в 2007 году компактный кроссовер Tiguan, концерн Volkswagen, что называется, попал в «яблочко». За четыре года автомобиль разошелся по миру тиражом под 600 тысяч экземпляров. Для модели такого класса цифра приличная. Вместе с тем при очевидных достоинствах, как то просторный салон и отличная управляемость, Tiguan нельзя было назвать идеальным кроссовером.

Самыми заметными минусами «паркетника» были не слишком комфортные кресла и излишне жесткие подвески. Интересно, избавился ли от этих «темных пятен» Tiguan обновленный?
 
ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
 
С первого взгляда видно, что пережитый в этом году рестайлинг пошел вольфсбургскому кроссоверу только на пользу. Вроде бы радикальных изменений в облике не произошло, но выглядит автомобиль более сбалансировано и выразительно, чем раньше. А все благодаря измененной фальшрадиаторной решетке, новой оптике и модернизированным бамперам, которые сделали Tiguan как две капли воды похожим на солидный Touareg.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости
Volkswagen Tiguan: пора зрелости
 
Оформление салона осталось прежним, если не считать нового рулевого колеса и переосмысленной приборной панели. Однако забравшись на водительское кресло, отмечаешь оптимизированный профиль спинки.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости
Volkswagen Tiguan: пора зрелости
 
Все приборы как на ладони, интерфейс центральной консоли безупречен, пластик торпедо выглядит дорого и дарит приятные тактильные ощущения. Словом, внутри автомобиль тоже стал лучше. Сзади, как и раньше, обнаруживается масса свободного места, притом, что сами сиденья регулируются в продольном направлении и по углу по наклону спинки.
 Volkswagen Tiguan: пора зрелости
Volkswagen Tiguan: пора зрелости
Volkswagen Tiguan: пора зрелости
Единственное «но» – задний диван не избавился от прежней жесткости, что делает его малопривлекательным местом для коротания времени в дальних поездках.
 
Багажник Tiguan – мечта дачника. При стационарном положении задних сидений в него помещается 470 л поклажи, а при сложенном – все 1510 л. Кроме того отсек хорошо приспособлен не только для транспортировки компактных грузов, но и длинномеров, для размещения которых предусмотрен люк в спинке дивана.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости
 
Так же при необходимости можно полностью сложить спинку переднего кресла.
 
КОМПЛЕКТАЦИЯ
 
Уже в «базе» (комплектация Trend&Fun) Tiguan оснащается шестью подушками безопасности, ABS, ESP, системами электронной блокировки дифференциала EDS и контроля за торможением двигателем MSR, адаптивным электромеханическим усилителем, автоматическим стояночным тормозом с ассистентом комфортного старта при движении на подъеме, иммобилайзером, центральным замком, атермальными стеклами, регулировками высоты и поясничной поддержки передних кресел, настраиваемой по высоте и вылету рулевой колонкой, бортовым компьютером, полным электропакетом, кондиционером, mp3-магнитолой с четырьмя динамиками.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Приборная панель читается великолепно

Более дорогие комплектации (Sport & Style, Track & Style) дополнительно включают систему распознавания усталости, спортивные передние сиденья с обивкой материалом Alcantara, кожаную отделку руля и рукоятки рычага переключения передач, аналоговый мультимедиа разъем Aux-in в центральном подлокотнике, восемь динамиков, датчики света, дождя и контроля давления в шинах, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, а также ассистент движения по бездорожью, включающий внедорожный режим работы акселератора и АКПП и защитный поддон моторного отсека (последние две позиции входят в оснащение Track&Style).
 
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ
 
Для испытаний нам был предоставлен автомобиль в небедной комплектации с 2-литровым 140-сильным дизелем под капотом, 7-диапазонной роботизированной коробкой передач DSG и системой полного привода.
 
 

Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Самое заметное новшество в интерьере рестайлингового Tiguan – рулевое колесо измененного дизайна

У тестовой команды «Автодайджеста» было совсем немного времени, чтобы оценить ходовые качества обновленного «Тигуагна». Отведенные три часа мы предпочли потратить на вояж в Борисов. Естественно, что выбор условий проведения испытаний был ограничен по большей части асфальтовой трассой.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Передние кресла хороши по всем статьям

Впрочем, для таких поездок автомобиль собственно и создавался, поскольку первая же попытка штурма на нем придорожного грунтового буерака обернулась заменой «юбки» переднего бампера… А вот на ровной дороге к Tiguan не придерешься.

 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Задние сиденья сдвигаются вперед-назад на 16 см

Стоит лишь притопить педаль «газа», как машина повезет вас с полным комфортом, прилежно исполняя все ваши пожелания. Что на прямой, что в скоростных виражах кроссовер держится цепко, рулевому управлению хватает точности и информативности, а тормоза обладают прямо таки «медвежьей» силой.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Место пепельницы на центральном тоннеле занимают  электророзетки

При этом Tiguan не напрягает раскачкой кузова и излишними кренами, которые являются ахилессовой пятой автомобилей с высоким центром тяжести. Откровенно порадовала плавной и четкой работой коробка DSG.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Перчаточный ящик небольшой, но охлаждаемый кондиционером 

Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Роботизированная коробка переключает передачи плавно и  своевременно

Но главное, обновленный Tiguan стал заметно мягче автомобиля «первой редакции». Помнится, во время нашей первой встречи с кроссовером два года назад на дорогах финской Лапландии, картина с плавностью хода была совсем другой.
 
Volkswagen Tiguan: пора зрелости

А на полноценном запасном колесе сэкономили… 

Volkswagen Tiguan: пора зрелости

Багажник – просторный и удобный

Удивительное дело, но тогда подвески казались просто «дубовыми», а сейчас дарят ощущения комфорта и хорошей энергоемкости. Нет у автомобиля и проблем с внутренней звукоизоляцией, которая со своими функциями справляется отлично.
 
НАШЕ МНЕНИЕ
 
Какой вывод напрашивается после знакомства с обновленным Tiguan? Мы, конечно, не беремся утверждать, что автомобиль стал верхом совершенства, но конструкторам удалось избавить кроссовер от большинства  недостатков, так что ездить на нем стало гораздо приятнее и, что важно, не менее интересно.
 
Выражаем благодарность официальному дилеру Volkswagen автоцентру «Атлант-М Уручье» за предоставленный для теста автомобиль
 
+  эргономика
     управляемость
     комфорт
     быстрая работа коробки DSG
–   жесткие задние сидения
     уязвимость декоративных элементов кузова к механическим повреждениям
     отсутствие полноразмерного запасного колеса
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 20 лет, личный автомобиль Audi A6:

«Обновленный Tiguan приятно удивил сразу по нескольким параметрам.  Во-первых, качеством интерьера, где органично сочетаются добротные материалы и прекрасная эргономика. Организация водительского места продумана очень хорошо: руль удобен, приборы просматриваются без проблем, боковая поддержка кресел приемлема, обзорность меня тоже устраивает. Сзади предостаточно места, но сами сиденья жестковаты. Во-вторых, азартной управляемостью. В поведении автомобиля нет и намека на валкость, несмотря на довольно высокий центр тяжести. Подвеска живо реагирует на движения руля, что в сочетании с четкой и легкодозируемой педалью тормоза подстегивает к активной езде. Роботизированной КПП свойственны мягкие переключения. Если оценивать комфорт подвески по пятибалльной шкале, то я бы, пожалуй, поставил, четыре с плюсом. Высокой оценки заслуживает и звукоизоляция салона, так что даже музыкант сможет с трудом отличить, какой двигатель работает под капотом – бензиновый или дизельный. Мне понравился автомобиль, думаю, он может стать хорошим выбором для обеспеченной семьи».

Краткие технические характеристики
 

Автомобиль

VWTiguan2,0 TDICRDSG

Длина/

ширина/

высота, мм

4426/

4519/

1809

Колесная
база, мм

2041

Клиренс, мм

200

Снаряженная
масса, кг

1675

Количество
дверей/мест

5/5

Полезный
объем багажника, л

470-1510

Тип
двигателя

турбодизельный,
с непосредственным впрыском и интеркулером

Объем
двигателя, см3

1968

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

Макс.
мощность, л.с./об/мин

140/4200

Макс. крут.
момент, Нм/об/мин

320/1750-2500

Коробка
передач

роботизированная,
7-ступенчатая

Привод

полный

Подвеска
передняя

пружинная,
McPherson

Подвеска
задняя

пружинная,
многорычажная

Тормоза
передние/задние

дисковые, вентилируемые/ дисковые

Maкс.
скорость, км/ч

188

Разгон от 0
до 100 км/ч,
сек.

10,2

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

 

5,5/7,9/6,0

Емкость
топливного бака, л

64

Размерность
шин

235/55 R17

Цена
автомобиля, долл.

 

40773

Гарантия

2 года без
ограничения пробега

 

Денис Александров.

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра