Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

7 ноября в автомобильной истории СССР

АМО-Ф-15

АМО-Ф-15

В нынешнем году советскому автопрому исполнилось бы 90 лет. Его история началась после окончания гражданской войны. А 7 ноября 1924 года в Советском Союзе в Москве на Красной Площади в демонстрации, посвященной главному празднику страны – Октябрьской революции, участвовали первые 10 машин, собранные в СССР на заводе АМО (ныне ЗИЛ). Ими стали грузовики АМО-Ф-15, грузоподъемностью 1,5 т, специально покрашенные в красный цвет. Основой для них послужила зарубежная модель ФИАТ-15-тер.

И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МАЗ 205

МАЗ-205 на демонстрации 1947 года

7 ноября началась и автомобильная история белорусского автомобилестроения. В этот ноябрьский день, но уже 1947 года, в традиционной демонстрации впервые приняли участие первые пять самосвалов МАЗ-205. Они проехали перед правительственной трибуной в колонне минских автозаводцев. В июне того же года столичные автомобилестроители окончательно завершили производство последних зарубежных автомобилей, комплектующие для которых поставлялись еще во время Второй мировой войны. Вместо выпуска импортной автотехники на автопредприятии начали сборку советских машин. На примитивном конвейере, больше напоминавшем эстакаду, стали изготавливать отечественные грузовые автомобили. Основой для первых МАЗов стала модель ЯАЗ-205 Ярославского автозавода. В белорусской столице для них собирали задние мосты, передние оси, деревянные кабины и другие агрегаты. А вот 4-тактные, двухцилиндровые двигатели ЯАЗ-204, мощностью 110 л.с., поступали из России. Таким способом минчане собрали пять автосамосвалов, грузоподъемностью до 6 т, получивших индекс МАЗ-205. Их и продемонстрировали автомобилестроители руководству республики.

Автотехника создавалась под руководством главного конструктора Г.Кокина, главного технолога М.Канэ и главного инженера Б.Обухова. Через несколько лет эти трое руководителей получили Сталинскую (Государственную) премию.

Чуть позже на автозаводе стали выпускать и другие модели, получившие общее название семейство МАЗ-200.

В шестидесятые годы прошлого века на смену двухсотому пришло новое семейство МАЗ-500. Конструкцию для этих автомобилей разработали уже в Минске, а двигатели для белорусских машин по-прежнему поставлялись из Ярославля. Белорусско-российское сотрудничество продолжается и сейчас.

В статье использованы воспоминания ветерана Минского автозавода Ю.Чеботарева, материалы из архивов музея Минского автозавода, автора и из российской печати.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото из архива музея Минского автозавода

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра