Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Индеец против конкистадоров

Просмотрено

В Северной Америке автолюбители традиционно отдают предпочтение машинам с бензиновыми двигателями. Вместе с тем в последнее время отмечается устойчивая тенденция роста популярности дизелей, особенно в классе внедорожников. Поэтому выбор кандидатов для очередного теста  американского издания «Мотор Тренд» не случаен. Это дизельные «проходимцы» Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz ML350, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Интересно,  удастся ли отстоять «индейцу» в жаркой схватке с европейскими конкистадорами честь Америки?

 1

Испытуемые автомобили объединяло не только принадлежность к классу среднеразмерных внедрожников, но и то обстоятельство, что все они были оснащены 3,0-литровыми дизельными моторами V6 мощностью 240 л.с. и  полноприводными трансмиссиями.

JEEP GRAND CHEROKEE ECODIESEL

 Индеец против конкистадоров

К участию в тесте американский внедорожник прибыл в обновленном виде. У автомобиля преобразилась внешность и полностью изменился интерьер, но главное — «Великий Чероки» обзавелся новой немецкой автоматической коробкой передач ZF на 8 скоростей. Салон «Гранда» рождает сплошь положительные эмоции. Отделочные материалы стали гораздо более качественными, чем раньше, да и цветовую гамму можно признать удачной. Новая аналого-электронная приборная панель предельно информативна, а интерфейс центральной консоли интуитивно понятен, все органы управления второстепенными функциями легко досягаемы. В целом по качеству интерьера и уровню проработки внутренней эргономики модернизированный Grand Cherokee нисколько не уступает европейским конкурентам и принадлежит к лучшим представителям класса.  Вот только итальянский дизель VM Motori при работе на холостых оборотах издает больше шумов, чем моторы соперников по тесту, хотя во время движения автомобиля двигатель работает тихо и без вибраций. Будучи самым тяжелым и наименее энерговооруженным автомобилем в квартете, «Джип» оказался аутсайдером по показателям разгонной динамки. Также «индейцу» трудно тягаться с «европейцами» в дорожных качествах. Так что если вы любитель скорости и драйва, лучше будет присмотреть себе другую модель. В то же время  Grand Cherokee лучший там, где дорог нет. Достаточно сказать, что он единственный из испытуемых был оснащен двухскоростной раздаточной коробкой с передаточным отношением 2,72:1. И если на шоссе «ленивый» руль «Гранда», совершающий 3,5 оборота от упора до пора, не очень удобен, то на пересеченной местности наоборот. Также к достоинствам «Джипа» следует отнести вместительный стационарный багажник (720 л) и неплохую экономичность. По итогам теста средний расход топлива у Grand Cherokee составил в 8,9 литра на 100 км.

MERCEDES-BENZ ML350 BlUETEC

 MERCEDES-BENZ ML350 BlUETEC

«Мерседес» произвел очень хорошее впечатление своей управляемостью и оказался на удивление приятным спутником на извилистой трассе. Правда, по мнению экспертов, дорожные заслуги «штутгартца» во многом обусловлены наличием опционной пневмоподвески Airmatic и активных стабилизаторов. Последние уменьшают крены и помогают бороться с  эффектом недостаточной поворачиваемости. Вместе с тем «эмэл» показал самые скромные внедорожные способности. И хотя уроженец Штутгарта наравне с другими участниками теста смог преодолеть тестовый участок пересеченной местности, сделал он это прямо скажем со стоном. Однако больше всего разочаровал расход топлива, который в смешанном цикле составил 9,3 л/100 км — больше, чем у остальных испытуемых. Впрочем, навряд ли для покупателя штутгартского внедорожника показатели экономичности имеют большое значение. Ведь «Мерседесы» ценят в первую очередь за превосходный комфорт и с этим у M-класса все ок.

PORSCHE CAYENNE DIESEL 

 PORSCHE CAYENNE DIESEL

Признаться, без 8-цилиндрового мотора под капотом внедорожник из Цуффенхаузена потерял часть своего величия. Но это совсем не означает, что дизельный «Кайен» утратил великолепные драйверские способности. Даже с 240-сильным мотором этот «Порш» способен подарить море удовольствия за рулем. На бездорожье автомобиль тоже не разочаровал,  показав себя лучше соплатформенного VW Touareg. Однако самое большое впечатление на экспертов произвела экономичность этого шваба. Согласно замерам, немецкий «проходимец» в среднем довольствовался 8,1 литрами солярки на каждую сотню километров. При том, что «Туарег» с таким же двигателем сжигал в аналогичных условиях на 0,7 литра больше! В это сложно поверить, поэтому полученные измерения были перепроверены на предмет ошибки. Но и после новых вычислений результат остался прежним. Что ж, либо конкретный экземпляр был исключением, либо это действительно заслуга инженеров «Порше». И все же в бочке меда под названием Сayenne таки нашлась пресловутая ложка дегтя. И ей стала эргономика. Из всей тестовой четверки «Кайен» оказался самым тесным автомобилем с худшей обзорностью. Вызвала вопросы и организация рабочего места водителя. Так, от обилия кнопок на центральном тоннеле рябит в глазах и быстро освоиться в этом многообразии не получится. Достаточно сказать, что даже после четырех дней испытаний свободно ориентироваться в замысловатом интерфейсе могли не все эксперты.

VW TOUAREG TDI

 VW TOUAREG TDI

Основная проблема, которая постоянно возникала во время испытаний «Туарега», заключалась в том, что эксперты постоянно сравнивали его с моделью предыдущего поколения. И сравнение оказывалось не в пользу наследника. «Первый» Touareg был замечательным внедорожником с симметричным межосевым дифференциалом, стандартной раздаточной коробкой и доступной пневматической подвеской. Вторая же генерация вольфсбургского внедорожника в базе оснащается упрощенной системой полного привода без «раздатки» и обычной пружинной подвеской. «Фольксваген» проявил недюжинную прыть, став лучшим по совокупным показателям разгонной динамики и столь же неожиданно уступил соперникам по результатам замеров тормозной динамики. Touareg  оставил положительные впечатления надежным поведением на дорогах с твердым покрытием и неплохо показал себя в условиях бездорожья. Понятно, что будучи укомплектованным обычной подвеской, «вольфсбуржец» не может похвастаться отменной плавностью хода, как его соперники по тесту. Не мешало бы улучшить в «Туареге» и шумоизоляцию моторного отсека. Нашли эксперты «блох» и в эргономике. Главным объектом для критики стали слишком длинные подушки кресел.

ИТОГ

Четверное место Volkswagen Touareg. Достойный представитель своего класса, но все же автомобиль нынешнего поколения не настолько хорош, как его предшественник

Третье местоMercedes-Benz ML. Отлично подойдет тем кто ценит роскошь и не обращает внимание на расход топлива

Второе местоPorsche Cayenne. Такой же неутомимый пожиратель дорог, как и его бензиновая версия

Первое место —  Jeep Grand Cherokee. Самый практичный участник теста. К тому же «Джип» единственный из испытуемых автомобилей, который может называться настоящим внедорожником

По материалам «Мотор Тренд» (США)

Заводские характеристики

Параметр Jeep Grand Cherokee Ecodiesel Mercedes-Benz ML350 BlueTec Porsche Cayenne Diesel Volkswagen Touareg TDI
Расположение двигателя/привод спереди/ полный спереди/полный спереди/полный спереди/полный
Тип двигателя бензиновый, V-образный бензиновый, V-образный бензиновый, V-образный бензиновый, V-образный
Кол-во цилиндров/ клапанов 6/24 6/24 6/24 6/24
Объем, см.куб 2988 2987 2967 2967
Степень сжатия 15,5:1 15,5:1 16,8:1 16,8:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 240/3600 240/3600 240/3500 240/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 569/2000 617/1600 550/1750 550/2000
Отношение веса к мощности 10,2 кг/л.с. 9,7 кг/л.с. 9,7 кг/л.с. 9,4 кг/л.с.
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая 7-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска пневматическая, двухрычажная пневматическая, двухрычажная пневматическая, двухрычажная пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пневматическая,  многорычажная пневматическая,  многорычажная пневматическая,  многорычажная пружинная,  многорычажная
Число оборотов руля от упора до упора 3,5 2,9 2,5 2,5
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Шины 265/50 R20 265/45 R20 265/50 R19 265/50 R19

 

Размеры

Параметр Jeep Grand Cherokee Ecodiesel Mercedes-Benz ML350 BlueTec Porsche Cayenne Diesel Volkswagen Touareg TDI
Длина/ширина/высота, м 4,828/1,943/1,808 4,804/1,926/1,796 4,846/1,939/1,701 4,795/1,940/1,709
Колесная база, м 2,915 2,915 2,895 2,893
Масса, фунт (кг) 5401 (2450) 5109 (2317) 5122 (2323) 4992 (2264)
Развесовка по осям, перед./зад. 52/48% 54/46% 52/48% 53/47%
Диаметр разворота, м 37,1 (11,3) 38,7 (11,8) 39,1 (11,9) 39,0 (11,9)
Количество мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 782 690 670 580

 

Потребительская информация

Параметр Jeep Grand Cherokee Ecodiesel Mercedes-Benz ML350 BlueTec Porsche Cayenne Diesel Volkswagen Touareg TDI
Начальная цена, долл.* 56 990 52 175 57 575 48 320
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да да/да да/да
Подушки безопасности 7 7 7 6
Объем топливного бака, галлон (литр) 24,6 (93) 27,7 (105) 26,4 (100) 26,4 (100)
Расход топлива город/шоссе,   мили/галлон (л/100 км) 21/28 (11,2/8,4) 20/28 (11,8/8,4) 19/29 (12,4/8,1) 20/29 (11,8/8,1)

 

Тестовые измерения

Параметр Jeep Grand Cherokee Ecodiesel Mercedes-Benz ML350 BlueTec Porsche Cayenne Diesel Volkswagen Touareg TDI
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)0-40 (64 км/ч)0-50 (80 км/ч)0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

 

2,2 сек.3,75,67,8

 

10,8

 

14,6

 

18,8

 

 

 

2,0 сек3,44,96,9

 

9,3

 

12,4

 

16,2

 

 

2,0 сек.3,356,9

 

9,4

 

12,4

 

16,3

 

 

 

2,1 сек.3,356,9

 

9,3

 

12,4

 

16,1

 

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 4,8 4 4 3,9
Проезд четверти мили,время/скорость 16,0 с/83,3 миль/ч (134 км/ч) 15,3 с/87,8 миль/ч (141 км/ч) 15,3 с/87,7 миль/ч (141 км/ч) 15,3 с/88,0 миль/ч (142 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч (фут/метр) 122 (37,2) 121 (36,9) 116 (35,4) 124 (37,8)
Боковое ускорение, g 0,74 0,83 0,85 0,82
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 1600 об/мин 1600 об/мин 1600 об/мин 1600 об/мин
Средний расход топлива, мили/галлон (л/100 км) 26,4 (8,9) 25,3 (9,3) 29,2 (8,1) 26,7 (8,8)

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий