Впереди 100-летний юбилей MAN

0

Историки этой автомобильной компании утверждают, что к ее созданию  “приложил руки” сам Наполеон.  Говорят, что знаменитый французский император и полководец предложил проект строительства железной дороги  в Баварии.  Среди тех, кто решил вложить свои финансы в это дело, был и богатый житель Нюнберга  Иоганн Фридрих Клетт. В 1841 году он учредил собственную фирму по выпуску специализированного оборудования, которую спустя тридцать лет ее возглавил его зять Теодор Крамер-Клетт. В начале 50-х годов XIX столетия компания стала сотрудничать  с созданной в 1840 г. в Аусбурге машиностроительной фирмой Людвига Зандера, изготавливающей паровые машины. Еще через сорок лет они объединились в совеместное предприятие, получившие название “Объединенные Машиностроительная фабрика в Аугсбурге и Машиностроительное акционерное общество в Нюрнберге”. Его краткое наименование звучало как “Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг”  (по-немецки – Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG). Так появилась аббревиатура MAN. Здесь производились турбины, паровые котлы и даже трамваи и железнодорожные вагоны.

На протяжении нескольких лет на фирме работал инженер Рудольф Дизель, создавший 4-тактный двигатель внутреннего сгорания.

MAN TGX

Но потребовалось еще довольно много времени, прежде чем фабрика MAN приступила к производству своих коммерческих автомобилей.  Это произошло в 1915 году. 21 июня этого же года в городе Линдау началась сборка первых 5-тонных грузовиков, оснащенных 4-цилиндровыми 45-сильными бензиновыми двигателями, 4-ступенчатыми коробками передач и цепными приводами. Так, появилась первая модель сейчас всемирно известной немецкой фирмы, получившая название “MAN-Saurer”.

МАНы в Беларуси

В 1997 году в Минске было создано белорусско-немецкое СП ЗАО “МАЗ-МАН” по выпуску грузовой автотехники. Здесь изготавливают грузовые автомобили разной колесной формулы  и различного назначения.

Уже в XXI веке, в 2008 году, в Минске появился официальный представитель германского автопроизводителя.  ООО “Белтракэнбас” стало генеральным импортером продукции MAN Truck & Bus AG  в Республике Беларусь. За время своей деятельности оно реализовало отечественным потребителям около тысячи единиц автотехники различного назначения. А по итогам продаж прошлого года заняло первое место  среди импортеров зарубежных автомобилей в республику.  В 2015 г. белорусский автопарк пополнился 148 автомобилями. Наиболее популярными моделями у отечественных автоперевозчиков стали седельные тягачи MAN TGX, предназначенные для международных магистральных перевозок.  Эти 18-тонные  машины имеют кабины XLX (внутренняя высота почти 2 м) и оснащены 440-480-сильными двигателями стандарта Евро-5.

А у предприятий, работающих внутри республики, наибольший интерес вызвали развозные грузовики MAN TGL, полной массой 10-12 тонн и грузоподъемностью 4-7 т.

Начались поставки в нашу республику машин специального назначения для лесной промышленности, автотранспортных средств для перевозки светлых нефтепродуктов и седельных тягачей с дизелями Евро-6 в комплектации MAN TGX Efficient  Line 2,  позволяющей сократить расход топлива.

На дорогах Беларуси появились и автобусы из Германии 2 и 3-осные машины MAN Lion s Coach, вместимостью 49 и 56 мест. Одним из первых обладателей такой автобусной техники несколько лет назад стал футбольный клуб “БАТЭ”.

Автобус MAN команды БАТЭ

Во втором квартале 2015 года для обслуживания всей автотехники немецкого автопроизводителя планируется открытие собственной сервисной станции, которая рассчитана на одновременное обслуживание более 30 автомобилей. А сейчас все ремонты и техническое обслуживание производится в двух авторизованных дилерских центрах.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

В статье использованы материалы периодической печати,  ООО “Белтракэнбас” и архивы автора

Фото автора