Встречаем зиму на шинах Nokian Hakkapeliitta R2

0

Замена шин на зимние – это не только требование ГАИ, это жизненная необходимость! Каждый опытный автомобилист знает, как важно своевременно перейти на зимние шины, чтобы не попасть в сложную ситуацию на дороге. Если утром просыпаешься, а машину засыпало снегом – менять шины придется прямо на месте, иначе можно и до шиномонтажа не доехать на летней резине.

 Nokian Hakkapeliitta R2, шины, зима

Уже первое торможение на льду или снегу моментально отрезвляет даже самых ленивых. Быстро приближающийся бампер впереди стоящего автомобиля делает свое дело. Сознание того, что можно разбить не только свой, но и чужой автомобиль заставляет реагировать на изменение погоды гораздо быстрее, чем призывы ГАИ.  Тут же откладываешь все дела и занимаешься заменой покрышек.

В этом году теплая продолжительная осень позволила ездить достаточно поздно на летней резине, но прогноз погоды уже на ближайшие выходные и меня побудил к своевременному переобуванию. В этом году мне достался комплект шин Nokian Hakkapelitta R2 размером 205/60 R16  для проведения тестов. Прошлые зимы я использовал шины данного производителя, только другую модель – WRG2, которые отлично показали себя за 3 года эксплуатации.

 Nokian Hakkapeliitta R2, шины, зимаR2 отличается своей многоламельностью, что, наверняка, будет хорошо для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, а вот в городском режиме, возможно, могут возникать некоторые проблемы. Кроме ламелей, протектор Nokian Hakkapeliitta R2 оснастили специальными зубцами между блоками, которые создают дополнительные кромки сцепления, повышающие эффективность торможения и разгона на льду и снегу. Зубцы расположены в плечевых зонах протектора, куда приходится наибольшая нагрузка при разгоне и торможении, что позволяет им более эффективно проникать сквозь снежную шугу. Nokian Hakkapeliitta R2, шины, зима

При этом достаточно большое расстояние между протекторными блоками позволяет предотвратить забивание протектора снегом. Опыт эксплуатации многоламельной шины Nokian Q в свое время показал, что резкий старт и прохождение скоростных поворотов не лучшие черты данного типа шин ввиду того, что шина очень мягкая и ламели сильно играют на асфальтовом покрытии. Тем не менее, сейчас у меня полноприводная Ауди А6 и надеюсь, что такой проблемы не будет. Более того, обещается снежная зима, и хочется по утрам не откапываться из снежных сугробов, а смахнув снег со стекол, уезжать на работу. Выкапывание и выталкивание машины – не наш удел на такой резине. После замены шин WRG2 на R2 заметил повышенный уровень шума, несмотря на отличную звукоизоляцию автомобиля. Nokian Hakkapeliitta R2, шины, зима

Не любит  резина и резких торможений, так как на асфальте могут случаться даже разрывы мелких ламелей. А резкое торможение на асфальте в букс с большой скорости быстро сделает ее квадратной. Тем не менее, зная особенности данного типа резины, можно уберечь себя от этих неприятностей. В свое время, тестировав эту резину на полигоне в Финляндии, получил о ней отличное впечатление – на  льду и снегу шина вела себя превосходно, буквально прилипая к замерзшей поверхности. Как поведет себя R2 в наших условиях – покажет время. Свои впечатления об опыте эксплуатации опубликуем дополнительно.

Шевченко Анатолий