После длительного вынужденного перерыва, связанного с эпидемией Covid-19, в нашей стране вновь возобновилось ретро авто- и мотодвижение. Уже прошло несколько таких мероприятий. И вот еще одно, абсолютно новое. 2 июля в Логойске прошло 1-е республиканское ралли классических автомобилей 3-й категории – любительское авторалли без слаломных отрезков пути, участники которого должны точно соблюдать скоростной режим, предписанный организаторами соревнования, и финишировать в строго определенное время. Нарушение данных правил приводит к начислению штрафных баллов.
“Логойск – один из старейших городов Минской области, поэтому первое наше ралли проводится именно здесь ”, – заявил руководитель оргкомитета автогонки Александр Зайцев.
В первом таком автосоревновании приняли участие 12 экипажей на ретро автомобилях, разделенных на три группы, в зависимости от их производства: советского, американского и европейского.
В 12 часов дня с перерывом в 2-3 минуты с центральной площади города автомобили отправились в 180-километровый путь по Логойскому району. Маршрут состоял из двух этапов. Первый проходил до городского поселка Плещеницы. А второй после небольшого перерыва, связанного с обедом и отдыхом автолюбителей, продолжился до горнолыжного комплекса “Логойск”. Во время плановой остановки на промежуточном пункте прошла выставка ретро автотехники, где все желающие смогли осмотреть автораритеты и сфотографироваться их фоне.
Казалось бы, ничего сложного нет в том, чтобы спокойно доехать до финиша в установленное время и с заданной скоростью. Но оргкомитет подготовил на маршруте скрытые задания для участников соревнования, с которыми не все справились. Кто-то уехал в другую сторону, некоторые путались с дорожными знаками. А один из экипажей и вовсе не доехал и сошел с дистанции.
На маршруте располагались пять судейских контрольных постов, следивших за четким соблюдением прохождения трассы участниками.
По ходу движения спортсмены приняли также участие в двух дополнительных состязаниях – на равномерность движения с заданной средней скоростью на дистанциях 28 и 50 км.
“Если раньше результат участников (отклонение от заданного времени прибытия) определялся только на финише, то сейчас мы впервые применили промежуточные финишные посты, которые также контролировали промежуточное прохождение участниками дистанции”, – объяснил руководитель оргкомитета ралли.
После завершения почти пятичасового автосоревнования были определены победители в каждой из категорий, а также в абсолютном зачете. Лучшим стал экипаж в составе водителя Виктора Желанова и Александра Кирина, выступавший на автомобиле Mercedes-Benz 300TD W123.
P.S. Среди участников находился и семейный экипаж, в который входили Александр и Ольга Жос.
“Своим выступлением мы недовольны. Могли выступить результативнее, но ошиблись с навигацией. Что касается самого авторалли, то рекомендую всем принимать участие в подобных мероприятиях. Считаю, что Александр Зайцев является одним из лучших организаторов таких ралли”, – отметил Александр Жос.
Планируется, что подобные ралли классических автомобилей будут проводиться ежегодно, скорее всего, в летнее время в разных регионах Республики Беларусь.
“Думаю, что со временем в нашем авторалли будут принимать участие большее количество экипажей. И наше мероприятие приобретет международный статус”, – поделился планами Александр Зайцев.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Жоса и А.Шурина
Прошедшие выходные были активными для автомобилистов. Трековые гонки, ралли…