Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

4 из 27 брендов «Моторшоу-2013» – Китайские

Просмотрено

4 из 27 брендов «Моторшоу-2013» - Китайские

Очевидно, что «вторая волна» китайского автопрома вот-вот накроет белорусский рынок новых легковых автомобилей. Оно и не удивительно: у наших славянских соседей со схожим менталитетом этот процесс идет более чем бурно.

В Украине по результатам продаж за январь – апрель 2013 года в первой тридцатке самых популярных автомобильных брендов уже три китайских, а общая доля китайских автомобилей на авторынке достигла почти 10%.

В России эффект роста популярности китайских автомобилей всеми возможными и невозможными методами сдерживается протекционистскими инструментами Таможенного союза. Однако и здесь результаты января-апреля с.г. показали рост продаж у входящих в Топ-30 Great Wall на 85%, Geely – 64%, Chery – 20%, Lifan – 2% при общем падении рынка на 8% к соответствующему периоду прошлого года. В ощетинившейся всевозможными защитными мерами в автомобильной отрасли России доля «китайцев» увеличилась до 4%.

Лидеры продаж среди китайских автомобилей в Беларуси те же, что и у соседей. Разве что места в табели о рангах иные. По данным Белорусской автомобильной ассоциации совокупная доля китайских брендов в январе-апреле 2013 года составила 1,5%, а в рейтинге продаж места распределились следующим образом:

  1. Chery – 48,9% среди китайских брендов (21 место в общем рейтинге продаж среди легковых автомобилей)
  2. Geely – 26,7% (26 место)
  3. Great Wall – 17,7% (29 место)
  4. MG – 6, 7 % (35 место).

Вроде не густо. Но, как говаривал Козьма Прутков, «зри в корень».

Несмотря на сохраняющееся ментальное отторжение китайского автомобиля в сознании постсоветского потребителя как не престижного, не «крутого», по мере вползания общества в условия реального капитализма и замедления темпов роста реальной покупательской способности населения, граждане все чаще готовы рассматривать вариант покупки китайского автомобиля. И от взрывного скачка продаж китайских малолитражек нас отделяет лишь «берлинская стена» Таможенного союза с его запредельными пошлинами и утилизационным сбором, который, похоже, вскоре доберется и до Беларуси.

Автомобильное сообщество готово приобретать китайские автомобили. Мы не готовы покупать их дорогими. Вернись сейчас назад эпоха до вступления в ТС с ее ценами на «китайцев» от 5-6 тысяч и очереди в салоны китайских автомобилей выстраивались бы еще до их открытия.

Почти 60% продаж всех китайских автомобилей в Беларуси в январе-апреле т.г. обеспечили всего две модели Chery и Geely, по которым не уплачиваются таможенные пошлины Таможенного союза.

По нашим прогнозам модели Chery А13 и Geely SC7 по итогам продаж в 2013 году в своих сегментах рынка (В и С-класс по европейской классификации соответственно) войдут в топ-10 наиболее популярных автомобилей среди белорусов.

Следует признать, что идущее из Поднебесной цунами китайского автомобильного нашествия можно лишь отсрочить разного рода протекционистскими мерами, но невозможно предотвратить. В китайской «скороварке» (а большинство китайских автопроизводителей еще не дотягивают до совершеннолетия) крышку не срывает лишь по причине колоссальных темпов роста внутреннего рынка. Общеизвестно, что Китай имеет самое большое автопроизводство и самый крупный внутренний рынок в мире.

Однако китайцам уже тесно на родине, и они хотят на внешние рынки. Точнее они там уже присутствуют практически везде. И сейчас претендуют, ни много, ни мало на свою долю рынка в Западной Европе и Северной Америке.

Не поленитесь пройти по экспозициям китайских автомобилей на Моторшоу. Это уже не те смешные китайские автомобильчики начала «нулевых». Все по-серьезному.

Одна из наиболее продвинутых на внешних рынках китайская компания Great Wall Motor Со успешно производит на европейской территории свои автомобили и продает их в таких странах, как Италия, Великобритания, Болгария и другие. Мы же со своими неадекватными денежным доходам ценами на китайские (и не только!) автомобили остались в тылу китайской экспансии на запад.

На презентуемый на «Моторшоу-2013» рамный внедорожник Great Wall Haval среднему белорусу надо копить пять лет, россиянину – два года (при покупке автомобиля российской сборки), а итальянцу шесть месяцев. Так зачем «биться головой о стену Синеокой»? Ведь китайская мудрость от Конфуция гласит: если долго сидеть на берегу реки, то увидишь, как мимо проплывает труп твоего врага.

Осталось недолго…

Сергей Варивода, руководитель ООО «Китайские автомобили»

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram