29 апреля во всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Колес меньше  — опасности больше».

Просмотрено

Данное мероприятие направлено на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.

В рамках данных мероприятий сотрудники милиции общественной безопасности проведут встречи с населением, выступления в трудовых коллективах организаций района, учреждениях образования и расскажут о правилах безопасного поведения на дорогах при управлении мототранспортом, а также при передвижении на велосипедах и средствах персональной мобильности (электросамокатах, моноколесах, сигвеях и др.).

За 3 месяца 2022 года в Минске совершено 113 ДТП, в результате которых 7 человек погибло, 113 — получили ранения (12 из них несовершеннолетние). Также совершено 4 наезда на велосипедистов. ДТП по вине водителей мотоциклов не произошло.

В Октябрьском районе столицы за указанный период совершено 9 ДТП, в результате которых пострадало 9 человек
(1 из них – несовершеннолетний).

В 2021 году в Минске с участием мотоциклистов зарегистрировано 50 ДТП, в которых 3 человека погибли, 51 травмирован. По вине самих же водителей мототранспорта произошло 18 ДТП.

К самым распространенным нарушениям ПДД мотоциклистами относятся:

— нарушение расположения на проезжей части транспортного средства во время движения — движение между полос;

—  превышение разрешенной  скорости движения;

— езда без шлема как водителей, так и пассажиров;

— нарушение правил маневрирования.

Мотоциклист обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. В светлое время суток на мотоцикле и мопеде для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии). Двигаться на одном колесе мотоциклистам также запрещено.

Велосипедистам также стоит помнить, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

— использовать технически неисправные велосипеды и мопеды;

— двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;

— поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

— перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

— перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Старший инспектор по АиП отдела ГАИ
Октябрьского РУВД г.Минска
Ирина БОЯРЧУК

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий