“Вульфомобиль”

0

ВульфомобильВ 2000 году на территории Республики Беларусь и Российской Федерации впервые проходил Чемпионат Содружества по триалу на грузовиках.  Местом проведения первого его этапа 19-20 февраля стали Бронницы. А спустя неделю все участники приехали в нашу страну, где в 10 км от Минска, в карьере “Ленинское” (Спорткомплекс “Стайки”),  разыграли награды II этапа. Тогда показать свое мастерство минчанам и другим болельщикам, собравшимся на месте проведения данных соревнований, съехались девять команд и тридцать экипажей. Конечно, большинство зрителей болело за отечественных спортсменов – БСО “МАЗ-Яровит”, но интересовались они и другими автогонщиками. Тем более, что среди них находились представители не только ближнего, но и дальнего зарубежья – лидеры европейского трак-триала. К уже знакомым МАЗам, ЗИЛам, ГАЗам и Уралам добавились немецкие MAN и  Unimog.

Но наибольший интерес, не знаю, как насчет всех, но у большинства собравшихся вызвала экзотическая машина, выступавшая в категории П2 (прототипы, у которых колея была от 1550 мм, а колесная база – от 3800 мм). Трудно назвать, какой марке она принадлежала.  Называли автотранспортное средство“Вульфмобиль” по фамилии его создателя и водителя – немецкого конструктора Лео Вульфа (Leo Wulf). Он и его штурман  Georg Eurich выступали только в индивидуальном зачете.

Эта восьмиколесная машина с четырьмя управляемыми осями имела раму от Unimog, подвеску MAN и Урала и модернизированный руками владельца 270-сильный двигатель от Mercedes. Установленная на “автоспортсмене” гидравлика и пневматика позволяла ему совершать  чудеса маневренности, которые вызывали удивление и восхищение у зрителей. Он ездил передом, задом, боком и даже практически вокруг своей оси.  Такие фокусы “Вульфомобиля” в конечном итоге позволили его экипажу не только успешно преодолеть все препятствия и стать победителем в своей категории с преимуществом почти в 200 баллов над ближайшим преследователем, но и получить намного меньше штрафных очков, чем все другие участники.

Пожалуй, единственным недостатком немецкого “гостя” можно назвать сложность езды на нем по обычным дорогам. Впрочем, сделан он был не для этого, а исключительно для спортивных соревнований.

К сожалению, больше в нашу страну немецкие спортсмены не приезжали.

Сейчас, когда в Республике Беларусь набирает популярность новое автомобильное спортивное соревнование Баха “Беларусь-2015”, в котором принимают участие грузовики, хочется надеяться, что  к нам приедут и ведущие европейские команды для участия в нем.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

В материале использованы материалы автора и периодической печати.

Фото автора