С выходом на рынок купе Subaru BRZ журнал «Мотор Тренд» провел сравнительный тест автомобиля со спорткарами его ценовой категории. Из того сражения «японец» вышел победителем, отставив позади многих именитых соперников, среди которых значились Ford Mustang, Mazda Miata (MX-5) и Volkswagen Golf GTI. Однако для полной картины в списке поверженных врагов «самурая» не хватало Ford Focus ST нынешнего поколения, чей дебют еще только намечался. И вот теперь, когда продажи нового ST идут полным ходом, эти машины были просто обязаны скрестить мечи в очном поединке.
На первый взгляд Focus ST и BRZ — машины совсем не похожие. «Американец» имеет пятидверный кузов хэтчбек, оснащен турбированным мотором и передним приводом. «Японец» представляет собой купе с классической заднеприводной компоновкой и оппозитным атмосферным двигателем. Тем не менее, оба автомобиля подчинены одной цели — без лишних переплат доставить удовольствие от вождения независимо от того, каждодневная ли эта поездка или трек-день. Чтобы результаты сравнения были максимально объективными, программа теста была разделена на две части. Первая предусматривала испытания на полигоне и обычных дорогах округа Лос-Анджелес. Вторая часть подразумевала заезды на кольцевой гоночной трассе.
FORD FOCUS ST
Создавался, как раллийный автомобиль на каждый день. Крупный передний воздухозаборник, провокационный цвет кузова, заднее антикрыло — все это делает «Фокус» внешне похожим на болид серии WRC. В салоне водителя и переднего пассажира встречают эффектные кресла Recaro, но удобно устроится в них оказывается не так уж просто. Благодаря турбонаддуву 2,0-литровый «фордовский» двигатель превосходит по мощностно-тяговым характеристикам мотор Subaru такого же объема (252 л.с./366 Нм против 200 л.с./205 Нм). При этом пиковые значения мощности и крутящего момента у него достигаются быстрее (5500/2500 об/мин против 7000/6400 об/мин). Немаловажно и то, что несмотря на бОльшую массу Focus демонстрирует лучшую энерговооруженность, чем BRZ (12,7 кг/л.с. против 13,7 кг/л.с.). Поэтому не стоит удивляться тому, что американский хэтчбек опередил соперника по большинству контрольных замеров разгонной динамики.
Управляемость «Фокуса» с перчинкой. Но перчинка-то оказывается совсем не того рода, о которой мечтают «горячие» драйверы. Руль у автомобиля очень острый — от упора до упора «баранка» прокручивает 1,8 оборота. Однако усилие на руле создается слишком искусственное и при активном вождении этот эффект только усиливается. Поэтому склонность машины к недостаточной поворачиваемости в данном случае следует расценивать как благо. Второй момент — отсутствие блокировки дифференциала, которая автомобилю просто необходима, чтобы без пробуксовки выходить из крутых поворотов. Поэтому приходится притормаживать, после чего вновь добавлять газ. Из-за этого создается впечатление, что Ford не струится по серпантину, а режет его на части.
Испытание на кольцевой трассе позволили получить дополнительные сведения об особенностях поведения «Фокуса», без опасений улететь с очередного обрыва или схлопотать штраф от полиции. В частности, у автомобиля обнаружилась повышенная склонность к сносу кормы, что может озадачить малоопытного водителя. Однако управлять «Фордом» интересно. Вот только в полной мере насладиться азартным поведением машины, увы, не получилось из-за перегрева двигателя. К слову, стрелка температуры моторного масла начала обращать на себя внимание еще при покатушках на горной дороге. Тем не менее, экспертам удалось сделать контрольные замеры прохождения круга до того момента, когда температура масла и охлаждающей жидкости подобрались к критическим отметкам.
SUBARU BRZ
Участвующий в испытаниях экземпляр находится в «Мотор Тренде» на долгосрочном тесте уже на протяжении нескольких месяцев. Этого вполне достаточно, чтобы получить об автомобиле исчерпывающую информацию. Если резюмировать кратко, то в BRZ все, от дизайна до управляемости, подчинено спорту. Посадка водителя здесь ниже, чем в «Фокусе», что сказывается на обзорности. Но в целом эргономика у «Субару» лучше. Организация водительского места в «японце» продумана настолько тщательно, что создается впечатление, будто бы кокпит проектировался специально под вас.
По трассе Subaru не едет, а гарцует словно усушенный в размерах Ferrari. По ощущениям Focus быстрее, но BRZ лучше сбалансирован, не дрейфует в отличие от «американца» в поворотах и делает лишь то, что от него действительно требуется. Усилие на руле здесь оптимальное, а тормоза легкодозируемы. Управляется японское купе интуитивно понятно. На гоночной трассе «Субару» также оставил более приятное впечатление, чем «Форд», благодаря лучшей точности и стабильности, несмотря на то, что уступил сопернику по времени прохождения круга — 1:30,32 с против 1:29.27 с. И если Focus вызывает ассоциации с раллийным автомобилем, то BRZ можно сравнить со спортпрототипом серии LeMans.
ИТОГ
Subaru BRZ празднует очередную победу. Это настоящий спорткар за относительно небольшие деньги. Что до Ford Focus ST, то он является одним из лучших переднеприводных автомобилей, продающихся в Северной Америке. Но не самые удобные кресла, «сырая» мультимедийная система, которая три раза давала сбои во время испытаний, «искусственный» руль и строптивый норов несколько настораживают перед тем, как выложить за машину 28 тысяч долларов, именно столько стоил тестовый экземпляр.
По материалам «Мотор Тренд» (США)
Заводские характеристики
Параметр | Ford Focus ST | Subaru BRZ |
Расположение двигателя/привод | спереди/передний | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с распределенным впрыском |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1999 | 1998 |
Степень сжатия | 9,3:1 | 12,5:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 252/5500 | 200/7000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 366/2500 | 205/6400 |
Веса к мощности | 12,7 кг/л.с. | 13,7 кг/л.с. |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 1,8 | 2,5 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шины | 235/40 R18 | 215/45 R17 |
Размеры
Параметр | Ford Focus ST | Subaru BRZ |
Длина/ширина/высота, м | 4,362/1,823/1,484 | 4,240/1,775/1,285 |
Колесная база, м | 2,648 | 2,570 |
Масса, фунт (кг) | 3193 (1448) | 2754 (1249) |
Развесовка по осям, перед./зад. | 60/40% | 55/45% |
Диаметр разворота, фут (метр) | 39,4 (12) | 35,4 (10,8) |
Количество мест | 5 | 4 |
Объем багажника, л | 316 | 243 |
Потребительская информация
Параметр | Ford Focus ST | Subaru BRZ |
Начальная цена, долл.* | 24 495 | 26 265 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 6 | 7 |
Объем топливного бака, галлон (литр) | 12,4(45) | 13,2(50) |
Расход топлива город/шоссе, мили/галлон (л/100 км) | 23/32(10,2/7,4) | 22/30(10,7/7,8) |
Тестовые измерения
Параметр | Ford Focus ST | Subaru BRZ |
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)
0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч) 0-90 (144 км/ч) 0-100 (160 км/ч) |
2,4 сек.
3,4
4,5
5,9
7,8
9,7 12,4 |
2,3 сек.
3,3
4,8
6,4
8,5
10,8 13,9 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 3 | 3,4 |
Проезд четверти мили,время/скорость | 14,6 с/95,9 миль/ч ( 154,3 км/ч) | 15,0 с/93,0 миль/ч (150 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр) | 112 (34) | 120 (36,6) |
Боковое ускорение, g | 0,96 | 0,90 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 2350 об/мин | 2600 об/мин |
Посадка водителя «Фокуса» не по спортивному высокая
В «Субару» организация водительского места продумана настолько тщательно, что создается впечатление, будто бы кокпит проектировался специально под вас.
Спидометр «Фокуса» размечен с запасом до 160 миль (280 км/ч)
Главное место в инструментарии «Субару» отдано тахометру
В салоне «Форда» водителя и переднего пассажира встречают эффектные сиденья Recaro, но удобно устроиться в не так уж просто, как в креслах «Субару»
На заднем диване «Фокуса» смогут разместиться и трое пассажиров
У «Субару» задние сиденья лишь необходимый балласт
Субару не подкачала!