Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт «36 мужчин и одна девушка…»

И все-таки, несмотря на множество не отработанных нововведений в этой зрелищной (а это доказал первый этап) дисциплине, «Кубок вызова» состоялся! Более сорока человек подали заявки на участие в первом этапе соревнований, но не все смогли принять участие.

«36 мужчин и одна девушка…»

Во-первых, некоторые потенциальные участники слишком поздно стали подавать заявки. Чтобы не рисковать, организаторы искусственно ограничили их количество. Для этого были весомые основания: огромное количество соревнующихся привело бы к большой затяжке времени проведения, а так как начало было назначено на 16.00, то финальные заезды пришлось бы проводить далеко за полночь. Во-вторых, не все были допущены к заездам, так как при техосмотре комиссией были выявлены технические несоответствия автомобилей и неисправности. В-третьих, некоторых подвело волнение и, как следствие, врач не дал «добро» на участие. Доступность формата проводимых соревнований (лицензия от БАФ и специальные комбинезоны не требовались) сразу повлияла на их массовость.

Среди участников в этот раз оказалась одна девушка – минчанка Жилко Катерина, заявившаяся на Honda Del Sol! Ей противостояли тридцать шесть мужчин на автомобилях разных марок, с разными техническими характеристиками. Надо сказать, что это Катерину нисколько не смутило, и она показала неплохой для дебютанта результат. Кстати, среди «зарубежных» участников в этот раз был не только Александр Гребень, представляющий город Брест, но и впервые оказался представитель города Витебска – Велюга Виталий, прибывший на огромном Opel Omega. К слову сказать, Виталий удивил всех зрителей умением справляться с этой «баржей». Учитывая, что впервые появился командный зачет, заявилось 7 команд – «Mazda Team», «Бульбаш Тим», «Четыре по сто», «PTM-1»,  «PTM-2», «MR2» и «3Н». Как и ожидалось, некоторые участники на ходу придумывали название команды. Но обо всем по порядку.

«36 мужчин и одна девушка…»

Александр Гребень делится мнением о трассе с Андреем Шашалевичем

После проведения всех необходимых проверок участники первого этапа въехали на территорию авторынка, где занялись подготовкой машин к предстоящим соревнованиям.

«36 мужчин и одна девушка…»

Павел Ростов на дистанции

Начало старта было смещено почти на полтора часа из-за несвоевременного освобождения площадки авторынка, что не могло не сказаться на времени проведения заездов. В этот раз участникам гонок по автослалому было предложено четыре схемы трасс с различной конфигурацией, причем усложнение упражнений шло по нарастающей от заезда к заезду.

«36 мужчин и одна девушка…»

Увидеть «семерку» BMW здесь мало кто ожидал

Сначала всем предстояло проехать «змейку». И уже на этом упражнении некоторые участники получили штрафы и даже «невыполнение»! Первое упражнение все ехали с подпуском, поэтому «отстрелялись» очень быстро. Секретариат не успевал вносить данные о времени прохождения дистанции, что несколько замедляло старт второго упражнения. Сказывалось отсутствие опыта для проведения гонок в новом формате: необходимо было учитывать и классы автомобилей, и личный, и командный зачеты. Самым быстрым здесь оказался Сергей Вязович, выступавший на полноприводной «Лянча Дельта». Второе время у Сергея Артеменко, выступавшего на моноприводном «Рено Клио спорт». А третий результат показал у Игор Чечеткин («Мицубиси Кольт»). Мне пришлось довольствоваться лишь одиннадцатым результатом в этом упражнении, поделив его с Иваном Давыденко. После посещения накануне соревнований СТО и смены прокладок ГБЦ у моего  автомобиля пропала тяга – двигатель не хотел раскручиваться ни в какую!

«36 мужчин и одна девушка…»

Андрей Гринкевич закончил заезд досрочно из-за технических проблем

Второе упражнение показало, что не только спортсмены умеют ездить, и придется с этим считаться. Заезды получились скоростными и зрелищными. С учетом того, что трасса пролегала по двум соединенным перемычкой площадкам, то ее длина позволяла использовать всю мощность двигателей. Лучшим во втором упражнении стал Андрей Шашалевич, сумевший использовать всю мощь своей Subaru WRX. Второй результат показывает Иван Давыденко, также выступающий на Subaru WRX STi. Третье время у Александра Гребня, уступившего чуть менее двух секунд лидеру заезда. Так стало понемногу намечаться преимущество полноприводных автомобилей. Мой автомобиль снова отказался ехать – оказывается проблема была в тросе газа, поэтому и двигатель раскручивался лишь до 3000 об/мин. Пришлось поубавить свои амбиции и просто доехать до финиша. В дальнейшем из-за этого пришлось отказаться от последующих заездов. Но даже с учетом неисправности мой результат оказался не последним! Это говорит о том, что уровень подготовки участников оказался довольно разным.

«36 мужчин и одна девушка…»

Сергей Лавров очень уверенно провел этап

Третье упражнение состояло из целого «букета» наворотов – сначала старт задним ходом («полицейский разворот»), затем «слалом», «дворик» и скоростное прохождение дистанции. Тут уж не упустил возможности использовать весь свой богатый опыт Дмитрий Баркан, выступавший на проверенной «Нонда Сивик». Он сумел показать лучший результат в этом упражнении, оставив позади себя всех соперников, не смотря на то, что его автомобиль был с приводом на одну ось и не самый мощный. Второй результат у Андрея Шашалевича. Третий – у Александра Гребня. Красиво ехали «субаристы», Сергей Вязович на своей «Лянче» и многие другие участники. Но обойти Дмитрия на данной дистанции они не смогли. Запомнилась также езда витебского участника Виталия Велюги, но он сражался за победу в самом большом классе автомобилей А3 и шансов на победу в абсолютном зачете не имел. Хорошо ехал Сергей Лавров из «Mazda Team», впрочем, как и остальные участники этой команды – Якубов Виталий и Нестерков Андрей. Возможно, потому что их поддерживали болельщики, размахивавшие флагами. По итогам трех упражнений в абсолютном зачете лидерство захватил Дмитрий Баркан. Немного ему уступил Александр Гребень, обойдя Андрея Шашалевича, ставшего третьим перед решающим заездом.

«36 мужчин и одна девушка…»

Иван Давыденко ехал так быстро, что фотокамера не всегда успевала за ним

Все должно было решиться в последнем упражнении, в так называемой гонке преследования. Это была закольцованная трасса с расставленными на ней пилонами таким образом, чтобы были как левые, так и правые повороты. На ней участники соревновались дважды, меняясь стартовыми воротами. Конфигурация трассы была простой, но требовала максимальной концентрации, так как являлась скоростной. Более того, участники, стартовавшие в конце, ездили при включенном свете фар, ведь к тому времени окончательно стемнело, что придало особую зрелищность гонкам. Машины носились одна за другой, находясь иногда чуть ли не в постоянном буксе, высекая из под колес искры. Запомнились последние заезды с участием Сергея Артеменко  и Игоря Чечеткина, когда борьба на трассе шла с переменным успехом. Но особенно зрелищно проходило состязание Дмитрия Баркана и Ивана Давыденко. В заезде сошлись моноприводный и полноприводный автомобили, с далеко не равными по мощности двигателями.  «Хондовский» VTEC против «субаровской» STI. Дмитрий Баркан смог одержать победу в первом заезде. О накале противостояния говорит его преимущество всего лишь в 0,02 секунды!

«36 мужчин и одна девушка…»

Андрей Шашалевич мог стать призером в абсолюте, но «завалил» финальный заезд

Однако это обстоятельство лишь разозлило Ивана,  и второй заезд по этой трассе он проехал с блеском, привезя Дмитрию почти три секунды! На «закуску» зрителям (а их осталось достаточное количество до самой темноты) был спланирован заезд между  Андреем Шашалевичем на Subaru WRX и Сергеем Вязовичем на «Лянче Дельта». Но, к сожалению, в первой попытке оба получили «невыполнение» за нарушение схемы движения, а в повторном старте у Андрея не выдержала коробка передач, и дуэль, которую так ждали многие, не состоялась. Надо отдать должное Сергею Вязовичу, который в одиночку устроил настоящее шоу… Но это не дало ему возможности взойти на пьедестал.

«36 мужчин и одна девушка…»

Сергей Артеменко был в этот раз на высоте

Довольно стабильно проехал все заезды чемпион 2008 года Андрей Барановский, сумевший стать первым в «свободном» классе, но до первенства в абсолюте не дотянул. Второе место оказалось в этом классе у Ивана Давыденко, а третье – за «зубром» этой дисциплины Сергеем Артеменко.

«36 мужчин и одна девушка…»

Сергей Вязович был близок к успеху, но штрафные секунды…

Самым многочисленным стал класс А2 (автомобили длиной до 4300 мм), в котором заявилось 17 участников! Самым маленьким и по длине (до 3900 мм) и по наполнению оказался А1, где заявилось… два участника. Здесь первенствовал Игорь Чечеткин. Вадим Клихновский стал вторым, уступив 33 секунды победителю. Не очень много оказалось участников в самом большом классе – А3 (длина свыше 4300мм) – всего 6 человек. Победу в этом классе праздновал Гайко Сергей, выступавший на Mazda Millenia. Второе и третье места, соответственно, оказались у Виталия Велюги («Опель Омеге») и Александра Андреева («Форд Мондео»).

Награждение проходило в свете фар.

«36 мужчин и одна девушка…»

Команды-призеры этапа

В абсолютном зачете за счет своей стабильности победу праздновал Дмитрий Баркан.

Второе место у Александра Гребня, опередившего бронзового призера Андрея Барановского.

Уставшие участники тепло приветствовали друг друга при награждении.

В командном зачете победу одержала команда «PTM-1» в составе Дмитрия Баркана, Александра Гребня и Сергея Артеменко.

Второе место у команды «Четыре по сто»
в составе Андрея Барановского, Дмитрия Кизюкевича и Игоря Чечеткина.

Ну а третьей стала дружная команда «Mazda Team»
в составе Виталия Якубова, Сергея Лаврова и Андрея Нестеркова. Судя по последним блицопросам, гонка удалась, хотя для улучшения качества организации соревнований еще потребуется приложить много усилий.

Первый этап «Кубка вызова» позади. И сегодня можно уверенно сказать лишь об одном – он станет традиционным! Так как есть желающие совершенствовать свое мастерство, причем в реальной борьбе на трассе. Ведь есть чему поучиться друг у друга…

Следующий этап намечен на 31 мая. И пока организаторы будут делать выводы и совершенствовать свое мастерство в подготовке и проведении соревнований, потенциальные участники должны уже сегодня готовить свои автомобили к борьбе, ведь она будет нелегкой. Это показали прошедшие соревнования. А следующий этап обещает стать еще более жарким. Заявки на следующий этап будут приниматься уже с 4 мая.

Содействие в проведении соревнований оказали РОЧС Минского района, УГАИ Минской области, УВД Минского района. Всем большое спасибо за помощь.

Официальным партнером выступила компания «Свиат» – официальный дистрибьютор английских масел Comma.

Информационные партнеры – радио «Би Эй» и «Пилот ФМ».

Шевченко Анатолий
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий