24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4

1

 

Прошедшее недавно открытие автосалона Сузуки, фактически совпало с презентацией обновленного кроссовера SХ4 этого японского производителя. Предыдущая версия этой модели оставила очень хорошие впечатления, и долго уговаривать протестировать обновленную Suzuki SХ4 нас не пришлось.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4

Изменения в автомобиле

Внешне автомобиль стал еще более симпатичным, несмотря на более агрессивный передок. Новую решетку радиатора Suzuki SХ4, изменившую внешний облик кроссовера, не обсудил только ленивый…

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Новая решетка радиатора преобразила автомобиль

Передняя часть автомобиля, включая оптику, действительно, придала кроссоверу большей серьезности. Светодиодная оптика – как дань моде не обошла и этот автомобиль.  Suzuki SХ4  стал более ярким и заметным.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Изменена передняя оптика
24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Изменена и задняя оптика

Причем изменения оптики произошли как в передней, так и в задней части автомобиля. Внутри стала использоваться более качественная отделка материалами, которая должна была бы способствовать и лучшей звукоизоляции. В центре передней панели установлен сенсорный 7-ми дюймовый дисплей. Приятным пополнением стала русифицированная навигация с 3D-функцией, а также возможностью подключения смартфона через Bluetooth к автомобилю.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
7-ми дюймовый сенсорный дисплей с русифицированными опциями

У  рестайлингового Suzuki SX4 венгерской сборки под капотом обосновался 140‑сильный 1,4‑литровый турбомотор К14 С Boosterjet, который знаком по Suzuki Vitara S. Короткое знакомство с этим двигателем впечатлило  еще в Гродно во время проведения соревнований – в кресло буквально вжимало на старте, а Vitara приседала на задние колеса. Специально для SX4 мотор адаптировали — поставили новые опоры двигателя, изменив выпуск. Крутящий момент составляет 220 Нм в диапазоне 1500- 4000 оборотов двигателя.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
1.4 литровый мотор Boosterjet выдает 140 л.с и 220 Нм

Мотор вполне конкурентен с  популярным «фольксовским» 1.4 TSI. В тоже время возможна установка 1.6- литрового мотора мощностью 117 л.с. Причем, как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном с двигателем 1.4 Boosterjet агрегатируется только 6-ти ступенчатой АКПП. А вот с 1.6- литровым движком варианты выбора КПП шире – это 5-ти ступенчатая МКПП и 6- ти ступенчатая АКПП.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
В Сузуки SX4 установлен 6-ти диапазонный “автомат”

В настоящий момент на рынке Беларуси предлагаются следующие варианты комплектации КПП: 5-ступенчатая механика и 6- шестиступенчатый гидромеханический автомат Aisin.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
“Шайба” переключения режимов работы

Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD имеет четыре режима движения — Auto, Sport, Snow и Lock и органично сочетается с мотором.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Клиренс в 180 мм и защита двигателя- правильное решение

Хорошим дополнением ко всем отличиям обновленного SX4 от дорестайлинговой модели является еще и увеличенный до 180 мм клиренс, который лишним в загородной поездке не будет.

В движении

 День, выбранный для теста, оказался с одной стороны, не самым удачным для фотосъемки, но зато давал больше возможности проверить автомобиль в сложных погодных условиях. Кроме того, ночное вождение часто обнаруживает моменты, на которые в светлое время суток не обращаешь внимание.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Сузуки SX4 – автомобиль для активного водителя

В компании со мной оказался Вячеслав Панфилов – известный спортсмен, который недавно стал серебряным призером чемпионата Беларуси по трековым автомобильным  гонкам. Разносторонний автогонщик, опробовавший практически все основные дисциплины автоспорта – ралли, трек, автокросс, ШКГ, согласился протестировать обновленный Suzuki SХ4  и поделиться своим мнением. У нас сегодня навороченная версия GLX с богатой комплектацией.  Сначала выезжаем на шоссе и пробуем в разных режимах передвигаться по трассе. Режим  AUTO в положении рычага КПП- Drive делает автомобиль спокойным и размеренным.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Перключение режимов высвечивается на щитке приборов

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Расход топлива на трассе в спокойном режиме радует

При желании сделать автомобиль более резким и быстрым, перевожу «шайбу» режима КПП в положение SPORT, а педаль акселератора резко вдавливаю в пол – мотор взрывается ревом и тут же следует резкое ускорение. Отличная отзывчивость на положение педали «газа»! При активном вождении переход на следующую передачу происходит более поздно, а вначале разгона, когда нужна большая динамика, идет переход на пониженную передачу. Это дает резкий прирост в наборе скорости и делает обгоны более безопасными.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Вячеслав Панфилов опробовал обновленый Сузуки SX4

Перевод КПП в «механику»  дает возможность не только выкручивать двигатель до максимальных оборотов, но также делать и торможение им. Такая универсальность работы трансмиссии дает больше возможностей управления автомобилем, особенно в сложных погодных условиях. А еще очень понравился головной свет – светодиодные фары делают дорогу в ночное время легкочитаемой, а значит и более безопасной! Дальний свет настолько яркий, что слепит не только встречные автомобили, но самого водителя, отражаясь от дорожных указателей.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Бортовой компьютер анализирует сцепление колес с дорогой и выдает предупреждение

Приятная подсветка приборной панели не раздражает, высвечивая режимы включенной АКПП. Хороший свет и внутри салона – яркий, позволяющий спокойно читать пассажиру книгу ночью во время движения. Подсветка также есть и пространства для ног переднего пассажира и водителя. В ночных условиях можно было увидеть, как в автоматическом режиме затемняется зеркало заднего вида, когда кто-то приближался с ярким светом фар сзади.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Дождь дал возможность оценить работу датчика дождя и…шумоизоляцию салона

Неожиданно начавшийся дождь дал возможность оценить работу стеклоочистителя (установлен датчик дождя) и шумоизоляцию. Если с работой первого  вопросов не возникло, то капли дождя, стучавшие по крыше, резали слух. С моим музыкальным слухом слушать «песню дождя» долгое время было утомительно. Шумоизоляция – явно не сильная сторона «японца».  

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Любая погода и покрытие не станут серьезным барьером в пути

В поведении на скоростных участках шоссе автомобиль держал немного в напряжении, так как рулевое оказалось довольно острое и малейшее движение руля уводило с нужной траектории. В дальней поездке – это напрягает водителя, так как требует постоянно максимальной концентрации.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Передние стойки немного массивны и перекрывают обзор спереди

Хорошему обзору спереди мешают довольно массивные передние стойки с большим углом наклона. Поэтому приходится у перекрестков быть особенно бдительным. Мультируль потребовал некоторой адаптации, так как кнопки включения круиз – контроля работают по несколько иному алгоритму, нежели в Ауди…

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Мультируль удобен по своим размерам, но немного мешает подрулевая “стрекоза”

Впрочем, кнопки управления стеклоподъемниками тоже оказались не самыми эргономичными и рука в темное время не сразу попадала на нужную кнопку, хоть и горит подсветка.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
С отключенным ESP автомобиль становится более прогнозируемым

Порадовал расход топлива на трассе, даже с учетом того, что иногда ехал быстрее 120 км/ч и «экспериментировал» разными режимами, вплоть до упора педали акселератора в пол, уложился в 7.4 литра. Производитель  для данной комплектации GLX на трассе  обещает расход- 5.2 литра на сотню, в смешанном 6.2, а городском- 7.9 литра. За все нужно платить, и за резкое ускорение – тоже! Цена быстрых перестроений и обгонов – повышенный расход топлива. Но зато динамика ускорений обновленной Suzuki SХ4 была на высоте. С учетом того, что снаряженная масса автомобиля 1235 кг, то 140 –сильного турбированного двигателя хватает вполне. А это – дополнительная безопасность, ведь зачастую от времени перестроения или обгона зависит жизнь! Максимальная скорость для нашей версии GLX с турбированным 1.4-литровым мотором – 200 км/ч! А разгон до сотни  займет с АКПП 10.2 секунды. Понятно, что это не спорткар, но все же… Меня лично немного беспокоит срок жизни таких моторов с малой кубатурой, ведь турбины долго не живут. Каково будет его «долголетие»?  

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Грунтовая дорога с подъемами и спусками не создала пробем

Работа подвески по большому счету больших нареканий не вызывает – в меру упругая, не дающая раскачивать автомобиль, но и на пробой не идущая при езде по лесным дорогам.

Это особенно хорошо прочувствовалось, когда Вячеслав Панфилов промчал по СУ «Липки – МКАД». Большие перепады грунта, лужи, грязь, глубокая колея – автомобиль удивительно легко справился с этим «испытательным набором», хотя казалось, что встречи с очередной сосной не избежать… Но сплав пилота и машины позволил динамично проехать по лесной дороге.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4При езде по заснеженной площадке с отключенной ESP машина преображалась и давала возможность большего контроля над дорогой. «Маятник» выполнялся более быстро. Машина шла «волчком» по желанию водителя при активной работе ручником и с заблокированной межосевой муфтой.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Долго эксплуатрировать полный привод в тяжелых условиях невозможно- наступает перегрев 4 WD

Однако долго в режиме полного привода и жесткой эксплуатации трансмиссии ездить невозможно – на табло выскакивает надпись «Перегрев системы 4 WD», которая тут же отключается. Но после выключения зажигания и повторного включения, надпись пропадает, давая таким образом восстановить потенциал полного привода!

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Подъему в гору поможет электроника

Кстати, в машине  есть система Hill Hold, которая  облегчает старт в горку. Особенно она нужна девушкам, которые часто не только педали путают, но и откатываются назад при старте в гору…

Во время движения по площадке и частом вращении руля в противоположные стороны, рулевое не напрягало, подклинивания в крайних положениях не происходило. Это – следствие грамотной настройки электроусилителя руля. Руль хоть и легкий, но «пустым» его не назовешь, обратная связь чувствуется. Для городской езды легкий руль, высокий клиренс и радиус разворота в 5.4 метра вполне достаточны!

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Багажник вполне достаточен для длительных путешествий

Большое багажное отделение, клиренс в 180 мм, наличие блокировки и полного привода расширяют возможности городского кроссовера, и на нем будет не страшно выехать на природу. Но не нужно забывать, что он все же – не внедорожник.

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Объем багажного отделения может быть увеличен до 875 литров

В целом автомобиль производит впечатление добротного кроссовера. А что у него с ценой? Заглядываю в прайс и понимаю, что пробиваться ему в Беларуси на верх пьедестала среди компактных кроссоверов придется «с боем».

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
климат – контроль

Даже с учетом того, что автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат – контролем, круиз-контролем, бортовым компьютером, датчиками света и дождя, аудиосистемой, навигацией, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, легкосплавными дисками и даже ключ-картой для запуска двигателя, этого может оказаться мало в борьбе за потребителя. К сожалению, сегодня потребитель часто выбирает автомобиль не душой или практичностью, а ограниченным бюджетом. Цена стала определяющим фактором особенно в классе недорогих автомобилей.

Цена на рестайлинговый Suzuki SX4 начинается от 35.949 рублей (после деноминации). Но это будет моноприводной автомобиль в комплектации  GL с механической КПП и двигателем 1.6 литра, где не увидишь многое из того, что есть в GLX.  А это – уже совсем другая история… Максимальная комплектация обойдется уже в 49.882 рубля!

Резюме:

24 часа вместе с обновленной Suzuki SХ4
Вячеслав Панфилов остался доволен автомобилем

Вячеслав Панфилов высказал свое мнение о кроссовере Сузуки SX4: « Приятно удивлен, как автомобиль отзывается на желания водителя – траектория легко контролируется, а работа блокировки просто изумительна! Автомобиль на разных типах покрытия ведет себя одинаково цепко, несмотря на то, что под колесами – грунт, снег или асфальт…Понравился мотор, который при небольшом объеме имеет хорошие скоростные характеристики и крутящий момент. Благодаря своей компактности и небольшому весу, автомобиль «стреляет» по шоссе при резком нажатии на «газ». Понравилась работа систем стабилизации, которая хорошо просчитывает связь с дорогой, но не сильно мешает управлению. Двухзонный климат – контроль позволяет чувствовать себя более комфортно. Есть замечание по расположению «стрекозы», которая слишком близко расположена к рулевому колесу и иногда пальцы захватывают  ее случайно при активном вождении. С учетом того, что автомобиль довольно универсальный для езды по разным типам покрытия, считаю, что потенциальный владелец такого автомобиля – активный человек, которому интересно бывать не только в городе, но и за его пределами».

Редакция газеты «Автодайджест» благодарит официального дилера Сузуки в РБ- компанию  «Ред моторс» за автомобиль, предоставленный для теста. 

 

Паспортные данные
АвтомобильSuzuki SX4
Модификация1.6 MT1.6 АТ1.4 Boosterjet AT
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест555
Объем багажника, л430-440/1269*
Снаряженная масса, кг1085—1165 (1170—1230)**1130—11901170—1195 (1235—1260)**
Полная масса, кг172017201730
Двигательбензиновый с распределенным впрыском топливабензиновый с распределенным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см3158615861373
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78,0/83,078,0/83,073,0/82,0
Степень сжатия11,0:111,0:19,9:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин117/86/6000117/86/6000140/103/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин156/4400156/4400220/1500-4000
Коробка передачмеханическая,
5-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
Приводпередний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес)переднийпередний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес)
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/60 R16215/60 R16215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч180 (175)**170200 (200)**
Время разгона 0—100 км/ч, с11,0 (12,0)**12,49,5 (10,2)**
Емкость топливного бака, л474747
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений
**Данные в скобках — для полноприводных автомобилей
 

 

 

 

Конкуренты: Ниссан Джук, Хонда HR-V, Опель Мокка, Хендай Крета, Лифан Х50.

 

1 КОММЕНТАРИЙ