22 марта таксисты отмечают профессиональный праздник

Просмотрено

22 марта отмечается Международный день таксиста. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками.

Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» – от французского «такс» (плата), и греческого «метрон» (измерение). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков – таксистами.

Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертца (John Hertz), основателя компании Hertz Corporation. Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании.

Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения.

Первое такси в Минске появилось в 1906 году. Первый выход шестиместного Mercedes на улицы Минска состоялся 20 августа. Первым минским таксистом стал мещанин Иван Федоров. Считается, что он первым в Минске получил право на управление автомобилем. Для этого необходимо было пройти курс обучения вождению и представить машину на осмотр комиссии городской управы. Иван Федоров окончил спецшколу по подготовке автомобилистов в Петербурге и приобрел шестиместный Mercedes.

После получения прав он обратился в городскую управу с ходатайством об организации пассажирских перевозок на своем автомобиле. В августе 1906 года управа выдала первое разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Во время дебютной поездки у Mercedes отказали тормоза на спуске по Подгорной улице (ныне ул. К. Маркса), и он врезался в столб. Пассажиров выбросило на мостовую, причем один из них пострадал настолько сильно, что в городских газетах сообщалось: «Надежд на выздоровление уже не было».

Городская дума после этого запретила автомобильные перевозки пассажиров. Они возобновились лишь через шесть лет после аварии. 19 октября 1912 года специальная комиссия проверила умение инженера Свентицкого управлять автомобилем и техническое состояние его машины. На следующий день было выдано разрешение на движение, а автомобилю присвоен почетный знак №1. В первый день 1913 года на минских улицах появился автомобиль под №2. В этот же год Ивану Федорову удалось получить права. Прошло семь лет после аварии, прежде чем он вновь получил разрешение заниматься перевозками пассажиров на восьмиместном автомобиле под №6.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий