Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

5 спорткаров, о которых мало кто знает

Просмотрено

Европе нужны только экологически чистые автомобили. Такое впечатление может сложиться из-за бесконечного роста налогов на мощные машины, появления новых марок электромобилей и роста спроса на компактные модели. Тренд налицо: суперкары Старого Света превращаются в вымирающий вид, континент неотвратимо пересаживается на малолитражки и нерасторопные электрокары. Между тем, неравную борьбу за мощность и скорость продолжают десятки компаний по всей Европе. Это маленькие фирмы, которые не претендуют на крупные тиражи и не идут на поводу у рынка. В этой статье собраны 5 производителей спорткаров из Старого Света, благодаря которым Европа все еще задает моду на очень быстрые машины.

Studiotorino RK Coupe, Италия

Studiotorino RK Coupe, Италия

Разгон 0-100 км/ч — 4,1 секунды. 

 • Максимальная скорость — 304 км/ч.
 • Двигатель — рядные 6 цилиндров с компрессором, 3824 куб. см.
 • Мощность — 440 л. с.
 • Цена — от 220 тысяч евро.

История марки Studiotorino началась 1 января 2005 года. Компанию основал потомственный дизайнер Альфредо Стола: до Studiotorino итальянец работал в Porsche, а его дед сотрудничал с Lancia в 1910-х. Вопреки названию, фирма базируется не в самом Турине, а в городе Риволи, насчитывающем 50 тысяч жителей. Впрочем, Риволи расположен в провинции Турин, так что бренд «Туринская студия» здесь вполне применим.

На первых порах компания занималась тюнингом Porsche, но затем начала перерабатывать готовые машины и ставить на них свой шильдик. Первыми моделями под брендом Studiotorino стали родстеры RK и R Spyder, построенные на базе Porsche Boxter. Самый быстрый автомобиль итальянской марки появился в 2006 году: взяв за основу Porsche Cayman, инженеры соорудили RK Coupe, разгоняющийся до 304 км/ч и набирающий 200 км/ч за 13 секунд.

Для описания своих купе и родстеров Studiotorino предпочитает слово bespoke – этот термин чаще используют при рассказе об итальянских портных, которые шьют костюмы на заказ. Автопроизводитель также упирает на ручную работу и индивидуальный подход: и RK Coupe, и RK Spyder не получат более 49 экземпляров. Такую планку в Studiotorino установили сами, чтобы не размывать ценность бренда и сохранить ощущение раритета для каждой выпущенной машины. На данный момент квота еще не выбрана, так что купить новое купе за 220 тысяч евро можно напрямую у производителя.

Главным заказчиком в истории Studiotorino стал саудовский принц Халед бин Аль-Валид, по заказу которого компания разработала дизайн-проекты кастомных версий Bugatti Veyron и Audi A8. Монарх настолько впечатлился результатом, что поручил туринцам разработать автомобиль с нуля: так Studiotorino оказалась среди авторов кроссовера Gazal 1 KSU, провозглашенного «первым автомобилем из Саудовской Аравии». В 2017 году в королевстве должно начаться серийное производство этой машины под брендом Gazal.

Последняя спортивная разработка Studiotorino – модель Moncenisio, созданная на базе Porsche Cayman S Type 981. В отличие от предшественников, предельный тираж этого спорткара будет ограничен на отметке в 20 экземпляров. Компания принимает заказы с марта 2014 года.

Noble M600, Великобритания

Noble M600, Великобритания

Разгон — 0-100 км/ч: 3 секунды.

 • Максимальная скорость — 362 км/ч.
 • Двигатель — V8 твин-турбо 4,4 литра.
 • Мощность — 650 л. с.
 • Цена — от 450 тысяч долларов.

Компания Noble Automotive, практически незнакомая широкой аудитории, служит предметом культа для фанатов необычных машин, коллекционеров и любителей «злых» спорткаров. Основатель компании Ли Ноубл конструирует суперкары с 1980-х годов: к моменту появления бренда Noble в 1999-м на счету британского инженера был почти десяток прототипов. Поначалу компания выпускала похожие друг на друга купе M10, M12 и M14, а в 2006 году в продажу вышел M15 – более быстрый и технологичный автомобиль, который должен был навязать конкуренцию Porsche и Ferrari. Спорткар набирал 100 км/ч за 3,5 секунды и мог разогнаться до 298 километров в час.

В 2011 купе M15 сняли с продажи: ему на смену пришел гиперкар M600, который попал на орбиту Bugatti Veyron. Максимальная скорость в 362 км/ч, 650 л. с. – такие числа больше подходят для мира Формулы-1, чем для гражданских автомобилей. Впрочем, Ли Ноубл в проекте уже не участвовал: инвесторы выкупили у инженера компанию в 2008 году. После этого британец уехал в Варшаву, где основал первого производителя спорткаров в Польше – фирму Arrinera Automotive. Судя по всему, последняя разработка Ноубла под названием Arrinera Hussarya рассчитана на соперничество с M600: спорткар будет набирать «сотню» за 3,2 секунды, а максимальная скорость сможет достигать 340 километров в час. При этом Hussarya в базовой комплектации обойдется покупателям всего в 160 тысяч долларов. Arrinera от Ли Ноубла поступит в продажу в 2015 году, а M600 можно купить уже сейчас.

Gillet Vertigo 5, Бельгия

Gillet Vertigo 5, Бельгия

Разгон — 0-100 км/ч: 3,2 секунды.
 • Максимальная скорость — 300 км/ч.
 • Двигатель — атмосферный V8 4,2 литра.
 • Мощность — 420 л. с.
 • Цена — от 300 тысяч долларов.

Участник ралли-рейда «Париж-Дакар» и чемпион Бельгии по скоростному подъему на холм Тони Жиллет пришел в бизнес в качестве экспортера голландских ретрокаров Donkervoort, а в 1991 году собрал Vertigo – свой первый автомобиль в качестве конструктора. Еще до начала инженерного проекта Жиллет поставил мировой рекорд разгона до 100 км/ч. В 1990 году за рулем спорткара Donkervoort бельгиец достиг «сотни» за 3,8 секунды. Четыре года спустя инженер и гонщик побил собственный рекорд: на Vertigo 1 Жиллет набрал 100 км/ч за 3,266 секунды. Разумеется, сейчас и этот рекорд побит, но для начала 90-х годов прошлого столетия достижение конструктора было знаковым явлением.

Большая часть Donkervoort представляла собой серьезно доработанную версию классического спорткара Lotus Seven. Жиллет взял за основу тот же автомобиль, а в качестве отличительной особенности решил сделать свою модификацию самой быстрой. Получилось практически сразу: доступный для покупателей Gillet Vertigo 1 покинул завод в 1994 году, а за следующие 20 лет родстер постоянно становился легче, быстрее и оборотистее.

Gillet Vertigo 5, Бельгия

Пятое поколение Vertigo дебютировало в 2008 году: в тот момент спорткар оснащался 3,0-литровым двигателем Alfa Romeo мощностью 350 лошадиных сил. В настоящее время флагманской моделью Тони Жиллета служит модификация Vertigo.5 Spirit. Появившийся в 2011 году родстер получил 4,2-литровый «атмосферник» V8 от Maserati, который мог разогнать родстер до 300 километров в час. Шасси автомобиля традиционно выполняется из углепластика – материала, который используют в Формуле-1. За счет этого массу автомобиля удалось снизить до 950 килограммов: на 40 килограммов легче, чем «базовый» Vertigo 5 первого поколения.

По внешнему виду Gillet Vertigo совсем не скажешь, что в основе машины лежит легендарный Lotus Seven Колина Чэпмена, созданный в 1957 году. В отличие от оригинала, колеса Vertigo закрыты крыльями, у кузова есть крыша и даже двери, открывающиеся по принципу «крыла бабочки». Стоит такой суперкар 300 тысяч долларов: в стоимость включена возможность покупателя на стадии сборки повлиять на управляемость автомобиля – по желанию будущего владельца машине могут придать недостаточной или избыточной поворачиваемости, а также выполнить салон в полном соответствии со вкусами клиента.

Covini C6W, Италия

Covini C6W, Италия

Максимальная скорость — 300 км/ч.
 • Двигатель: атмосферный V8, 4,2 литра.
 • Мощность — 434 л. с.
 • Цена — от 300 тысяч евро.

Вся история автопроизводителя Covini Engineering построена вокруг одной идеи: идеи шестиколесного спорткара. В середине 1970-х основатель компании Ферруччио Ковини увидел шестиколесный болид Формулы-1 Tyrrell P34 и решил построить свой автомобиль с двумя парами передних колес. Но не для профессиональных гонок, а для использования в обычной жизни. Так родился проект Covini C6W.

Автопроизводитель Covini Engineering был зарегистрирован в 1978 году. Первой машиной итальянского бренда стал полноприводный внедорожник T44 Turbo с дизельным мотором: машину представили публике, но дальше прототипа в единственном экземпляре дело не пошло. Дизельные двигатели продолжали привлекать Ферруччио, и он построил еще несколько автомобилей с такой силовой установкой. Дальше остальных продвинулось купе В24. За первые 10 лет существования компании этот спорткар оказался единственной машиной Covini, которую изготовили тиражом более одного экземпляра: в общей сложности производитель выпустил девять B24.

Первая версия B24 была готова в конце 1979 года, публичный дебют состоялся на автосалоне в Женеве в 1981 году. Пожалуй, основной причиной такого тиража этого купе стал его рекорд: спорткар Covini оказался первым негоночным автомобилем в истории, которому удалось превысить скорость в 200 км/ч на дизельном топливе. Дизель от Lancia позволил B24 разогнаться до 205 километров в час.

Между тем, постройка C6W постоянно откладывалась. Итальянец рассчитывал потратить заработанные деньги на разработку модели, но год за годом прибыли не хватало – и шестиколесник опять переносился на более поздний срок. Второй трудностью оказалась техническая сложность проекта: существовавшие в 1980-х технологии не позволяли сделать C6W достаточно удобным для вождения при адекватной цене.

Работа над шестиколесным купе вышла на полную мощность только в 2003 году, через 25 лет после основания компании. Терпение Ферруччио Ковини все-таки помогло ему довести работу до конца: собирающийся вручную C6W получил двигатель Audi V8 мощностью 434 л.с., тормоза Brembo, шестиступенчатую механическую коробку передач, задний привод и кузов из стекловолокна и углепластика. В 1970-х Ковини хотел сделать передние колеса 10-дюймовыми – во многом из-за того, что в тот момент низкопрофильная резина не была популярной и не рассматривалась в качестве базового варианта. Четверть века спустя технологии позволили поставить на C6W две пары 15-дюймовых колес спереди и одну пару 20-дюймовых сзади.

Шестиколесная компоновка позволила спорткару увеличить пятно контакта покрышек с дорогой, сделать поведение машины более стабильным, а также снизить сопротивление воздуха – за счет того, что благодаря меньшему диаметру колес у Ковини получилось прижать переднюю часть машины к дороге. Еще одним фактором разработчик называет дополнительные пружины и амортизаторы, которые потребовалось установить ради третьей пары колес. По мнению Covini Engineering, это улучшило управляемость спорткара.

Aspid Supersport, Испания

Aspid Supersport, Испания

Максимальная скорость — 250 км/ч.
 • Разгон 0-100 км/ч — 2,8 секунды.
 • Двигатель —  цилиндра с компрессором, 2,0 литра.
 • Мощность — 402 л. с.
 • Цена — от 107 тысяч долларов.

Стартап IFR Automotive появился в Каталонии в начале двухтысячных. В отличие от романтиков середины века, основатель компании Игнасио Фернандес Родригес подошел к делу максимально расчетливо: прежде чем приступать к проектированию автомобиля, испанец заказал полномасштабный отчет о будущих клиентах. В результате предприниматель узнал, что покупателям спорткаров нужна не просто быстрая машина. «Маркетинговое исследование доказало, что люди хотят автомобиль, который вызовет сильные эмоции. При этом он должен быть по-настоящему уникальным и экологичным», – объяснял Родригес в начале работы.

Новинку решили назвать Aspid – в честь семейства ядовитых змей-аспидов, обитающих в южной Европе. Работа над машиной продолжалась 5 лет: на финальных этапах купе тестировали на извилистых дорогах в горах Каталонии, где ежегодно проходит Ралли Испании WRC. Готовую машину представили публике в 2008 году.

Внешний вид автомобиля вызывал ассоциации как с родстерами начала века, так и суперкарами современности – одновременно напоминая болид Формулы-1 и отдаленно походя на классический Lotus Seven. Один из самых красивых автомобилей в истории получил название Aspid SuperSport (сокращенно SS): двухместное купе доступно с атмосферным или турбированным двигателем объемом 2,0 литра. В первом случае мощность мотора составляет 270 л. с., во втором – 402 лошадиные силы.

Уникальным Aspid SS делает вовсе не мотор. В IFR Automotive считают SuperSport единственным автомобилем, который может одинаково хорошо ездить по гоночной трассе и по обычной дороге. Для перенастройки купе с гражданского режима на гоночный нужно нажать пару кнопок: спорткар сам изменит дорожный просвет, регулировки дифференциала, баланс тормозов и другие параметры. Также быстро купе вернется в городской режим – так что если владелец решит спонтанно заехать на какой-нибудь автодром, ему не придется вваривать каркас безопасности, ставить спортивные амортизаторы и заниматься всей остальной подготовкой. Кузов SuperSport омологирован как по требованиям гражданского автомобилестроения, так и по спортивным стандартам FIA.

Шасси Aspid SS выполнено из композитных панелей и весит всего 75 килограммов – цифра казалась бы заниженной, если бы общий вес купе не был равен 740 килограммам. Subaru Impreza WRX, например, весит в два раза больше. Удельная мощность SuperSport в 543 л. с. на тонну позволяет машине набирать 160 км/ч за 5,9 секунды, а преодолевать400-метровую дистанцию при старте с места купе способно за 9,1 секунды. Латеральная перегрузка при этом составляет 1,6 g. Торможение Aspid происходит еще быстрее: чтобы остановиться со скорости 160 км/ч, испанскому спорткару требуется всего 3,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час.

Дополнительного снижения веса удалось добиться за счет облегчения компьютерной системы. За время создания бортовой электроники инженеры защитили четыре патента: в итоге большая часть регулировок Aspid переключается на руле через сенсорный экран. Такой технологии нет даже в Формуле-1: участники чемпионата мира пользуются кнопками, а сам размер монитора в руле вызывает постоянные нарекания пилотов из-за слишком маленькой диагонали. У Aspid SS нет ни одной кнопки – система полностью переведена на принцип тачскрин.

С 2008 года IFR Automotive выпускает не более одного SuperSport в неделю: каждое купе производится вручную. Заявленная цена за базовую комплектацию составляет 107 тысяч долларов, но многочисленные возможности персонализации позволяют увеличить стоимость в два или три раза – как водится, клиент может изменить почти любой параметр автомобиля по своему вкусу.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное