24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4

1
Всего просмотров:

 

Прошедшее недавно открытие автосалона Сузуки, фактически совпало с презентацией обновленного кроссовера SХ4 этого японского производителя. Предыдущая версия этой модели оставила очень хорошие впечатления, и долго уговаривать протестировать обновленную Suzuki SХ4 нас не пришлось.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4

Изменения в автомобиле

Внешне автомобиль стал еще более симпатичным, несмотря на более агрессивный передок. Новую решетку радиатора Suzuki SХ4, изменившую внешний облик кроссовера, не обсудил только ленивый…

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Новая решетка радиатора преобразила автомобиль

Передняя часть автомобиля, включая оптику, действительно, придала кроссоверу большей серьезности. Светодиодная оптика – как дань моде не обошла и этот автомобиль.  Suzuki SХ4  стал более ярким и заметным.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Изменена передняя оптика
24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Изменена и задняя оптика

Причем изменения оптики произошли как в передней, так и в задней части автомобиля. Внутри стала использоваться более качественная отделка материалами, которая должна была бы способствовать и лучшей звукоизоляции. В центре передней панели установлен сенсорный 7-ми дюймовый дисплей. Приятным пополнением стала русифицированная навигация с 3D-функцией, а также возможностью подключения смартфона через Bluetooth к автомобилю.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
7-ми дюймовый сенсорный дисплей с русифицированными опциями

У  рестайлингового Suzuki SX4 венгерской сборки под капотом обосновался 140‑сильный 1,4‑литровый турбомотор К14 С Boosterjet, который знаком по Suzuki Vitara S. Короткое знакомство с этим двигателем впечатлило  еще в Гродно во время проведения соревнований – в кресло буквально вжимало на старте, а Vitara приседала на задние колеса. Специально для SX4 мотор адаптировали — поставили новые опоры двигателя, изменив выпуск. Крутящий момент составляет 220 Нм в диапазоне 1500- 4000 оборотов двигателя.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
1.4 литровый мотор Boosterjet выдает 140 л.с и 220 Нм

Мотор вполне конкурентен с  популярным «фольксовским» 1.4 TSI. В тоже время возможна установка 1.6- литрового мотора мощностью 117 л.с. Причем, как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном с двигателем 1.4 Boosterjet агрегатируется только 6-ти ступенчатой АКПП. А вот с 1.6- литровым движком варианты выбора КПП шире – это 5-ти ступенчатая МКПП и 6- ти ступенчатая АКПП.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
В Сузуки SX4 установлен 6-ти диапазонный “автомат”

В настоящий момент на рынке Беларуси предлагаются следующие варианты комплектации КПП: 5-ступенчатая механика и 6- шестиступенчатый гидромеханический автомат Aisin.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
“Шайба” переключения режимов работы

Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD имеет четыре режима движения — Auto, Sport, Snow и Lock и органично сочетается с мотором.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Клиренс в 180 мм и защита двигателя- правильное решение

Хорошим дополнением ко всем отличиям обновленного SX4 от дорестайлинговой модели является еще и увеличенный до 180 мм клиренс, который лишним в загородной поездке не будет.

В движении

 День, выбранный для теста, оказался с одной стороны, не самым удачным для фотосъемки, но зато давал больше возможности проверить автомобиль в сложных погодных условиях. Кроме того, ночное вождение часто обнаруживает моменты, на которые в светлое время суток не обращаешь внимание.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Сузуки SX4 – автомобиль для активного водителя

В компании со мной оказался Вячеслав Панфилов – известный спортсмен, который недавно стал серебряным призером чемпионата Беларуси по трековым автомобильным  гонкам. Разносторонний автогонщик, опробовавший практически все основные дисциплины автоспорта – ралли, трек, автокросс, ШКГ, согласился протестировать обновленный Suzuki SХ4  и поделиться своим мнением. У нас сегодня навороченная версия GLX с богатой комплектацией.  Сначала выезжаем на шоссе и пробуем в разных режимах передвигаться по трассе. Режим  AUTO в положении рычага КПП- Drive делает автомобиль спокойным и размеренным.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Перключение режимов высвечивается на щитке приборов

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Расход топлива на трассе в спокойном режиме радует

При желании сделать автомобиль более резким и быстрым, перевожу «шайбу» режима КПП в положение SPORT, а педаль акселератора резко вдавливаю в пол – мотор взрывается ревом и тут же следует резкое ускорение. Отличная отзывчивость на положение педали «газа»! При активном вождении переход на следующую передачу происходит более поздно, а вначале разгона, когда нужна большая динамика, идет переход на пониженную передачу. Это дает резкий прирост в наборе скорости и делает обгоны более безопасными.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Вячеслав Панфилов опробовал обновленый Сузуки SX4

Перевод КПП в «механику»  дает возможность не только выкручивать двигатель до максимальных оборотов, но также делать и торможение им. Такая универсальность работы трансмиссии дает больше возможностей управления автомобилем, особенно в сложных погодных условиях. А еще очень понравился головной свет – светодиодные фары делают дорогу в ночное время легкочитаемой, а значит и более безопасной! Дальний свет настолько яркий, что слепит не только встречные автомобили, но самого водителя, отражаясь от дорожных указателей.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Бортовой компьютер анализирует сцепление колес с дорогой и выдает предупреждение

Приятная подсветка приборной панели не раздражает, высвечивая режимы включенной АКПП. Хороший свет и внутри салона – яркий, позволяющий спокойно читать пассажиру книгу ночью во время движения. Подсветка также есть и пространства для ног переднего пассажира и водителя. В ночных условиях можно было увидеть, как в автоматическом режиме затемняется зеркало заднего вида, когда кто-то приближался с ярким светом фар сзади.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Дождь дал возможность оценить работу датчика дождя и…шумоизоляцию салона

Неожиданно начавшийся дождь дал возможность оценить работу стеклоочистителя (установлен датчик дождя) и шумоизоляцию. Если с работой первого  вопросов не возникло, то капли дождя, стучавшие по крыше, резали слух. С моим музыкальным слухом слушать «песню дождя» долгое время было утомительно. Шумоизоляция – явно не сильная сторона «японца».  

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Любая погода и покрытие не станут серьезным барьером в пути

В поведении на скоростных участках шоссе автомобиль держал немного в напряжении, так как рулевое оказалось довольно острое и малейшее движение руля уводило с нужной траектории. В дальней поездке – это напрягает водителя, так как требует постоянно максимальной концентрации.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Передние стойки немного массивны и перекрывают обзор спереди

Хорошему обзору спереди мешают довольно массивные передние стойки с большим углом наклона. Поэтому приходится у перекрестков быть особенно бдительным. Мультируль потребовал некоторой адаптации, так как кнопки включения круиз – контроля работают по несколько иному алгоритму, нежели в Ауди…

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Мультируль удобен по своим размерам, но немного мешает подрулевая “стрекоза”

Впрочем, кнопки управления стеклоподъемниками тоже оказались не самыми эргономичными и рука в темное время не сразу попадала на нужную кнопку, хоть и горит подсветка.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
С отключенным ESP автомобиль становится более прогнозируемым

Порадовал расход топлива на трассе, даже с учетом того, что иногда ехал быстрее 120 км/ч и «экспериментировал» разными режимами, вплоть до упора педали акселератора в пол, уложился в 7.4 литра. Производитель  для данной комплектации GLX на трассе  обещает расход- 5.2 литра на сотню, в смешанном 6.2, а городском- 7.9 литра. За все нужно платить, и за резкое ускорение – тоже! Цена быстрых перестроений и обгонов – повышенный расход топлива. Но зато динамика ускорений обновленной Suzuki SХ4 была на высоте. С учетом того, что снаряженная масса автомобиля 1235 кг, то 140 –сильного турбированного двигателя хватает вполне. А это – дополнительная безопасность, ведь зачастую от времени перестроения или обгона зависит жизнь! Максимальная скорость для нашей версии GLX с турбированным 1.4-литровым мотором – 200 км/ч! А разгон до сотни  займет с АКПП 10.2 секунды. Понятно, что это не спорткар, но все же… Меня лично немного беспокоит срок жизни таких моторов с малой кубатурой, ведь турбины долго не живут. Каково будет его «долголетие»?  

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Грунтовая дорога с подъемами и спусками не создала пробем

Работа подвески по большому счету больших нареканий не вызывает – в меру упругая, не дающая раскачивать автомобиль, но и на пробой не идущая при езде по лесным дорогам.

Это особенно хорошо прочувствовалось, когда Вячеслав Панфилов промчал по СУ «Липки – МКАД». Большие перепады грунта, лужи, грязь, глубокая колея – автомобиль удивительно легко справился с этим «испытательным набором», хотя казалось, что встречи с очередной сосной не избежать… Но сплав пилота и машины позволил динамично проехать по лесной дороге.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4При езде по заснеженной площадке с отключенной ESP машина преображалась и давала возможность большего контроля над дорогой. «Маятник» выполнялся более быстро. Машина шла «волчком» по желанию водителя при активной работе ручником и с заблокированной межосевой муфтой.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Долго эксплуатрировать полный привод в тяжелых условиях невозможно- наступает перегрев 4 WD

Однако долго в режиме полного привода и жесткой эксплуатации трансмиссии ездить невозможно – на табло выскакивает надпись «Перегрев системы 4 WD», которая тут же отключается. Но после выключения зажигания и повторного включения, надпись пропадает, давая таким образом восстановить потенциал полного привода!

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Подъему в гору поможет электроника

Кстати, в машине  есть система Hill Hold, которая  облегчает старт в горку. Особенно она нужна девушкам, которые часто не только педали путают, но и откатываются назад при старте в гору…

Во время движения по площадке и частом вращении руля в противоположные стороны, рулевое не напрягало, подклинивания в крайних положениях не происходило. Это – следствие грамотной настройки электроусилителя руля. Руль хоть и легкий, но «пустым» его не назовешь, обратная связь чувствуется. Для городской езды легкий руль, высокий клиренс и радиус разворота в 5.4 метра вполне достаточны!

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Багажник вполне достаточен для длительных путешествий

Большое багажное отделение, клиренс в 180 мм, наличие блокировки и полного привода расширяют возможности городского кроссовера, и на нем будет не страшно выехать на природу. Но не нужно забывать, что он все же – не внедорожник.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Объем багажного отделения может быть увеличен до 875 литров

В целом автомобиль производит впечатление добротного кроссовера. А что у него с ценой? Заглядываю в прайс и понимаю, что пробиваться ему в Беларуси на верх пьедестала среди компактных кроссоверов придется «с боем».

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
климат – контроль

Даже с учетом того, что автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат – контролем, круиз-контролем, бортовым компьютером, датчиками света и дождя, аудиосистемой, навигацией, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, легкосплавными дисками и даже ключ-картой для запуска двигателя, этого может оказаться мало в борьбе за потребителя. К сожалению, сегодня потребитель часто выбирает автомобиль не душой или практичностью, а ограниченным бюджетом. Цена стала определяющим фактором особенно в классе недорогих автомобилей.

Цена на рестайлинговый Suzuki SX4 начинается от 35.949 рублей (после деноминации). Но это будет моноприводной автомобиль в комплектации  GL с механической КПП и двигателем 1.6 литра, где не увидишь многое из того, что есть в GLX.  А это – уже совсем другая история… Максимальная комплектация обойдется уже в 49.882 рубля!

Резюме:

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Вячеслав Панфилов остался доволен автомобилем

Вячеслав Панфилов высказал свое мнение о кроссовере Сузуки SX4: « Приятно удивлен, как автомобиль отзывается на желания водителя – траектория легко контролируется, а работа блокировки просто изумительна! Автомобиль на разных типах покрытия ведет себя одинаково цепко, несмотря на то, что под колесами – грунт, снег или асфальт…Понравился мотор, который при небольшом объеме имеет хорошие скоростные характеристики и крутящий момент. Благодаря своей компактности и небольшому весу, автомобиль «стреляет» по шоссе при резком нажатии на «газ». Понравилась работа систем стабилизации, которая хорошо просчитывает связь с дорогой, но не сильно мешает управлению. Двухзонный климат – контроль позволяет чувствовать себя более комфортно. Есть замечание по расположению «стрекозы», которая слишком близко расположена к рулевому колесу и иногда пальцы захватывают  ее случайно при активном вождении. С учетом того, что автомобиль довольно универсальный для езды по разным типам покрытия, считаю, что потенциальный владелец такого автомобиля – активный человек, которому интересно бывать не только в городе, но и за его пределами».

Редакция газеты «Автодайджест» благодарит официального дилера Сузуки в РБ- компанию  «Ред моторс» за автомобиль, предоставленный для теста. 

 

Паспортные данные
Автомобиль Suzuki SX4
Модификация 1.6 MT 1.6 АТ 1.4 Boosterjet AT
Тип кузова  пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 430-440/1269*
Снаряженная масса, кг 1085—1165 (1170—1230)** 1130—1190 1170—1195 (1235—1260)**
Полная масса, кг 1720 1720 1730
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1586 1586 1373
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,0 78,0/83,0 73,0/82,0
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1 9,9:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 117/86/6000 117/86/6000 140/103/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4400 156/4400 220/1500-4000
Коробка передач механическая,
5-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
Привод передний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес) передний передний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 (175)** 170 200 (200)**
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,0 (12,0)** 12,4 9,5 (10,2)**
Емкость топливного бака, л 47 47 47
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений
**Данные в скобках — для полноприводных автомобилей
 

 

 

 

Конкуренты: Ниссан Джук, Хонда HR-V, Опель Мокка, Хендай Крета, Лифан Х50.

 

1 КОММЕНТАРИЙ