Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

100-я победа Red Bull. Ферстаппен сравнялся с Сенной. Итоги Гран-при Канады

[post-views]
Итоги Гран-при Канады-2023_4

Результаты канадского этапа впечатляют. Сначала сухие факты. Команда Red Bull, благодаря усилиям Макса, одержала юбилейную 100-ю победу в Гран-при. И 41% из этих побед на счету Ферстаппена. И по количеству викторий, одержанных в Гран-при, голландец сравнялся с Айртоном Сенной. Впереди только Ален Прост (51 победа), Себастьян Феттель (53), Михаэль Шумахер (91),  Льюис Хэмильтон (103).

Итоги Гран-при Канады-2023_5

По количеству побед в Гран-при Макс сравнялся с Айртоном

Скорость у Red Bull есть, но преимущества, как в начале сезона, у «быков» уже нет. Оно сократилось примерно с 0,7 секунд на круге до 0,3 секунды. А благодаря борьбе Фернандо Алонсо (Aston Martin) и Льюиса Хэмильтона (Mercedes) за второе место на подиуме этап получился не таким скучным. Кстати, глобальное обновление, которое Aston Martin привез в Канаду, возможно, позволит испанцу стабильно подниматься на подиум в ближайших гонках. Что касается его напарника и сына владельца команды Лэнса Стролла, то последствия травмы руки еще дают о себе знать. У Mercedes обновления идут, и будут идти практически до конца сезона. Что позволяет Льюису и Джорджу надеяться на победы в гонках еще в этом сезоне. Кстати, планировавшееся объявление в Канаде о новом контракте между семикратным чемпионом и Mercedes было отложено. Злые языки поговаривают, что Льюис просит контракт на 5 лет и приличный гонорар, невзирая на ограничения бюджетов команд «Формулы-1». Переговоры идут, и мы обязательно сообщим об их результатах. Тото Вольфф, кстати, ставил задачу перед стартом канадской гонки, финишировать обеими машинами на подиуме. Но подиум удалось завоевать только Хэмильтону, а Расселл совершил ошибку и разбил свой болид об ограждение трассы.

100-я победа Red Bull.

Пилоты, которые принесли 100 побед Red Bull

Но самым удивительным в Канаде было то, что болид Ferrari по телеметрии был самым быстрым на трассе на обоих типах шин. На это обратил внимание советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко. И еще неизвестно как бы закончилась гонка, стартуй Ferrari из первого ряда. Поэтому Шарль и Карлос испортили себе гонку еще в субботу во время квалификации, проходившей то в условиях дождя, то подсыхающей трассы. Леклер и Сайнс неудачно провели квалификационную сессию, часто попадали в траффик, создавали помехи другим, не могли добиться нужного прогрева шин, нервничали… В результате монегаск стартовал только 10-м, а испанец после полученного штрафа – 11-м. Но в гонке им удалось успешно реализовать стратегический план Ferrari и финишировать на 4- и 5-м местах, очень близко от подиума. И если Ferrari действительно нашла ключ к решению своих проблем, то очень скоро мы увидим «красных» в борьбе за подиумы, а может даже и за победы.

Итоги Гран-при Канады-2023_1

Ferrari показала в Канаде отличную скорость

Из других команд, которые воспряли духом на Гран-при Канады, отмечу Williams, которая усилиями Алекса Элбона сумела защитить 7-е место на финише. Это небывалый успех британской команды в последних гонках. Кажется, в Williams дело идет на лад. Бывший сотрудник Mercedes, а ныне руководитель команды Williams Джеймс Ваулз подчеркивает, что это только начало. «Полагаю, это пока лишь самые первые признаки прогресса. Команда демонстрирует сплоченность, у нее боевой настрой, и все отлично справляются со своими задачами. Но надеюсь, что настоящий прогресс мы должны увидеть через пару лет, самое раннее – через 12 месяцев, – заявил Джеймс. – На посту руководителя Williams я стараюсь использовать знания и опыт, полученные за годы работы в Mercedes, и добиться их органичного сочетания со знаниями и опытом этой команды, помогая ее специалистам в полной мере раскрыть их потенциал. Каких-то результатов удалось добиться довольно быстро, а остальным будем заниматься постепенно, в течение нескольких следующих лет». «Благодарю команду за отличный уик-энд, ведь мы модернизировали машину, и думаю, что сегодняшний результат подтверждает, что мы сделали шаг вперед. Кроме того, канадская трасса нам подходит, – сказал Алекс Элбон. – Все, кто трудится на базе Williams, проделали колоссальную работу, чтобы подготовить этот комплекс обновлений. Также я получил новую силовую установку – в общем, в этот уик-энд мы бросили в бой все резервы. В субботу мы отлично провели квалификацию, а сегодня гонку. Заработанные очки позволили Williams подняться на девятую строчку Кубка конструкторов, и это прекрасный способ отблагодарить команду за все, что она делает».

Итоги Гран-при Канады-2023_2

Фернадо опережает Льюиса в борьбе за 2-е место

Отмечу также одно очко добытое Боттасом для Alfa Romeo. Команда, вероятно, уже сосредоточила усилия на построении болида для 2024 года, поэтому пилотам команды приходится очень непросто. Из команд, которые разочаровали, могу отметить только AlphaTauri и Haas. Все-таки McLaren не завоевал очки в гонке по собственной глупости и из-за штрафа, наложенного на Норриса. У Haas старая проблема. На одном-двух кругах они очень сильны. И в квалификациях это заметно. Но на дистанции гонки пилоты проигрывают практически всем. Команде срочно нужно доработать шасси, если они, конечно, еще хотят что-то кому-то доказать в этом сезоне.

Итоги Гран-при Канады-2023

«Пилот дня» Алекс Элбон

А вот ситуация в дочерней команде Red Bull удручает. AlphaTauri опустилась на последнее место в Кубке конструкторов. Да, там сейчас придет новое руководство и постарается навести порядок. Но выступления пилота Ника де Вриза, мягко говоря, удручают. Не исключено, что его заменят до конца сезона. Юки Цуноде пока не хватает опыта, но и рвать жилы за команду он не будет. Ведь его уже ждут в 2026 году в Aston Martin-Honda в роли, если не лидера команды, но точно основным пилотом. Команда AlphaTauri нужна хорошая встряска. Болид у них не плохой, позволяющий регулярно набирать очки в гонках. Но вот внутренней дисциплины и мотивации явно не хватает.

Итоги Гран-при Канады-2023_3

Макс Ферстаппен

В завершении хотел сообщить вам о том, что компания Bridgestone подала заявку на конкурс поставщика шин для «Формулы-1». Ходят слухи, что команды недовольны тем, как шины Pirelli ведут себя в гонке. Итальянским шинникам приходится постоянно находиться между молотом и наковальней уже несколько лет. Организаторы требуют от них прочности и износостойкости покрышек (вопросы безопасности). Когда как команды настаивают на мягких и с хорошим сцеплением шинах с широким диапазоном рабочих температур. Поэтому слово представителю Pirelli. «В Канаде мы увидели интересную гонку с весьма плотными результатами – четверо гонщиков из четырех разных команд финишировали с разницей менее чем в 20 секунд. Субботний прогноз о том, что стратегия двух остановок окажется лучшей, подтвердился – трое гонщиков, поднявшихся на подиум, поступили именно так, – подчеркнул Марио Изола. – Тем не менее, и стратегия одного пит-стопа оказалась приемлемой альтернативой, что продемонстрировали гонщики Ferrari – Леклер и Сайнс проехали больше половины дистанции на шинах Medium без существенной потери их эффективности, что свидетельствует о прогрессе в настройках их машин. В день гонки погода оказалась более прохладной, чем в пятницу, что снизило риск перегрева шин. Еще одним фактором, сыгравшим важную роль в управлении шинами, стало то, что трасса очень быстро покрылась отработанной резиной, хотя изначально была очень грязной после субботнего дождя. Лично для меня и от лица компании Pirelli, титульного спонсора гонки, было большой честью вручить победный кубок конструкторов Адриану Ньюи, который внес огромный вклад в историю этой команды и нашего спорта, и который продолжает это делать, в тот самый день, когда Red Bull праздновал свою 100-ю победу».

Следующие гонки сезона (субботний спринт и основная воскресная гонка) – Гран-при Австрии (Шпильберг) – пройдет с 30 июня по 2 июля. Непременно посмотрите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Канады-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:33:58.348 2
2 2 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +9.570 2
3 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +14.168 2
4 10 Шарль Леклер Монако Ferrari +18.648 1
5 11* Карлос Сайнс Испания Ferrari +21.540 1
6 12 Серхио Перес Мексика Red Bull +51.028 2
7 9 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:00.813 1
8 6 Эстебан Окон Франция Alpine +1:01.692 2
9 16* Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:04.402 2
10 14 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:04.432 1
11 8 Оскар Пиастри Австралия McLaren +1:05.101 2
12 15 Пьер Гасли Франция Alpine +1:05.249 2
13** 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:08.363 2
14 19* Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:13.423 2
15 5* Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 2
16 20 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1 круг 2
17 13 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 2
18 17 Ник де Вриз Нидерланды AlphaTauri +1 круг 2
4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes Тормоза
18 Логан Сарджент США Williams Механические проблемы
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull) – 1:14.481 (70-й круг)
* – Штраф +3 места за инцидент в квалификации; ** Штраф +5 секунд за излишне медленную скорость во время режима сэфти-кара

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 195
2 Серхио Перес 126
3 Фернандо Алонсо 117
4 Льюис Хэмильтон 102
5 Карлос Сайнс 68
6 Джордж Расселл 65
7 Шарль Леклер 54
8 Лэнс Стролл 37
9 Эстебан Окон 29
10 Пьер Гасли 15
11 Ландо Норрис 12
12 Алекс Элбон 7
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Оскар Пиастри 5
15 Валттери Боттас 5
16 Гуаньюй Чжоу 4
17 Юки Цунода 2
18 Кевин Магнуссен 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 321
2 Mercedes 167
3 Aston Martin 154
4 Ferrari 122
5 Alpine 44
6 McLaren 17
7 Alfa Romeo 9
8 Haas 8
9 Williams 7
10 AlphaTauri 2

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram