5 января нынешнего года стартует 41-й по счету Международный ралли-рейд “Дакар-2020”. На этот раз он впервые пройдет по территории Саудовской Аравии и завершится 17 января.
В классе грузовиков покорять сложный маршрут протяженностью почти 8000 км (длина спецучастков 5000 км), состоящий из 12 этапов, отправятся 47 экипажей. Три из них представляют заводскую команду “МАЗ-СПОРТавто”. Настроение у заводчан хорошее, и они горят желанием доказать, что автотехника, созданная в столице Республики Беларусь, – одна из самых конкурентных в мире. Представители ОАО “МАЗ” рассчитывают на победу и хотят показать максимальный результат, т.к. не только сами подготовились к предстоящему соревнованию, но и серьезно модернизировали свои боевые автомобили.
Как рассказал в декабре прошлого года на специальной пресс-конференции, посвященной отъезду спортсменов на Аравийский полуостров, начальник СК “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович, по сравнению с прошлогодним супермарафоном, экипажи практически не претерпели изменений. Все спортсмены остались в том же составе. За исключением одного человека в экипаже Александра Василевского”. Этим новичком стал механик Виталий Мурылев. Он уже участвовал в “Дакарах”, но в другом качестве.

“Это мой 4-й “Дакар”, но первый в качестве механика в составе экипажа. До этого я ездил так называемым “ночным” механиком, т.е. обслуживал автомобили после завершения этапов”, – отметил Виталий Мурылев.
В прошлом году спортсмен уже проехал в данном статусе на нескольких гонках и получил необходимый опыт.
“Но есть небольшое волнение. Тут надо максимально выложиться, чтобы принести как можно больше пользы команде и заводу. Самое тяжелое испытание для меня будет предстоящий ралли-рейд”, – объяснил дебютант супермарафона.
Поменялся механик и в ведущем экипаже. Вместе с пилотом Сергеем Вязовичем и штурманом Павлом Гараниным впервые поедет Антон Запорощенко. Раньше его партнерами были пилот Александр Василевский и штурман Дмитрий Вихренко.

“Пока ничего не могу сказать. Страна новая. На каждом экипаже лежит ответственность, потому что мы команда. Есть волнения и переживания. Как все пойдет – покажет гонка. Хочется выполнить свою работу на 120%. По технике было много изменений. По сравнению с предыдущими соревнованиями, мы доработали капотный грузовик, и я надеюсь, что проедем очень хорошо”, – поделился планами Антон Запорощенко.
P.s. На ралли-рейде “Дакар-2020” команда “МАЗ-СПОРТавто” будет выступать в расширенном составе. В ней тридцать шесть человек. Благодаря новым методам подготовки экипажи находятся в лучшей физической форме, чем в предыдущие годы. Поэтому хочется пожелать Минским автозаводцам успеха на предстоящем супермарафоне.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора